Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Татьяна Андреевна Ярцева

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

«Путешествие по карте Знайки»

Подготовила:                                                                                                     воспитатель

Ярцева Татьяна Андреевна

р.п.Сосновка

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностного

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Программные задачи:

1. Развивающие.

Создать условия для развития:

- позитивных, доброжелательных отношений между детьми;

- коммуникативных способностей детей;

- психических процессов: творческого и логического мышления, речи детей,

воображения, зрительной и слуховой памяти; развивать воображение, внимание.

- развитие мелкой моторики пальцев рук.

- познавательного интереса детей.

2.Образовательные.

Создать условия для формирования:

- умения решать простые математические задачи,

- умение наблюдать, обобщать и делать выводы;

- умение доказывать и защищать свои идеи.

3. Воспитательные.

Создать условия для воспитания:

- стремление доводить начатое дело до конца;

- партнёрских отношений в образовательной деятельности.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Ход занятия:

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение

приветствие:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

(Слайд 1 № - Путешествие по карте Знайки)

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от самого главного грамотея Цветочного города – Знайки. Давайте его послушаем:  

(Слайд №2-Знайка)

 «Дорогие ребята! Я не смог прийти к вам в гости, потому что отправился в очень интересную страну. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту, пройдя по которой вы тоже совершите удивительное приключение и помогите моему другу Незнайке подготовиться к школе, а также узнаете в какой стране я оказался. Я очень на вас надеюсь, ваш друг Знайка».                                                                                                                                   – А где же карта?                                                                                                                                                      –Вот она, была вместе с письмом, это и есть карта Знайки.                                                                                                           - Итак, ребята , готовы отправиться в путешествовать по карте Знайки? (ДА)                             -Тогда, тихо садимся за столы                                                                                           - Ну что же, отправимся в путь.                                                                                                         (Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

- Ребята посмотрите на карту                                                                                                           -Что на ней изображено? (буквы)                                                                                                    -Много их? (много, все буквы).   А одним словом как можно назвать эти буквы? (алфавит)    (Слайд №3 -«Алфавит»).                                                                                                 Обратите внимание, что некоторые буквы выделены в кружок. Выделенные в кружок буквы будут наши остановки на которых надо будет выполнять задания: считать, вспомнить соседей чисел, решать задачи, составлять слова и многое другое. Одним словом чтобы пройти по карте Знайки нам надо вспомнить всё что мы изучали в этом году и научить всему Незнайку.

1-остановка «П»- «Познавательная» (Слайд № 4)

-Чтобы мы с Вами смогли перейти к следующей остановке нам с Вами нужно ответить на вопросы, итак, начинаем.              

1. Скажите, сколько месяцев в году?

Дети: 12

2. Сколько всего времен года?

Дети: 4

3. Сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: 3

4. Сколько дней в неделе?

Дети: 7

5.Что длиннее месяц или неделя?

Дети: месяц          

6.На какой планете мы живём?

Дети: Земля

7.В какой стране мы живём?

Дети: Россия

8.Столица нашей Родины?

Дети: Москва

9.В какой области мы живём?

Дети: Тамбовская

10.В каком посёлке мы живём?

Дети: Сосновка

Молодцы, на все вопросы ответили. Двигаемся дальше.

2-я остановка – буква «Е» - Елочка. Ребята, вам нужно назвать соседей чисел, которые будут появляться на ёлочке.

3-я остановка «Р» - Игра «Стоп». Счет от 1 до 20, от 20 до 1. Счет в прямом и обратном порядке.

4-остановка «В» - «Весёлая математика».  Задачи на смекалку.

1. На столе лежит яблоко.  Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?

2.Назови пять дней, не называя чисел (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)

3.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

4.Поле пахали 6 тракторов. Два из них остановились. Сколько тракторов в поле?

5.Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут будут вариться 2 яйца? (пять минут)

6.Карандаш разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов?

7.В корзине сидят 5 котят. Сколько ушек у всех котят?

8.Каких камней не бывает в море? (сухих)

9.Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0)

5-остановка «Ы» - «5 лишний». Ребята, на экране изображены геометрические фигуры, вам нужно назвать эти фигуры и сказать какая фигура лишняя во втором ряду.  

6-остановка «Й»  - «Придумай и реши задачу». На экране два числа 7 и 2. Ребята, на этой остановке Вам нужно составить задачу, мы выберем с вами самую интересную и решим ее с помощью счетного материала.

Физкультминутка.

Итак, ребята, карту мы с вами прошли, какое слово у нас получилось? Верно, «Первый». Чтобы узнать название страны полностью нам с вами осталось выполнить последнее задание.

По первым буквам собрать слово «Класс».

-Ребята пока мы с вами занимались,  приходил почтальон и принёс посылку из Цветочного города от Незнайки он очень вам благодарен за помощь и решил вас угостить конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в страну Грамматики"...