Музыкальное занятие на тему " Петушок" во второй младшей группе
учебно-методический материал по музыке (младшая группа)

Дети слушали звуки живой природы, играли на шумовых инструментах, пели песню, танцевали танец " Хозяюшки и петушки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnoe_zanyatie_petushok_vo_2-oy_mladshey_gruppe.doc47 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 16 «Красная Шапочка»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Музыкально - тематическое  занятие в младшей группе

на тему «Петушок»

                                                                                       

                                                                           Автор:

                                                                  Музыкальный руководитель

                                                                   Карасева Любовь Георгиевна

г. Новочебоксарск 2019.

Конспект занятия

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •   Знакомить детей с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, озвучивать стихи шумовыми инструментами
  • Улучшать качество исполнения танцевальных движений, двигаться под музыку согласно ритмично  и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
  • Учить  более  точно выполнять движения, передающие характер изображающих животных

Развивающие задачи:

  • Развивать желание играть на шумовых инструментах
  • Стимулировать самостоятельное  выполнение  танцевальных движений под плясовую мелодию.
  • Развивать певческие навыки детей: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова
  •  Учить различать силу звучания музыки и звуков ( громко, тихо)

Воспитательные задачи

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Предварительная работа:

Разучивание песенки-приветствия «Здравствуйте ладошки»,

Материалы и оборудование: шумовые инструменты (кубики, шуршалки), мультимедийная презентация, сувениры «Солнышки на палочке»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  •   Знакомить детей с некоторыми шумовыми музыкальными инструментами, озвучивать стихи шумовыми инструментами
  • Улучшать качество исполнения танцевальных движений, двигаться под музыку согласно ритмично  и согласно темпу и характеру музыкального произведения.
  • Учить  более  точно выполнять движения, передающие характер изображающих животных

Развивающие задачи:

  • Развивать желание играть на шумовых инструментах
  • Стимулировать самостоятельное  выполнение  танцевальных движений под плясовую мелодию.
  • Развивать певческие навыки детей: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова
  •  Учить различать силу звучания музыки и звуков ( громко, тихо)

Воспитательные задачи

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход: Дети свободно  входят в зал.

Муз руководитель: Ребята,  я рада вас видеть хочу с вами поздороваться веселой песенкой.

Исполняют песенку-приветствие «Здравствуйте, ладошки!» М.Картушиной.

 Дети стоят на ковре вместе с воспитателем.

«Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте гости!»

Муз.руководитель: Солнышко светит  ярко,  приглашаю прогуляться вас ребята по весенней дорожке. Звучат звуки живой природы.

Дети свободно передвигаются по залу под  музыку.

Муз.руководитель:       А какие звуки  мы слышали, гуляя по дорожке?

Ответы  детей (шумит ветерок, , звенят капельки дождя, тает снег и т.д.).

Муз.руководитель:       Это не просто звуки, это – музыка весны.  Послушайте  как она будет звучать на этих инструментах. (предлагаю ее послушать)

Воспитатель читает стихотворение, а озвучивает стих муз рук.  

Бежит звонко по дорожке

Весна  в зелененькой одёжке.

Где веточкой  шуршит,

Где дождинкой зазвенит.

Это дятел - тук да тук.

Дятел делает дупло,

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям зашумел,

Громче завывает,

Тучки собирает.

Динь– дон, динь - дон,

Капель звонкий перезвон.

Всё звенит, стучит, поёт –

Весна  яркая идёт!

 А теперь мы все вместе поиграем (мальчикам  раздают кубики, а девочкам султанчики)

Игра на шумовых инструментах с озвучиванием стихотворения воспитателем. Молодцы ребята, веселый оркестр у нас получился. А теперь мы отдохнем, и на стульчики пройдем ( воспитатель собирает инструменты в корзинку)

Под музыку дети садятся на стульчики.

Муз.руководитель: Ребята, нашу игру услышал петушок и зашел к нам в гости

Слайд № 1» Петушок»

Муз.руководитель: Петушок хочет вам пропеть свою песенку, давайте послушаем.

Слайд № 2 Петушок поет громко.

Муз руководитель: Как поет петушок?

Дети отвечают.

Муз руководитель: Давайте вместе с петушком споем громко .

Муз руководитель: А теперь послушайте как он сейчас поет?

Ответ детей и воспитателя -  тихо.

Муз руководитель: И мы тихо с вами споем.

Муз.руководитель:  Предлагаю для  петушка спеть нашу  песенку звонко и весело.  

Песня « Петушок» (напомнить об осанке)

Муз.руководитель:   Молодцы ребята, спели песенку весело

 Вот пришли  к нам  петушки, (одновременно надевают шапочки мальчикам)

Ах, какие гребешки

Крылышками машут

 Весело попляшут.

 Девочки- хозяюшки петушков берите

 На зеленую лужайку их гулять ведите.

( муз руководитель  объясняет движения нового танца)

Танец « Хозяюшки и петушки»

Муз рук: Петушку так  понравилось у вас и он вам  дарит  хорошее настроение –вот эти солнышки на палочке.

Воспитатель: Наши игрушки заскучали без нас, давайте к ним вернемся, а Петушку скажем до свидания!

Муз: До свиданья дети!

Дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Музыкальные инструменты» для первой и второй младших групп

Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями....

конспект занятие развитие тема: "Насекомые"вторая младшая группа

Закреплять знание детей  о насекомых. Воспитывать чувство прекрасного .Любовь к природе....

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе.

Музыкальное занятие «Зимнее путешествие» во второй младшей группе....

Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ

В докладе раскрываются особенности, которые должны учитываться при планировании музыкальных занятий с детьми младшего дошкольного возраста....

Презентация на тему: "Особенности планирования музыкальных занятий в первой и второй младших группах ДОУ"

В презентации представлено комплексно-тематическое планирование в 1 2 младших группах на сентябрь, и два конспекта НОД с методическими рекомендациями....

Тематическое музыкальное занятие посвещенное осени во второй младшей группе

Тематическое музыкальное занятие в детском саду. Вторая младшая группа. Ребята готовились, учили песню, танцы и стихи....