Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе (сентябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Терлецкая Татьяна Игоревна

Тема недели: Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»

Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание получать новые знания, впечатления.  Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, ловкость, меткость, быстроту. Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx37.56 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №4

НА ЛЕТНИЙ ОЗРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

АВГУСТ

5 неделя. Мы стали старше. Новый учебный год на пороге. «Летние Олимпийские игры нашего детского сада»

Цель. Формировать положительное отношение к различным видам деятельности, желание получать новые знания, впечатления.  Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям, ловкость, меткость, быстроту. Развивать умение играть в команде, действовать сообща, по сигналу. Воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.

Дата

Прием воспитанников

Организованная деятельность в первой половине дня

Организованная деятельность во второй половине дня

Понедельник

30.08.2021г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

- Ознакомление родителей с правами   ребёнка, предусмотренные законом об Образовании РФ.

- Привлечение родителей к процессу оздоровления детей, дать практические рекомендации.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «В гостях у лета»

 Цель: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с летними явлениями.

2. Музыка (по плану муз. руководителя)

3. Ознакомление с окружающим «Олимпийские игры»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры. (См конспект)

4. Сюжетно-ролевые игры

«Мы спортсмены»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры: поощрять желания детей придумывать новые темы для игр. Формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Гимнастика пробуждения «Веселые котята».

(см. картотеку)

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»

1. Наблюдение за погодными явлениями (погодой) «О пользе и вреде солнечных лучей»

Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей.

2. Подвижные игры

«Солнце и тень». Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем.

«Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

3. ОРУ. Упражнения для шеи.

 а) упражнения для увеличения подвижности в суставах:

•наклоны головы вперед, назад, в стороны;

•        повороты головы налево, направо;

•круговые движения головы;

б) силовые упражнения:

•        руки на затылке, наклоны головы вперед и назад, преодолевая сопротивление рук;

4. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Вторник

31.08.2021 г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми.

Обсуждение с родителями проблем развития игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Летние виды спорта».

Цель: расширять у детей представление о летних видах спорта, уточнить, чем занятия спортом летом отличаются от спорта зимой, Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.

2. Физкультура «Малые олимпийские игры»

(См конспект)

Цель: формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх (летние виды спорта) современности как части общечеловеческой культуры. Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой и спортом.

3.ИЗО. Лепка. «Олимпийские кольца»

Цель: закрепить знания детей символах Олимпийских игр. Закрепить умение катать из пластилина длинную колбаску и соединять ее в кольцо, из получившихся колец разных цветов выкладывать рисунок, согласно образцу. Развивать мелкую моторику рук.

(см конспект)

4. Дидактические игры:

 «Что я построю из песка?»

Цель: закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

«Составь предложение»

Цель: формировать умение составлять предложения с заданным словом.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Цель: Повышение двигательной активности детей, выявление предпочтений, формирование умения играть сообща, в коллективе.

(проводится в конце прогулки).

Гимнастика пробуждения «Веселые котята».

(см. картотеку)

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»

1. Наблюдение за птицами

Цели: развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

2. Наблюдение за солнцем

Цели: формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.

3.Подвижные игры

«Передай – встань».

Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

«Найди мяч».

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

4. ОРУ. Упражнения для ног и тазобедренного пояса.

1.Упражнения для стопы и голени:

- ходьба на носках;

- подскоки на двух и одной ноге на месте и с продвижениями;

2. Упражнения для увеличения подвижности в тазобедренных суставах:

- круговые движения тазом в стойке ноги врозь на ширине плеч;

-  приседания на двух и одной ноге.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Игра в футбол

Среда

01.09.2021 г.

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Повышение педагогической культуры родителей по формирования у детей представлений об лекарственных растениях.

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Беседа «Скоро в школу».

 Цель: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

2. Музыка («День знаний в детском саду»)

(по плану муз.руководителя)

3. ИЗО. Рисование «День знаний»

Цель: закреплять умение располагать изображение на всём листе (См конспект)

4.Хороводный игры

«Хоровод» Насекомые

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

«Пузырь»

Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку. упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом по желанию детей (ведерки, лейки, мячи, флажки, скакалки., машинки)

Цель: продолжать учить детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.

6. Трудовое поручение: собрать игрушки после прогулки в корзину. (Кирилл, Алиса Г.)

Цель: учить детей выполнять простейшие трудовые поручения.

 Гимнастика пробуждения «Веселые котята».

(см. картотеку)

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»

1. Наблюдения за цветами на территории д/с «Путешествие в страну цветов» Цель: закрепить знания детей о многообразии цветов, их строении; продолжать знакомить с тем, как ухаживать за цветами; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней

2. Наблюдение за погодными явлениями (небо)

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.

3. Подвижные игры

"Весёлые прыжки"

Цель: упражнять в прыжках через скакалку.

«Передай – встань»

 Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание.

4.ОРУ. Упражнения для туловища

1.Упражнения для передней поверхности туловища:

- наклоны назад, стоя ноги врозь, руки на поясе, к плечам, вверх.

2. Упражнения для увеличения подвижности позвоночника:

- пружинящие наклоны вперед согнувшись.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. 

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Четверг

02.09.2021 г.

ЕД БДД

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с опасными ситуациями на дороге и умения вести себя при их возникновении.

Памятка для родителей «Правила поведения на остановке общественного транспорта»

Рекомендации родителям, по возможности завтракать, обедать и ужинать вместе (один из способов стать ребенку еще ближе).

Утренняя гимнастика

Комплекс «Весёлый пешеход»

Цель. Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

См конспект приложение 1

1. Беседа «Азбука дорожного движения»

Цель: подготовка ребенка к процессу обеспечения личной безопасности (самосохранению).

См конспект приложение 2

2. Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя)

3. Аппликация

«Машины на нашей улице» (См конспект приложение 3)

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта. Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение, красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно.

Совершенствовать знания о различных видах транспорта, о профессиях, развивать геометрическую зоркость, продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на  улицах, умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности.

4. Спортивные игры

«ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (прыжки)

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.                                                    5. Беседа по  ПДД «Значение Красного, Желтого и Зеленого»  (см конспект приложение 5)                                     Цель: уточнить знания о светофоре

6. Трудовые поручения

Убрать игрушки по местам

Цель: приучить детей к порядку, делать все сообща, проявлять заинтересованность в своем деле.

Гимнастика пробуждения «Веселые котята».

(см. картотеку)

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»

1. Сюжетно-ролевая игра "ГИБДД"

Цель: формировать у  детей умение передавать в игровых действиях особенности труда работников ГИБДД; предложить обыграть различные ситуации, возникающие на дороге, оценить соответствие действий игроков правилам дорожного движения; обобщить полученные знания о ПДД.

 

2. Наблюдение   за движущимся транспортом (см конспект приложение 4)

Цель: уточнить и закрепить знания ребят о правилах поведения вблизи проезжей части. Уточнить знания детей о транспортных средствах, грузовом, легковом автомобилях, составных частях автомобиля, труде водителя.                                                                           3. П/и "Автомобили", "Стой-иди"                               Цель: продолжать учить действовать по сигналу, внимательно слушая слова текста, развивать ловкость, учить сопоставлять свои действия с правилами игры; совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге; развивать скоростные качества, внимание, выдержку.

4.ОРУ

1.Упражнения для пальцев и кисти:

- руки вверх, упор ладонью в ладонь, пальцами кверху, опускание рук вдоль тела, не меняя положения кистей;

 - хлопки в ладоши в положении локти в стороны, пальцы вперёд, вверх.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи)

Пятница

03.09.2021 г.

День противодейств

ия терроризму

Прием детей.

Работа с родителями по текущим вопросам:

Практические рекомендации для родителей о досуговой активности с ребенком.

Буклет «Научите ребенка не доверять незнакомцам»

Переутомление у детей.

Как одевать ребенка дома и на улице

Утренняя гимнастика

Комплекс №1 «Воробышки»

Цель. Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

1. Заучивание стихотворения «Незнакомец»

Цель: Цель: прививать любовь к художественной литературе,  через художественное произведение закрепить правила безопасного поведения, развивать произвольную память.                                                 2. ОБЖ «Как вести себя ребенку с незнакомцем».

Цель: научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказки); предостерегать от контактов с незнакомцами; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении; развивать связную речь; побуждать к участию в беседе; воспитывать внимание

3. ФИЗО (по плану физ. инструктора)

4. Спортивные игры

«Обруч нам необходим, поиграют дети с ним»

Цель: - упражнять детей в беге за обручем в требуемом направлении;

- продолжать учить одновременному выполнению двух действий (бегу и катанию обруча);

- предоставлять детям возможность применять двигательные навыки и умения, приобретенные на занятиях по физической культуре;

- учить детей радоваться заслуженной победе, адекватно оценивать свои действия и действия своих товарищей.

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Предложите детям нарисовать рисунок «За что они любят лето?»

Предложить построить город из песка: дома, дороги, парк.

6. Трудовые поручения: подметаем дорожки.

Цель: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить в ходе работы соблюдать правила личной гигиены. Поощрять стремление приносить пользу, добиваться положительных результатов.

Гимнастика пробуждения «Веселые котята».

(см. картотеку)

Профилактика плоскостопия.

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке»

1. Правила поведения на участке во время прогулки

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.                                             2. Игра-тренинг «Незнакомец»

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях. (См конспект)

3. Подвижные игры

«Найди, где спрятано»

Цель: Продолжать учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать внимание.

4. ОРУ с мячом

1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.

Подбросить мяч вверх (не высоко), поймать двумя руками (5-6 раз).

2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Бросить мяч об пол, поймать его двумя руками (4-5 раз).

5. Самостоятельная деятельность с выносным материалом (лопатки, ведерки, формочки, мячи, скакалки)

6. ИР по РР «Как избежать беды»

Цель: развивать пассивный словарь детей, закреплять умение отвечать на во-прос, Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение правил сохранит их жизнь и здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование учебной воспитательной работы в подготовительной группе.

Календарное планирование по программе "От рождения до школы"....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы в подготовительной группе на сентябрь

Календарное планирование образовательной деятельности  "От рождения до школы"...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь (подготовительная группа 6-7 лет)

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы на сентябрь(4-я неделя августа – 1-я неделя сентября)Тема периода: «День знаний» Задачи периода: Развивать познаватель...

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...