"Приглашаем в гости"
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста. Формирование элементарных представлений о свойствах предметов и веществ. Формирование социально-коммуникативных навыков в игровой и театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oformlenie_otkrytogo_meropriyatiya_priglashaem_v_gosti.docx595.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Приглашаем в гости».

Группа: первая младшая.

Сроки проведения: апрель.

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах предметов и веществ. Формирование социально-коммуникативных навыков в игровой и театрализованной деятельности.

Задачи: Уточнить форму, цвет, размер геометрической фигуры. Развивать речь, общую и мелкую моторику, слуховое внимание, воображение, память, мышление. Закрепить знания детей о свойствах песка и воды. Учить детей наполнять форму песком, приминать его пальцами (чтобы песок заполнил каждый уголок), переворачивать форму с песком, аккуратно поднимать форму. Формировать умение воплощать образ животного в игре-театрализации. Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. Развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помочь персонажам.

Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, мотивация к сюжетно-ролевой игре, игровой. художественное слово, рефлексия.

Предварительная работа: разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота...», чтение стихотворения «Уточки», малоподвижная музыкальная игра «Построим дом».

Оборудование: мягкие геометрические модули; игрушка би-ба-бо кот, кинетический песок, формочки, влажные салфетки; плавающие игрушки - утка, утята, вода холодная, теплая, бумажные полотенца; шапочки животных.

Ход занятия

Организационный момент.

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: - Давайте, ребята, построим дом и пригласим в него друзей.

Основной этап.

Конструирование из модулей.

Дети приносят модули и строят. В процессе постройки воспитатель уточняет форму, размер, цвет (красный куб, большой зеленый кирпич, маленький желтый кирпич, синий столбик, желтая крыша и т.д.).

Воспитатель: - Какой красивый дом вы построили! А кого бы вы хотели пригласить в гости? (ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на поиски друзей! Согласны?  Проговаривание потешки.

Воспитатель вместе с детьми подходит к столу, за которым сидит кот.

Воспитатель: - Ребята, кто это? (ответы детей). Котик, а ребята про тебя знают песенку, хочешь послушать?

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы,

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Лепка из кинетического песка.

Воспитатель: - Котик, мы новый дом построили, приходи к нам в гости!

Кот: Я не могу, мне надо куличи испечь к празднику.

Воспитатель: Давайте поможем котику, тогда он сможет к нам прийти.  Дети помогают коту. А какой песок? (ответы детей, обобщение воспитателя - мягкий, влажный, сухой).

Воспитатель: - Ребята у вас получаются замечательные куличи! Вытираем руки влажными салфетками и идем дальше.

Исследование свойств воды.

Доносится шум воды (диск А, мелодия №32). Воспитатель: - Слышите? Ребята, что это за звуки? (Ответы детей, обобщение воспитателя). Подходим к зоне с водой, где плавают уточки. Воспитатель: - Что это? Да, это озеро (пруд). А кто в нем плавает? (ответы детей).

Давайте потрогаем воду, где плавает мама - утка. Какая вода? (Теплая!) А теперь посмотрим, в какой воде плавают утята? Потрогаем. (в холодной!) Воспитатель просит детей поменяться местами и сравнить воду в двух тазах. Мама утка крякает, она потеряла своих утят. Давайте перенесем утят к маме, в теплую воду! Расскажем утятам стихотворение. Проговаривание четверостишия:

У мамы утки Кря-кря-кря

Очень дружная семья.

Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Какие у вас руки? Мокрые! Вытирают руки полотенцем. А теперь какие у вас руки? Сухие!

Театрализованная деятельность.

По поляне летает птица (Воспитатель в образе Сороки).

Сорока: -  Здравствуйте! Я Сорока-белобока. Это вы, ребята, ищите друзей, чтобы позвать в новый дом? У меня много друзей. А вы хотите в них превратиться, в разных героев нарядиться?

(надевание, одевание шапочек). В кого ты превратился? В мишку, покажи, как мишка ходит! И т.д.

Воспитатель: Пора идти к домику.

Малоподвижная музыкальная игра. Становимся в круг.

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко.

Похлопаем в ладошки

Очень хорошо!

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут,

И пальчики попляшут

У маленьких ребят!

Тук - тук молотком,

Мы построим новый дом,

Тук - тук молотком будет весело нам в нём.

Открытый выход из деятельности.

Дети самостоятельно играют с атрибутами для театра, модулями и материалами, использованными на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика « Приглашаем в гости»

Занятие по математике во 2 младшей группе...

Сценарий досуга «Золотая осень приглашает в гости».

                                      Нельзя на свете прожить без чудес,Они нас повсюду встречают....

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы Тема: »Приглашаем в гости к нам»

Сценарий  тематического мероприятиядля детей старшей группыТема: »Приглашаем в гости к нам»...

Конспект НОД "Витаминка приглашает в гости друзей"

Цель занатия: познакомить детей с понятием "витамины". Сформировать представление о полезных продуктах. Развивать вкусовые анализаторы....

Сценарий праздника "Русская изба приглашает в гости"

Данное мероприятие способствует закреплению знаний детей о русских традициях, русских народных играх. Воспитывает любовь  к русской народной культуре и быту....