Перспективный план музыкального воспитания детей общей направленности 3-4 лет по программе "Ладушки"
материал (младшая группа)

Суханова Галина

Перспективное планирование по музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_mladshaya_gr_lad.docx24.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 1 квартал группы общей направленности 3 -4года(младшая группа)

Виды

музыкальной

деятельности

Задачи развития

воспитанника в деятельности

Репертуар

Дидактическое обеспечение

Слушание

музыки

1.Развивать интерес к музыке, эмоциональную отзывчивость, сопереживание в процессе ознакомления с вокальными и инструментальными музыкальными произведениями.

2.Учить детей сравнивать и анализировать произведения.

3.Продолжать формировать представления о различных жанрах и разном характере музыки: спокойный, напевный; весёлый, радостный; бодрый, слаженный; грустный.

4.Учить дифференцированно, воспринимать контрастное настроение песен и инструментальной музыки

5.Побуждать самостоятельно, оценивать и высказываться о содержании и характере музыки.

6.Продолжать учить различать тембр музыкальных инструментов, моделируя тембровые отношения в основных движениях (бег, шаг, прыжки) и в музыкально-ритмических движениях

Сентябрь:

«Марш» муз. И.Дунаевский

«Полянка» русская народная плясовая

«Колыбельная» муз. С.Левидова

Октябрь:

«Полька» муз. М.Глинки

«Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля

Ноябрь:

«Вальс» муз. Ф.Шуберта

«Кот и мышь» муз. Ф.Рыбицкого

Праздник каждый день.

И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Приложение №4

Приложение №8.

Приложение №10.

Приложение №18

Приложение №22

Приложение №30.

Приложение №31.

Кукла в пелёеке;

Картинка кота и мышей;

Пение

1.Расширять певческий репертуар, работать над развитием певческих способностей.

2.Расширять певческий диапазон.

3.Учить петь звукоподражания в разных регистрах.

4.Развивать координацию слуха и голоса.

Сентябрь:

«Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка

«Барабанщик» муз. М.Красева

«Кто проснулся рано?» муз. М.Гриневича

«Котик» муз. И.Кишко

Распевка «Мяу, мяу»

«Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасева

Октябрь:

«Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой

«Осень» муз. А.Филиппенко

«Осенние распевки» муз. М.Сидоровой

«Простая песенка» муз. Е.Шаламоновой

Ноябрь:

«Варись, варись, каша» муз. Е.Туманян

«Первый снег» муз. А.Филиппенко

Праздник каждый день.

И.Каплунова, И.Новоскольцева.

Приложение №5

Приложение №6.

Приложение №9.

Приложение №11

Стр.11

Приложение №14.

Приложение №19.

Приложение №27

Стр.28.

Приложение №29.

Приложение №32

Картинка «Барабанщик»

Картина «Осень»

Картинка «Первый снег»

Игрушка - Ёлочка

Музыкально-ритмические движения

Пляска

Хоровод

1.Развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.

2.Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки под музыку.

3.Учить ходьбе различного характера, со сменой динамики.

4.Приучать легко бегать врассыпную, ритмично подпрыгивать на двух ногах из положения стоя и в присесте.

5.Закреплять умение самостоятельно менять движения со сменой характера музыки: марш, колыбельная и др.

6.Учить передавать в движении контрастность игровых образов.

7.Совершенствовать движения: поочерёдное выставление ноги на  пятку, носок, топающий шаг на месте, на ходу, кружение на всей ступне, на носочках, подскоком.

8.Учить выполнять два шага и три притопа на месте, боковой галоп, топающий шаг и перетоп.

9.Учить передавать в движениях настроение музыки.

10.Закреплять умение двигаться бегом в паре на носочках и ритмично выполнять топотушки на носочках на месте.

Сентябрь:

«Марш» муз. Е.Тиличеевой

«Барабанщик» муз. Д.Кабалевского

Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)

Упражнение качание рук с лентами и легкий бег», муз. А.Жилина

Упражнение «Прыжки» («Полечка» муз. Д.Кабалевского)

Октябрь:

«Лошадка» муз. Л.Банниковой

Упражнение для рук с лентами, муз. А.Жилина

«Марш» муз. Ф.Шуберта

«Мячики» муз. М.Сатулиной

Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)

«Притопы с топотушками», русская народная мелодия

Ноябрь:

Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)

«Кружение парами» (латвийская народная мелодия)

Праздник каждый день.

И.Каплунова,

И.Новоскольцева.

Приложение №1.

Приложение №2.

Приложение №7

Приложение №10

Приложение №12

Приложение № 16

Приложение №3.

Приложение №21.

Приложение №23

Приложение №28

Приложение №26

Приложение № 30

Ленты по количеству детей

Элементарное

музицирование

Воспроизвести равномерный ритм 

Учить различать звуки по высоте. Найти звуки на инструменте.

Развивать звуковысотное восприятие.

Учить детей менять характер движений в соответствии с изменением темпа, динамики в 2-х частях.

Развивать желание участвовать в инсценировке, применять шумовые инструменты

Музыкальное оформление к сказке

Сентябрь

«Андрей –Воробей». Р.н. песня;

«Петушок». Р.н прибаутка;

«Плясовая для кота» - любая Р.н. мелодия.

Октябрь

Я  люблю свою лошадку.

«Пляска для лошадки». Всадники» муз. В.Витлина;»

«Зайчик, ты зайчик» Р.н.песня;

«Андрей – воробей» Р.н.прибаутка»;

«Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой;

«Нам весело» Укр.н.мелодия;

Ноябрь

«Лётчик» Муз. Е.Тиличеева;

«Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой;

«Нам весело» Укр.н.мелодия;

«Пляска для лошадки». Всадники» муз. В.Витлина;»

«Зайчик, ты зайчик» Р.н.песня;

Праздник каждый день.

И.Каплунова,

И.Новоскольцева.

Стр.5.

Стр.12.

Стр.38.

Приложение №13.

Приложение №17.

Приложение №24.

Приложение №7

Сб. Этот удивительный ритм.

И.Каплунова,

И.Новоскольцева

Стр.19

Стр.47.

Флонелеграф, Ложки деревянные, погремушки, колокольчики, палочки деревянные.

Праздники

и развлечения

«1-сентября. День знаний» - развлечение

Цель: создание праздничной, веселой атмосферы.
Задачи: 
- развивать эмоциональную отзывчивость 
- развить творческие способности детей 
- добиваться ясного и четкого произношения слов в песнях и стихах;

«Есть у нас огород…» - театрализованное представление

Цель: закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Задачи:

- развитие музыкально-эстетического восприятия путем театрализации;

- развитие памяти, речевого и общего внимания, мышление, воображения.

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе

  «Осенние приключения Оха и Аха» - Осенний утренник с элементами здоровьесбережения

Цель: создание условий для профилактики и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста в естественных условиях окружающей среды.

Задачи: способствовать улучшению координации движений, функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышать сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям путем закаливания детей, развивать двигательные навыки дошкольников, приобщать детей и их родителей к ЗОЖ, воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Взаимодействие

с педагогическим коллективом

Цель – создание условий для организации музыкального воспитания в ДОУ.

Задачи:

- создать благоприятную творческую атмосферу в творческом коллективе при осуществлении музыкального воспитания детей ДОУ;

- координировать работу педагогов на музыкальном занятии, при организации и проведении праздников и развлечений;

- координировать работу по организации музыкальной среды ДОУ.

Оснащение музыкального уголка в группе для детей возраста 4-5лет \ консультация\

Как определить артистический талант у ребёнка \советы\

Правила игры на детских музыкальных инструментах \практика\

Индивидуальная подготовка к музыкальному занятию – практикуму  по разучиванию музыкального репертуара

Обсуждение осеннего утренника

Участие в театрализованном представлении для детей

Взаимодействие

с семьей

Музыка начинается в семье \стендовая консультация\

Об охране детского голоса 4-5 лет при обучении пению \индивидуальное консультирование\

Создание музыкальной среды дома \аудиозаписи, практика инструменты своими руками\

Всеобуч «Бережём здоровье на музыкальных занятиях»

Участие в осеннем утреннике \в играх\

Помощь в создании костюмов для детей  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание детей с общим недоразвитием речи

Данный материал направлен на то, чтобы  обратить внимание родителей на значимость музыкального воспитания детей, имеющих общее недоразвитие речи. Музыкальное воспитание детей в детском саду компе...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Перспективный план по музыкальному воспитанию детей

Перспективный план  по музыкальному воспитанию детей( группа раннего возраста, младшая группа, средняя группа,  подготовительная к школе группа)...

Перспективный план по музыкальному воспитанию детей на 2023/2024 учебный год

Перспективное планирование занятий для всех возрастных групп в ДОУ...