Планирование ОД на неделю
методическая разработка (подготовительная группа)

Науменко Юлия Владимировна

Планирование образовательной деятельности "Миром правит доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_noyabrya_mirom_pravit_dobrota.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата __________________________

Тема недели: Миром правит доброта.

Итоговое мероприятие: Викторина «Будьте добры».

Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи: способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

– развивать уверенность в себе и своих возможностях;

– формировать у детей положительное отношение к людям;

– углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

– закреплять знания правил вежливого общения;

– совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);

– поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.

-воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.        

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Понедельник

Речевое развитие

Организация ОД на основе развития речи в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетич.развитие

(рисование)

Тема: Декоративное рисование.

Цель: Закреплять умение детей расписывать вылепленную фигурку, передавая характер народной росписи, соблюдая форму элементов, колорит.

2.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: Сочинение сказки на тему «День рождения зайца».

Цель: Учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог; учить образовывать формы винительного падежа множественного числа существительных.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость. 

Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа на тему: «Известно всем из века в век: не злостью славен человек»

4.Чтение рассказа В. Сухомлинского «Камень» 

5.Наблюдение за пешеходом.

6.П.И. «Стая», «Светофор»

7.Чтение худ. лит. В. Осеева «Волшебное слово»

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.Просмотр мультфильма «Смешарики. Цикл «Добрые слова».

«Уроки добра»

 Цель: учить детей анализировать собственное поведение и поступки других.

Продолжить ситуативную беседу:

«Мы – одна команда».

Уборка игрушек в игровом уголке

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Беседа «Я иду в театр».

Цель: Закрепить знание правил поведения в общественном месте, навыки общения в театре.

Выставка детских работ.

Пополнение книжного уголка по теме «Миром правит доброта».

Индивидуальные беседы с родителями.

Изготовление папки передвижки «Подвижные игры зимой».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Физическое развитие

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Математическая загадка. Состав числа из двух меньших. Измерение длины отрезка. Осенние месяцы.

Цель: Закреплять:

- умение составлять число восемь из двух меньших чисел, записы-вать соответствующими цифрами, читать запись;

- знания об осени, осенних месяцах.

2.Физическое развитие (физ. культ. на св. воздухе)

Тема: Повторение ходьбы в колонне по одному с остановкой по

сигналу воспитателя.

Цель: Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по

сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа «Что значит «Добрые поступки?».

4.М\п игра «Кто позвал?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие.

5.Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.

П\игра: «Перебежки», «Догони пару»

6.Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и, что такое плохо?»

7.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

8.Просмотр мультфильмов.

Ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»

Д/и «Подбери нужное слово». Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Атрибуты к сюжетно-ролевым игры: «Больница», «Пожарные», «Спасатели»

Консультации родителей по интересующим их вопросам.

Консультация «Вежливость воспитывается вежливостью»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда

Познавательное развитие

Организация ОД на основе познавательной  деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Знакомство с монетами достоин-ством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

Цель: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.

2. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

 2.Худ.-эстет. развитие

(рисование)

Тема: «Волшебная птица».

Цель: Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета).

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя.

1.Приём детей.

2.КомплексУГ №6.

3.Беседа «Добро и зло в сказках»

4.Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.

5.Наблюдение за вертолетом.

6.П/и: «Самолёты», «Жмурки».

7.Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик»

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.Беседа на тему: «Порядок в шкафу». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Дидактическая игра «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» Ц: закрепить знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно.

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково»,

ППС насыщена предметами по теме.

Иллюстрации с изображением добрых и злых героев.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

-Индив. беседы по запросам родителей.

-Оформление в родительском уголок   рекомендаций по теме.

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг

Социально-коммуни-кативное развитие

Организация ОД на основе коммуникативной деятельности в интеграции с речевой деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: Пернатые друзья.

Цель: Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботься о птицах.

2.Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема: Тема – «Домашние животные». Чтение загадок, игр. упр. «Напиши правильно», чтение рассказа Ушинского К. «Васька», рисование кошки в тетради в линейку.

Цель: Показывать, как формулировать суть упражнения, используя условные обозначения. Расширять и закреплять знания о домашних животных. Развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

3.Художественно-эстетическое развитие

(музык. деятельность)

По плану муз. руководителя

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа «Как мы можем заботиться о малышах».

4.Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив».

5.Наблюдение за водой.

6.П.И. «Ловишка», «Бездомный заяц»

7.Чтение худ.лит. Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей»

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.С/р игра «Библиотека» Ц: продолжать учить брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

10.Настольно-печатная игра «Времена года» (лото)

Дежурство по столовой и в уголке природы.

Рисуем в книжках-раскрасках.

Труд: «Лечим книжки» (ремонт книг, уход за комнатными растениями, наводим порядок в группе, помощь малышам одеться на прогулку.

Обсуждение практических ситуаций, как можно помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно.

Пополнение книжного уголка

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Книжки-раскраски.

Индивидуальные беседы для родителей.

Консультация для родителей на тему: «О доброте».

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД

детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница

Художественно-эстетическое развитие

Организация ОД на основе художественно-эстетического развития в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью.

1.Худ. –эстетическое развитие(аппликация)

Тема: Кто в лесу живёт?

Цель: Самостоятельный выбор способа лепки животного на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика), конуса или овоида (яйца), передача несложных движений.

 2.Познавательное развитие (ПИПКД)

Тема: Золушка.

 Цель: Закрепление знаний об агрегатных состояниях воды. Формирование представлений об испарении жидкостей. Развитие способностей к преобразованию.

3.Физическое развитие (физич. культура в зале)

Тема: Закрепление навыка ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость.

Цель: Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазанье на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.

1.Приём детей.

2.Комплекс УГ №6.

3.Беседа -рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

4.Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

5.Наблюдение за деревьями.

6.П.И. «Огородники», «Горелки»

7.Чтение худ лит. А. Барто «Вовка – добрая душа»

8.Оздоровительная гимнастика после сна №6.

9.Просмотр мультфильмов.

10.Викторина «Будьте добры»

Дежурство в уголке природы.

«Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру).

Упражнять в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Беседа «Сохрани своё здоровье сам».

Выставка детских рисунков.

Игры в уголке природы с природным материалом: камушки, ракушки, шишки.

Цель: развивать познавательный интерес, воображение.

 

Сюжетные картинки «Правила для добрых детей»

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование по теме "Неделя сказок А.С Пушкина" а

Вариант календарного планирования по теме "Сказки А.С Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Комплексно-тематическое планирование по теме "Неделя сказок А.С. Пушкина"

В данном файле, представлена методическая разработка выполненная в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга. Комплексно-тематическое планирование работы на неделю ...

Календарно-тематическое планирование по на неделю "Быть здоровыми хотим!"

План работы воспитателя на неделю в мл. гр. по теме "Быть здоровыми хотим"...

Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".

Планирование по теме "Неделя искусства"...

Перспективное планирование по тематической неделе: «Неделя осетинской культуры»

перспективное планирование во 2 младшей группе "Улыбка" с 9.10.2017 по 13.10.2017г. на тему: "Неделя осетинской культуры"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя" в средней группе

Тема проекта: Неделя искусства. Творческие профессии. Книжкина неделя.Цели проекта: продолжать способствовать формированию интереса к книгам; расширять представления о труде людей разных профессий, по...