Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Козак Татьяна Юльяновна

Календарное планирование образовательной деятельности  "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_.docx127.42 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности на 2020-2021 учебный год «От рождения до школы»

   (на неделю с 1 по 5 сентября)

 

Группа: старшая Тема: «День знаний» 

Цель: развивать у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Итоговое мероприятие: Праздник «День знаний».

Ответственные: воспитатели.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 сентября

вторник

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя разминка: цель Создавать бодрое, радостное настроение.

 

Чтение стихотворения О. Дриз.

 Беседа по вопросам.

Дежурство в уголке природы, по столовой

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

НОД

Познавательное развитие

   

 ФЭМП тема: ознакомительное занятие. Цель: пронести дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Лето»  Цель: Учить отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песи) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвет а на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что на рисовали.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: отражение солнца в лужах.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, с такими явлением, как таяние снега. Учить отражать в речи результаты наблюдений, развивать познавательный интерес.

Подвижная игра

«Мышь и кот».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

на участке.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь няни убирать со стола.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Собери цепочку»

 

Рассматривание иллюстраций о времени года «Осень»

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа « Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»  Учить детей выражать в речи свои  чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям.

   

П/и «Птички и птенчики» учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия.

Трудовая деятельность на участке.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2 сентября

среда

 

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

Рассматривание иллюстраций  о детском саде.

 

Работа в уголке  природы.

Совместно с младшим воспитателем -  помочь дежурным накрыть на стол.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Подготовишки».  Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания

Физическая развитие

Физическая культура Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; развивать точность движений при переброске мяча.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

  Наблюдение за ветром

Цели: - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

 

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цели:

  • развивать быстроту бега;
  • учить прыгать легко.

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра «Сравни» - предложить сравнить зверей и птиц, соловьев и ворон, воробьев и уток.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 Беседы и рассматривание иллюстраций: «Деревья»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами

Цель:

  • формировать желание заботиться о птицах;
  • учить и называть птиц и части тела;

упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

 

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

Сбор игрушек.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

3 сентября

четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Создать бодрое и веселое настроение на весь день.

Заучивание пословиц и поговорок об осени.

 

Рассматривание листьев которые были собраны на участке. Закрепить какой они формы, цвета и величины.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рекомендации по домашнему чтению

НОД

Познавательное развитие

 

 ФЭМП.   Дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики (количество, форма, цвет).

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема: «Фрукты для игры в магазин».  Цель: Учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые при е мы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке.

 Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального работника

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: -  учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

 

Подвижные игры 

«Цветные автомобили».

Цели:- учить соблюдать правила игры;

  • по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении  поручений.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение стихов про осень.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Разучивание пословиц и поговорок про весну.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

 

 Подвижные игры:  «Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 5 сентября

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

 

Беседа «Вспомни как надо правильно кушать». Рассматривание иллюстраций. Чтение М. Вишневецкая «Милая тетушка манная каша»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Пригласить родителей для посадки кустарников на участке.

НОД

Речевое развитие

 Развитие речи. Тема: «Летние истории» Цель: Помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема. «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)». Материалы. Длинные листы бумаги. Цель: Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение изображения на листе. Развивать воображение

Физическое развитие

Физическая культура. Упражнять в равномерном беге и беге с ускорением; в прокатывании обручей; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за сорокой

Цели:

—        расширять представления об осени  и поведении птиц в это время года;

—        обогащать знания новыми словами, понятиями

 

Подвижные игры

«Ласточки» повышать двигательную активность.

 Трудовая деятельность

Наводим порядок на веранде – организовать уборку, предложить детям самостоятельно распределить фронт работы.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце!».

Беседа «Каждой вещи- свое место»

Чтение С. Михалкова «Я сам»

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за голубями

Цели:

  • расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

формировать реальные представления о жизни птиц.

 

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

  (на неделю с 7 по 11 сентября)

 

Группа: старшая Тема: «Осень » 

Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень».

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

7 сентября понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа с детьми «Как провели выходные дни» развивать память, мышление, обогащать словарный запас.

 

 Пальчиковая игра «Стук,стук» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Труд в уголке природы.

Уход за комнатными растениями. Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями .(полив).

Привлечение родителей к совместной с детьми подготовке к тематическому празднику «Осень».

НОД

 Познавательное развитие.

 Ознакомление с природой. Тема:  «Дары осени» Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.

Физическое развитие

Физическая культура. Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его и не касаясь пола.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры

 «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы,  уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность

Очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Чтение художественной литературы по выбору детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Ситуативный разговор с детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за техникой.

Закрепить виды транспорта их название.

 

Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

8

сентября вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя разминка: цель.  Создавать бодрое, радостное настроение.

 

Ситуативный разговор «Какое сейчас время года» - развивать память, мышление, речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям

 

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП.  Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом; умение последовательно называть дни недели

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «Золотая осень» Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом и концом). Учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

 

Подвижные игры по выбору детей.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

 

 Пальчиковая игра «Апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 Речевое развитие

Беседа « Как мы ведем себя на улице»  Цель: продолжать формировать навыки поведения в общественных местах.

 

Ситуативные разговоры с детьми

Трудовая деятельность: Сбор игрушек .

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

9 сентября среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение; активизировать мышечный тонус.

 

Ситуативный разговор о вежливости.

Совместно с младшим воспитателем    помочь дежурным накрыть на стол.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Повторение Цель: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе

Физическое развитие

Физическая культура.  Упражнять в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 

Наблюдения за  солнцем . Цель: учить наблюдать.

  •  

П/и «Салки» повышать двигательную активность.

 Труд: Уборка участка от мусора. Цель: воспитывать у детей умение трудиться сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере  необходимости.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра –конструирование «Мост через речку» конструирование из строительного материала.

 

 Д\у «Как надо заправлять кровать» Цель: закреплять умение заправлять кровать:  поправлять простыню, накрывать покрывалом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Продолжать наблюдать за сезонными изменениями в природе.  Проведение опытов с воздухом. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воздухе, его свойствах, роли в жизни человека. Учить проводить элементарные опыты с воздухом..  

 

П/и  «Кто быстрее»  Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.

«Нарисуй  рожицу»

Цель : Развивать мелкую моторику пальцев.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 сентября четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика. Какие птицы  улетают  в  теплые страны?

 

«Военная техника» конструирование из деталей лего конструктора – учить создавать конструкцию на основе своих представлений, а также с использованием простой схемы.

Дежурство в уголке природы.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

НОД

 Познавательное развитие

 ФЭМП. Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: «Осенний ковер» .Цель: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за погодой.

Цели:

  • продолжать  учить наблюдать за погодой. Какие изменения происходят каждый день в природе .

 

Подвижные игры

 «Бегите ко мне».

Цели:

  • тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя;
  • повысить эмоциональный настрой детей.

 Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

Подготовка к обеду. Во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий «столько—сколько», «справа», «посередине», «около», «круглый», «квадратный».                                                                                                                                                                              

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Помочь Максиму и Леше  заправить постель

 

Предварительная работа к подготовке к празднику День Победы.

Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

 Наблюдение за солнцем. Цель: знакомить с ролью солнца в жизни человека, животных, растений.

 

 П\и  «Меткий стрелок» Цель :развивать умение попадать снежком корзину

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11 сентября

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Пальчиковая игра «Летит муха» Цель: Развивать мелкую моторику рук.

 

«Мои ладошки». Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Информирование родителей о возрастных особенностях детей.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Цель: Активизировать разнообразный словарь детей. Помогать точно охарактеризовать предмет, правильно построить предложение.

 Художественно – эстетическое развитие.

 Рисование.  Тема: «Придумай, чем может стать красивый осенний листок» Цель: Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение передавать сложную форму листа. Развивать ассоциативные связи. Упражнять детей в аккуратном, красивом закрашивании. Формировать эстетический вкус.  

 

Физическое развитие

Физическая культура. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами которые прилетают на участок

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц.

 

Подвижные игры

«Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

 Трудовая деятельность

Сбор кубиков для постройки.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Беседа « Чистота – залог здоровья» - формировать привычку следить за своим внешним видом, устранять недостатки

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развить игровой диалог научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей. Трудовая деятельность. Нарезать бумажные салфетки – учить помогать няне.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за перелетными  птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

 

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

(на неделю с 14 по 18 сентября)

 

Группа: старшая Тема: « Осень» продолжение

Цель:  Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Ответственные: воспитатели.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                           14 сентября

понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

 

Работа в уголке природы: осмотр комнатных растений – предложить рассмотреть растения, отметить, какие произошли изменения  в связи с потеплением, увеличением светового дня.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 Познавательное развитие

 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Вместе дружная семья» Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы — к семье, к близким и т. п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью

Физическое развитие

Физическая культура.  Задачи: развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за погодой – предложить детям  охарактеризовать  состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца.

 

Подвижная игра

«Пчелы» развивать двигательную активность на воздухе.

 Трудовая деятельность: подметаем дорожки. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить ходить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы по запросу детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Игровое упражнение «Румяные щеки» формировать у детей КГН, учить следить за своим внешним видом, мыть руки с мылом, тщательно умывать лицо, мыть уши.

Работа в  уголке природы: трудовые поручения

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за погодой – продолжать знакомить детей с приметами  осени.

 

Подвижная игра

«У медведя во бору».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

  15 сентября

вторник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Чтение рассказа К. Ушинского «Васька» учить детей внимательно слушать произведение, сопереживать героям, высказывать свое личное отношение к прочитанному.

 

Игра – забава: заводные игрушки-забавы. – учить детей играть вместе, содействовать созданию положительно эмоционального климата в группе.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП цель:  Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема: «Декоративное рисование на квадрате»   Цель:  Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

 Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за обрезкой деревьев – познакомить детей с новыми операциями по уходу  за садовыми  и парковыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий.

 

Подвижная игра

«Лохматый пес».

Цель: упражнять в беге.

 Трудовая деятельность

Сбор осенних листьев, уборка мусора.

Цель: учить работать сообща.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Беседа «Как нужно одеваться осенью» - развивать речь, мышление, память.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за перелетными  птицами

Цели:

—        расширять представления о перелетных птицах;
— воспитывать любовь и заботу о них.

 

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 16 сентября  среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Найди пару»,  «Времена года»

 

Дидактическая игра «Угадай, кто я» упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно их называть.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Зачем нужны стихи?» Цель: Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли дети программные стихотворения 

 

Физическое развитие

Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке с опорой на предплечья и колени; в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью» - обратить внимание детей на изменения о поведении птиц, обсудить, почему все изменилось.

 

Подвижные игры

«Ящерица».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером.

 

Подвижная игра

«Бабочки и цветочки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 сентября

четверг       

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Профессии»

 

Рассматривание альбома «Осень» - вспомнить какие изменения происходят осенью.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП цель:  Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. Тема: «Корзинка с грибами» цель:  Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Художественно-эстетическое развитие

 

Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за погодой.  Рассказать какая погода была вчера, какая сегодня. Сравнить.

 

Подвижная игра

«Поймай хвостик».

Цель: упражнять в   беге, повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Игра-забава «Легкое перышко» - учить детей выполнять игровые действия: сдувать с кончика своего носа небольшое перышко, правильно набирать воздух носом и выпускать его через рот.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: листья  на деревьях. – расширять представления  детей о характерных признаках осени.

 

Подвижная игра

«Найди свое место».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 сентября

пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Настольные игры «Найди пару»,  «Времена года»

 

Труд в уголке природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»Цель: Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Художественно-эстетическое развитие

 

Рисование.   Тема: «Нарисуй свою любимую игрушку» Цель: Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

Физическое развитие

Физическая культура. Цель:  Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за кошкой. Какого она цвета.  Какие у нее повадки.

 

Подвижная игра

«Один-много».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Беседа «Почему нужно ухаживать за комнатными растениями»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение : Деревья  осенью – познакомить  детей с изменениями, происходящими  с деревьями осенью.

 

Подвижная игра

«Найди пару».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

 

(на неделю с 21 по 25сентября)

 

Группа: старшая Тема: «Осень» продолжение

Цель Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов. Тема: стихи о природе.

Ответственные: воспитатели.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

21 сентября

понедельник

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассмотрение альбома «Одежда» - закреплять знания детей об одежде, учить различать одежду по сезонам.

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

Познавательное развитие

Ознакомление с природой. Тема: «Почва и подземные обитатели» Цель: Расширять представления детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды

Физическое развитие

 Физическая культура. Цель :  Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнур

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: направление ветра – обратить внимание детей  на плывущие по небу облака, на раскачивающиеся     деревья.

 

Подвижная игра

«Бегите к флажку».

Цель: упражнять в  в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение стихотворений о природе  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку» закреплять знания детей об одежде, обуви, головных уборах и т.д.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  вечерним небом . Посмотреть и сравнить какое оно было утром и какое вечером.

 

Подвижная игра

«Лошадки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

       22 сентября

вторник                                                                    

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций «Осень».

 

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

НОД

 Познавательное развитие

ФЭМП цель:  Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование Тема: «На чем люди ездят?» Цель: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу

 Художественно-эстетическое развитие

Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение: одежда детей – продолжать знакомить детей с изменениями,  происходящими в природе, учить видеть связные  с этим изменения в одежде детей.

 

Подвижная игра

«Посигутки».

Цель: упражнять в беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Д/и «Скажи сколько»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Речевое развитие – «Мы воспитанники старшей группы» - дать детям возможность испытывать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  вечерней погодой .

 

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                       23 сентября

среда

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Рассматривание иллюстраций «День Победы».

 

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями – учить детей содержать в чистоте и порядке инструменты  для ухода за растениями.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД

 Речевое развитие

Развитие речи. Тема: «Работа с сюжетной картиной» Цель: Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа 

 Физическое развитие

 Физическая культура.  Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий; в прыжках через шнуры.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение деревья в  сентябре. Учить детей узнавать деревья , правильно называть их.

 

Подвижная игра

По выбору детей. Повышать двигательную активность.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на сухой стороне участка, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы  

Вечер

 

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Д/и «Профессии»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Музыка – по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  трудом дворника.

 

Подвижная игра

«Поймай комара».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

День недели

Режим

 Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействи

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 24

сентября четверг

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика

 Путешествие по групповой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

 

Учить детей узнавать местонахождение своего полотенца и вытирать им руки.

Новые машины в игровой уголок.

Побеседовать с родителями о том, есть ли у ребенка в семье младшие или старшие братишки и сестренки. Как общаются с ними дети, как они играют. Если младшие, то спросить какую посильную помощь ребенок оказывает, помогает ли присматривать за маленькими.

 НОД

 Познавательное развитие

  ФЭМП Цель: Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема: Аппликация по замыслу. Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество

 Художественно-эстетическое развитие

 Музыка. по плану музыкального  руководителя.

Прогулка:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Диагностика детей

Наблюдение

Цель за изменением на участке(развивать внимание)

Предложить подмести веранду(воспитывать трудолюбие)

Наблюдение за птицами (различать больших и маленьких птиц). Игра «Большая или маленькая». ПИ «Воробышки и автомобиль»

 

 Х.С. «Про осень» (Развивать интерес к поэзии) Предложить детям «прокатиться на автобусе». Ситуативный разговор о том, куда можно поехать на автобусе.

Подвижная игра «Фанты», «Мячи к верху» (Развивать ловкость)

Игры с имеющимся игровым материалом по желанию детей. Трудовые поручения

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение стихотворения «В магазине игрушек»

Вечер:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика. Рассматривание богородской игрушки.

 

Доставить радость от игры с богородской игрушкой. Разговор о том, что в д/с необходимо придерживаться определенного уклада жизни (в положенное время есть, спать, гулять, играть и проч.)

Игры со строительным материалом совместно с воспитателем: строим мост, дорогу, башенку). Обыгрывание построек.

Прогулка:

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игры с выносным материалом. Катание на велосипедах.

П/И «Прокати мяч».

Дни недели

Режим

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы

Работа с родителями

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 25 сентября пятница

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика -  создать бодрое, радостное настроение.

Беседа «Как я провел выходные дни»

 

Трудовые поручения: совместно с воспитателем помыть поддоны от цветочных горшков.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Дежурство  по занятиям.

Информирование родителей о ходе образовательного прцесса.

НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Рассказ воспитателя о А.С. Пушкине. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».  Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения

Художественно эстетическое развитие

Рисование.  Тема: Цель: Учить детей отбирать из получаемых впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творческие способности, фантазию.

Физическое развитие

Физическая культура. Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение  за  мусоровозом.

 

Подвижные игры

«Догони».

Цель: упражнять в  беге.

 Трудовые поручения: уборка на участке. Организовать уборку на участке, совершенствовать трудовые навыки  детей, стимулировать их к самостоятельным действиям, учить согласованно  и точно выполнять трудовые поручения.

Работа перед сном

Познавательное развитие

Речевое развитие

 Чтение художественной литературы по запросу детей.

Вечер

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.      

 

Д/и «Сосчитаем до пяти»

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Прогулка

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Наблюдение за  птицами .

 

Подвижная игра

«Ловишки».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей (центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных

моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 

28 сентября

понедельник

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек»

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Познавательное развитие

 Ознакомление с окружающим миром. Тема:»Путешествие в прошлое светофора» Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Физическое развитие

 Физическая культура.  Цель: Упражнять детей в беге; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели: 

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; — упражнять в произношении звуков.

 

Трудовая деятельность кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки.

Помощь пап в перекопке песка на групповой  площадке.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 

Театральная деятельность. Настольный театр по стихотворению  А. Барто «Девочка чумазая».  

 

Ситуативный разговор о полезных продуктах.

Игра  «Найди опасные места в группе».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижные игры:  «Лохматый пёс».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Быстрые самолёты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

29 сентября вторник

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций из серии «Человек»

 

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Беседа «Зачем мыть руки перед едой?».

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

 НОД

 Познавательное развитие

ФЭМП. Цель: Работа по закреплению пройденного материала.

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование. Тема: «Праздник осени в городе (поселке) Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздника . Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Художественно-эстетическое развитие

 Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры 

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели: учить быстро двигаться по сигналу воспитателя; упражнять в произношении звуков.

С/р игры «Магазин», «Автобус»

   .

Трудовая деятельность кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, воспитывать бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. Спортивные обручи, формочки, лопатки, ведёрки.

Помощь пап в перекопке песка на групповой  площадке.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 Театральная деятельность Настольный театр по стихотворению  А. Барто «Девочка чумазая».  

 .

Ситуативный разговор о полезных продуктах.

Игра  «Найди опасные места в группе».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Подвижные игры:  «Лохматый пёс».

Цели:  упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; — быстро менять направление движения; — воспитывать ловкость и выносливость.

«Быстрые самолёты». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

День недели

Режим

Интеграция образо- вательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

среды для само- стоятельной деятельности детей

(центры актив- ности, все поме

щения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо- ментах

1

2

3

4

5

6

7

8

 30 сентября среда

Утро

Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое

Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. 

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

 

 

Ситуативный разговор об опасных играх в помещении

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение игры «Разрезные картинки»  

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД

Речевое развитие

Развитие речи. Тема: Чтение стихотворения А Плещеева « Осень». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?». Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Осень». Учить называть признаки времени года.

Физическое развитие

Физическая культура.  Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге; в бросании малого мяча о стенку.

Прогулка

Физическое развитие Социально-коммуникативное, Познавательное развитие

Наблюдение за трудом дворника 

Цели: - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к

людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).

Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики».  

Цели: - формировать умение соблюдать правила игры;

— воспитывать самостоятельность. С/р игра «Семья»

 

 

Трудовая деятельность:  Наведение порядка на участке.  

Цели:  - организовывать коллективный труд;

 в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

прививать чувство удовлетворения от результата труда;   совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность на прогулке.  

Игры с выносным материалом. 

Лопатки, вёдра, куклы, машинки.

Работа перед сном

Речевое развитие

 

 

Чтение  К.И. Чуковского «Айболит». 

 

Вечер:

Речевое развитие

 Художественно-эстетическое

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Игра «Что есть у куклы?» - закрепление частей тела…

 

Закреплять умение пользоваться индивидуальной расческой. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин - продукты»

Продуктивная деятельность: Лепка «Полезное угощение».

Прогулка.

Социально-коммуникативное Познавательное развитие,

Речевое развитие Художественно-эстетическое  

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.  

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.  

Подвижная игра: «Добеги и прыгни» Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план воспитательно-образовательной работы (Старшая, подготовительная группа) на Сентябрь

Ведущими целями «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ре...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на сентябрь 2020 год

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.Дети седьмого года жизни переживают период перехода к следующему важному этапу детства – старшему дошкольному возрас...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)

Тема недели: Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание п...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь месяц 2022 г

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на сентябрь 2022 по программе "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — м...