Тематическое занятие " В гости Петушок пришёл" для второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Сысуева Валентина Федоровна

Рекомендуется для музыкальных руководителей  и воспитателей детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_muzykalnoe_zanyatie.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое музыкальное занятие

для второй младшей группы

Цели: создать радостную атмосферу,  знакомить детей с  музыкой П.И.Чайковского , учить детей петь русские народные попевки, знакомить детей с мордовской народной музыкой и танцевальные движения для полечки, развивать интерес к  музыке.

Основные атрибуты и оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты; костюм петуха, игрушечный петушок.

Репертуар. Чайковский Игра в лошадки.

Песни: Колыбельная муз. Е Тиличеева. Петушок р.н.м.

Мордовский танец «Левженский В.Белоклокова.

ПРЫГ-СКОК  Музыка А. Филиппенко

Полька Д.Кабалевского , Петушиная полька.

Пальчиковая гимнастика Песенка с гармошкой муз.А.Островского.

Ход занятия

Дети входят в зал свободным шагом под мелодию марша» из кинофильма весёлые ребята  муз. Дунаевского. Неожиданно в музыке происходят изменения: подвижная и легкая, она становится четкой, энергичной. П.И Чайковский Игра в лошадки. Дети, уловив изменения, переходят на пружинящий маршевый шаг, после чего при следующем изменении музыки вновь возвращаются к свободному шагу, рассаживаются.

Выполнение музыкально - ритмических движений.

Мордовский танец «Левженский В.Белоклокова.

Раздается стук в дверь.

Муз. рук. Ну вот, не успело занятие начаться, а нас уже отвлекают. Кто там, войдите!

Стук повторяется. Звучит мелодия задорного характера. В зал входит взрослый в костюме петуха.

Петушок. Ку-ка-ре-ку, всем привет! Каков будет ваш ответ?

Муз. рук. Здравствуй, здравствуй, Петушок. Чем порадуешь, дружок?

Петушок. Скажу вам прямо, не буду церемониться – с детьми хотелось очень познакомиться.

Муз. рук. Ты, Петушок, попал на музыкальное занятие, поэтому и знакомиться с тобой дети будут с помощью музыкальных инструментов.

Петушок.          Как я рад, что Вы умеете  играть на инструментах!

Муз. рук.  А ещё Петушок, наши дети на занятиях  учатся  правильно и красиво петь разные песни нежные спокойные, колыбельные быстрые, двигаться под музыку и танцевать, узнаем много интересного о композиторах и их жизни, играем в разные игры и т. п.)Вот послушай мы сейчас споём колыбельную для тебя.

ПЕТУШОК
(русская народная песня)

Исполнение ансамблем, под аккомпанемент педагога.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь, громко песни поешь,

Детям спать не даешь?

Петушок. Ах, какая спокойная  песенка я чуть не уснул,

                          Перед вами петушок,

Звонкий чистый голосок.

От того, что петь люблю,

Люди Петею назвали,

Человечье имя дали.

Я на них не сержусь,

Именем своим горжусь.

Муз. рук. Очень приятно, Петя, с тобою познакомиться. А сейчас ты узнаешь, как зовут нас. Начну с себя (пропевает свое имя-отчество, раздает музыкально-шумовые инструменты детям).

Дети, пропевая свое имя, исполняют ритмический рисунок.

                                       Игра «Познакомимся с тобой».

Петушок. Отгадайте загадки о музыкальных инструментах.

Деревянные подружки пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит – в ногу всем шагать велит.

(Барабан.)

В лесу вырезана, гладко вытесана,

Поет-заливается. Как называется? (Дудочка.)

Он стоит на трех ногах, ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль. Как зовут его? (Рояль.)

Петушок: Молодцы ребята отгадали все мои загадки!

Муз. рук. Петушок, мы знаем на каких  инструментах мы играли.

Петушок: а вот скажите чем  на рояле играют:

Дети: Пальчиками.

Петушок: Молодцы! А давайте и мы сейчас с Вами выполним пальчиковую гимнастику.

                 Пальчиковая гимнастика

Песенка с гармошкой  муз .А.Остовского

Петушок. Разрешить на прощанье вам подарок подарить и на танец развеселый вас, ребята, пригласить.

Ребята получают в подарок игрушку петушка.

Муз. рук. Эта игрушка будет напоминать вам о встрече с гостем – Петушком.

Петушок. Мой тезка игрушечный петушок со временем научится всем музыкальным премудростям.

Звучит мелодия «Петушиной польки». Петушок и дети исполняют импровизированный танец.

Муз.рук. Ребята, скажите, что за танец только что вы танцевали с нашим гостем? (Мы с Петей танцевали польку.)

Муз.рук. А как вы определили, что этот танец полька? (Потому что музыка была веселой, быстрой и громкой.)

Петушок. Полька – мой самый любимый танец. Ну что ж, настало время прощания с вами. Меня уже заждались на птичьем дворе. В конце года я обязательно еще раз загляну к вам и навещу своего друга, проверю, чему научились за это время.

Муз. рук. Сегодня у нас с вами было не совсем обычное занятие, от которого получили массу впечатлений. Вот вам первое домашнее задание: нарисовать дома то, что больше всего запомнилось и понравилось вам на занятии. До свидания, ребята!

Дети  свободным  шагом  направляются к выходу под мелодию песни В. Шаинского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое интегрированное занятие «В гости к лесовику» вторая младшая группа.

Цель занятия: развитие мелкой моторики; умение соотносить действие пальцев рук с текстом. Закрепить умение использовать в рисовании нетрадиционные методы (рисование ладошками). Продолжать учить ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».

Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гостях у Тигрули»(вторая младшая группа)Программное содержание: Научить детей выполнять физкультурные упражнения слаженно, дружно, упражнять в ходьбе, беге...

Интегрированное занятие "В гости к солнышку" (вторая младшая группа)

Задачи:-учить детей составлять небольшие описательные рассказы,-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры,-совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (узкий-широ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе: «К нам в гости пришел петушок»

Цель: стимулировать детей к проговариванию потешек, развивать коммуникативность. Учить внимательно рассматривать сюжетную картину и понимать ее содержание, отвечать на вопросы по картин...

Занятие по развитию речи "Петушок в гостях у детей второй младшей группы"

Занятие способствует развитию речи как средства общения. Расширяет словарный запас, совершенствует грамотную структуру речи....

Музыкальное занятие на тему " Петушок" во второй младшей группе

Дети слушали звуки живой природы, играли на шумовых инструментах, пели песню, танцевали танец " Хозяюшки и петушки"....