Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в прошлое»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бирюкова Марина Анатольевна

 Цель: Обобщить ранее полученные  знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_puteshestvie_v_proshloe.docx43.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Золушка»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе:

«Путешествие в прошлое»

                                                                                         

                                                                                         

                                                                                         Воспитатель:

                                                                                         Бирюкова М. А.

                                                                                       

 Цель: Обобщить ранее полученные  знания.

Задачи:

Обучающая:

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20;

соседей числа; предыдущее, следующие число.

Закреплять знания детей о временах года, днях недели, части суток .

Формировать умение решать математические задачи и примеры.

Развивающая:

Развивать навыки звукового и слогового синтеза, слогового чтения.

Формировать фонематический слух и умение делить слова на слоги.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Воспитательная:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к  занятиям и умение работать сообща и в группах.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов),

Социо-игровой (деление, работа в компаниях).
Наглядный (использование иллюстраций, схем).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте , ребята. Сегодня у нас с вами последнее занятие и нам надо вспомнить наши знания, которые получили в течение года. Как же сложно все вспомнить, все то , что мы с вами проходили. А куда мы можем с вами отправиться , чтобы вернуть время назад?(В прошлое)

 - Правильно, ребята.

- А какое еще есть время? (будущее, настоящее)

- Молодцы

(начинают бить часы)

Воспитатель: - Посмотрите на часах есть прошлое , настоящее и будущее. Куда нам  с вами нужно перевести стрелки, чтобы отправиться в прошлое? (Воспитатель с детьми подходит к часам и переводят стрелки назад, начинают кружится с закрытыми глазами, со словами - время, время помоги и назад нас перенеси)

Выбегает Незнайка, в руке  него карта.

 Незнайка: - Ребята , а вы откуда?

Дети: - Мы вернулись в прошлое, чтобы вспомнить наши знания.

Незнайка: - Можно я отправлюсь с вами,  у меня как раз есть карта, но я не умею по ней ориентироваться и я давно ждал, кто же поможет мне в ней разобраться.

Воспитатель:- Ребята , смотрите здесь есть стрелки разного  цвета, еще и конверты нарисованы. Значит за выполненные задания, нам будут давать конверты.  

(дети смотрят на карту, понимают куда ведут стрелки)

 Незнайка: - Интересно куда она нас приведет????

 Воспитатель: -Ребята ,но давайте сначала разомнемся, я чувствую путешествие наше будет нелегким.

Разминка

Сколько дней в неделе?

Про какие дни говорим "будние дни"?

А "выходные"?

Сколько месяцев в году?

Что длиннее месяц или неделя?

Что лишнее:  треугольник, круг, квадрат, утро?

Назови детёныша овцы.

В какой стране ты живешь?

Какой день недели перед пятницей?

Сколько всего частей суток? Назови их.

Назови одним словом: автобус, самолет, трамвай.

В какое время года дети идут в школу?

Назови детёныша лошади.

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Сколько у квадрата углов?

Сколько дней в неделе?

Незнайка: - Ребята, давайте посмотрим на наш карту, по каким стрелочкам мы отправимся сначала?

(дети смотрят на карту и видят, что надо идти по голубым стрелкам, стрелки приводят к столу с  заданием)

Задание № 1.« Карточки» по темам недели

Воспитатель: - А что это за карточки?

Дети: - Это темы недель, которые мы изучали на занятиях.

Воспитатель: - Правильно.

- Что мы должны получить за выполненное задание? (конверт) Посмотрите, вы видите его?(находят конверт на полочке стола)  Давайте посмотрим, а что же там внутри?

Дети: - Там буква "А" (отдают на хранение воспитателю)

Незнайка: - По каким стрелочкам пойдем дальше?

(Дети идут по красным стрелкам, на полке с книгами следующее задание)

Задание № 2 «Узнай сказку»

А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла. (Козлята).

В этой книжке – именины,        

Много было там гостей.

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется…(«Три поросёнка»)

 Всех грязнуль отчистит быстро,

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир –

Знаменитый…(Мойдодыр).

10. Лечит всех зверей подряд,

Лечит взрослых и ребят.

К вам спешит, когда болит,

Добрый доктор…(Айболит).
В шляпе синенькой мальчишка                                                                                                                                                                                                                                Из известной детской книжки                                                                                                                                                                                                           Он глупышка, и зазнайка, а зовут его … (Незнайка).
Ах ты, Петя — простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота

Выглянув в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Идут по красным стрелкам, находят задание.

Незнайка: - Какие вы молодцы, как хорошо знаете сказки. Ну, теперь нам надо найти конверт.  (находят конверт в одной из книг)

Воспитатель: - Что за буква там , ребята?

Дети: - Буква "О"                                                                                           Незнайка: - Пойдемте дальше по нашей карте (идут по зеленым стрелкам)

В это время входит Знайка.

Знайка: - Здравствуйте, ребята, здравствуй Незнайка

Воспитатель: - Здравствуй, Знайка.

Знайка: - А чем вы заняты?

Дети:- Мы путешествуем во времени

Знайка: -  Ой, как это интересно. А у меня с собой разные игры, я хотел бы поиграть с вами, заодно научим и Незнайку..                                                                                                                                                                                                                                 

Задание № 3 «Составь слово по первым звукам».                                    

Знайка: - Нужно определить первые звуки в словах, написать соответствующие буквы под картинками , составить из них слова и прочитать. (дети сидят за столом, получают карточку, карандаш и листочек бумаги)

 Воспитатель: - Кто задание выполнил, поменяйтесь с соседом  и проверьте друг у друга.

Задание№4 «Слоговые вагончики»  

Знайка: - А сейчас я раздам вам картинки, а вы должны посчитать кол-во слогов в предмете на картинке  и отнести картинку в нужный вагончик. Вагончики лежат на столах, у одного вагончика 1 окошко, у второго -2 окошка и т.д.

Дети: - Значит, сколько слогов, столько и окошек у вагончиков.

(дети кладут картинки в соответствующий вагончик.)  

Задание №5 «Две принцессы» (задание на фонематический слух) 

Знайка: - Посмотрите какие  меня есть две красивые принцессы. ( ставит на стол картинки двух принцесс, на одной из них написана буква "О", на другой"А")  

- Как вы думаете, как мы можем назвать этих принцесс?

Дети: - Оля, Алиса.

Знайка: - Принцессы любят наряжаться, и очень любят бусы. Поможете собрать для них бусы?

- На каждой бусине картинки, в названиях картинок есть звуки А и О. Какая бусинка какой принцессе подойдет?  

(ребята собирают бусы)

Задание №6 " Подбери пару" (соединение слогов)                                        

Знайка: - Я  принес вам карточки, на которых написаны слоги. Вы должны найти себе пару так, чтобы у вас получилось целое слово. Если вы правильно найдете свою пару, то перевернув карточку вы увидите картинку того слова, которое составляли.

(дети остаются в парах, проводится игра)

Физминутка « Человек к человеку»

Воспитатель: - Знайка, мы выполнили все твои задания и ждем свой конверт.

Знайка - Ну, конечно ребята. Вы молодцы, вот ваш конверт.

Воспитатель: - Ребята, какая буква в конверте?

Дети: - Буква "Л"

Незнайка: - Ребята , по каким стрелочкам пойдем дальше? ( по желтым, но только собираются идти как  Незнайки падают геометрические фигуры)

Незнайка: - Какой же я неловкий. Помогите мне пожалуйста собрать. А кто какую фигуру поднял? (кто то круг, а кто то квадрат). Спасибо, ребята. Идем теперь по нашим стрелкам.

Задание № 7 «Составление задач по картинкам»                                  

Незнайка: Перед вами картинки. Вам нужно составить по ним задачи и рассказать другой группе, а другая группа должна ее решить ,и наоборот.

Задание № 8 «Веселый счет».

 Незнайка: -Ребята, вы так хорошо считаете, я хочу с вами поиграть. ( незнайка стучит в барабан, а дети считают и показывают на веерах ответ)

- Назовите соседей числа.

Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием. Ищем конверт. Какая буква в нем?

Дети: - Буква "К"

 Незнайка:- по каким стрелочкам осталось пройти?  

Дети: - По фиолетовым (стрелки ведут на ковер)

Задание№8 Игра «Растение, зверь, птица»                                                                                    

 (Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение)

Воспитатель: Ну что ж, ищем последний конверт. Какая в нем буква?

Дети: - буква "Ш"

Рефлексия

Воспитатель:- Вот мы с вами смогли заполучить все конверты, а что мы можем с этими буквами сделать?

Дети: - Собрать  слово. (собирают слово школа)

(начинают тикать часы)

Воспитатель: - Ребята, времени остается совсем немного, нам надо успеть вернуться в настоящее время, Незнайка, Знайка побежали с нами ( бегут к часам и переводят стрелки на настоящее время)

 (подводим итоги)

Воспитатель: - А как вы думаете куда вы отправитесь в будущем?( в школу), но давайте мы не будем спешить, у нас еще с вами есть время подготовиться к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Путешествие в прошлое часов"

               Программное содержание:Образовательная задача.  Познакомить детей с историей возникновения часов и их ролью в нашей жизни в наше врем...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»Цель: Обобщить ранее полученные  знания.Задачи:Обучающая:Закреплять навыки порядкового сч...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»

Цель: Формирование познавательной активности, творчества и навыков межличностноговзаимодействия со сверстниками и взрослыми....

Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Путешествие в волшебный лес"

Обобщение и закрепление знаний, полученных в течение года....

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...