Консультация "Мой друг конструктор"
консультация (средняя группа)

Мурашкинцева Ольга Юрьевна

Консультация «Мой друг конструктор»

Ольга Мурашкинцева
Консультация «Мой друг конструктор»

Работая в детском саду, я убедилась, что заинтересовать ребёнка конструктором и игрой с ним не так уж сложно.

Сначала надо предложить крохе самому заняться с конструктором, но если вы видите, что его интересует бросание деталей на пол и топтание их ногами, покажите ему, для чего нужен набор, и как с ним следует обращаться.

А может,произойти обратное: ребёнок с удовольствием примется за новое дело, исследуя шаг за шагом детали конструктора.

Очень хороший способ - просить ребёнка прикреплять симметричные детали. Допустим, вы делаете самолёт: одно крыло прикрепляет взрослый, второе ребёнок.

Ещё один вариант - параллельное создание моделей, но он подходит не для всех малышей. Например, воспитатель предлагает повторять действия за ней, потом отгадать, что получилось.

Можно предложить без воспроизведения отгадывать, что получилось. Сначала модель создаёт взрослый, потом ребёнок.

Более старшим детям полезно предлагать воспроизводить сооружения после того, как взрослый разберёт своё творение. Опять же начинать надо с простых построек.

Умение для ребёнка повторять образец очень важно и нужно. Но так как конструктор развивает в первую очередь воображение, то не нужно просить малыша всё время повторять ваши мысли и идеи. Достаточно 3 - 4 раза сделать с ребёнком несколько построек. И вы будете удивлены, заметив, что он сам собирает нечто похожее на ваше изобретение. Но для ребёнка это большое творческое вдохновение.

Можно для обыгрывания построек из конструктора использовать сказки, стихи, детские песенки.

Вот несколько операций, с которыми полезно познакомить ребёнка:

- Процесс строительства дома, как одноэтажного, так и многоэтажного.

- Операции по созданию машин: сначала на ось прикрепляются колёса, потом техника оснащается мотором, сверху крепятся крыша, капот и панель багажника.

- Последовательность создания высотных сооружений, понимание того, что от широкой основы и высоты зависит устойчивость всей постройки.

Идеи приходят во время работы, поэтому необходимо помнить о том, что создание моделей, обогащённое интересным рассказом, будет с радостью воспринято ребёнком и запомнится надолго.

Если ребёнок освоит до 4 лет все несложные постройки, то в возрасте 4 - 5 лет он без труда сможет собирать модели по предложенным схемам.

Ваша задача: сначала помогать, если ребёнок запутался в последовательности, потерял деталь или не может сообразить, что изображено на картинке.

Пяти - шестилетнего ребёнка надо обязательно научить собирать из имеющихся деталей модели не по картинке, а из головы. Если у ребёнка не получается, надо обязательно заинтересовать его. И неважно, что получилось не такая красивая модель. Главное - ваш ребёнок сделал очередной шаг к творчеству.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_drug_konstruktor._konsultatsiya.docx15.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работая в детском саду, я убедилась, что заинтересовать ребёнка конструктором и игрой с ним не так уж сложно.

Сначала надо предложить крохе самому заняться с конструктором, но если вы видите, что его интересует бросание деталей на пол и топтание их ногами, покажите ему, для чего нужен набор, и как с ним следует обращаться.

А может,произойти обратное: ребёнок с удовольствием примется за новое дело, исследуя шаг за шагом детали конструктора.

Очень хороший способ - просить ребёнка прикреплять симметричные детали. Допустим, вы делаете самолёт: одно крыло прикрепляет взрослый, второе ребёнок.

Ещё один вариант - параллельное создание моделей, но он подходит не для всех малышей. Например, воспитатель предлагает повторять действия за ней, потом отгадать, что получилось.

Можно предложить без воспроизведения отгадывать, что получилось. Сначала модель создаёт взрослый, потом ребёнок.

Более старшим детям полезно предлагать воспроизводить сооружения после того, как взрослый разберёт своё творение. Опять же начинать надо с простых построек.

Умение для ребёнка повторять образец очень важно и нужно. Но так как конструктор развивает в первую очередь воображение, то не нужно просить малыша всё время повторять ваши мысли и идеи. Достаточно 3 - 4 раза сделать с ребёнком несколько построек. И вы будете удивлены, заметив, что он сам собирает нечто похожее на ваше изобретение. Но для ребёнка это большое творческое вдохновение.

Можно для обыгрывания построек из конструктора использовать сказки, стихи, детские песенки.

Вот несколько операций, с которыми полезно познакомить ребёнка:

- Процесс строительства дома, как одноэтажного, так и многоэтажного.

- Операции по созданию машин: сначала на ось прикрепляются колёса, потом техника оснащается мотором, сверху крепятся крыша, капот и панель багажника.

- Последовательность создания высотных сооружений, понимание того, что от широкой основы и высоты зависит устойчивость всей постройки.

Идеи приходят во время работы, поэтому необходимо помнить о том, что создание моделей, обогащённое интересным рассказом, будет с радостью воспринято ребёнком и запомнится надолго.

Если ребёнок освоит до 4 лет все несложные постройки, то в возрасте 4 - 5 лет он без труда сможет собирать модели по предложенным схемам.

Ваша задача: сначала помогать, если ребёнок запутался в последовательности, потерял деталь или не может сообразить, что изображено на картинке.

Пяти - шестилетнего ребёнка надо обязательно научить собирать из имеющихся деталей модели не по картинке, а из головы. Если у ребёнка не получается, надо обязательно заинтересовать его. И неважно, что получилось не такая красивая модель. Главное - ваш ребёнок сделал очередной шаг к творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».

Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствам...

Консультация для родителей"Почему конструктор лучше другой игрушки"

В настоящее время специалисты вобласти педагогики и психологии уделяют особое внимание детскомуконструированию. Не случайно в современных программах по дошкольномувоспитанию эта деятельность рассматри...

Консультация для родителей "Почему конструктор лучше другой игрушки"

Советы для родителей почему нужно выбирать конструктор среди других игрушек...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

Реализация целей и задач образования, отмеченных в «Национальной доктрине образования в Российской Федерации», предполагает достаточный уровень развития  коммуникативных навыков у дет...

"РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ УМЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ ДРУГ С ДРУГОМ (СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ) ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ КОНСТРУКТОРА"

В статье раскрывается актуальность проблемы коммуникативных навыков посредством деятельности с конструктором. Опыт использования конструктора как средство взаимодействия детей с друг другом , формируе...

схемы для конструирования из лего и мозаики и других конструкторов

схемы для конструирования из лего и мозаики...