Игра-викторина "Что за прелесть эти сказки!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Игры-викторины являются уникальным средством развития познавательных процессов дошкольников и их речи. Во время викторины идет сплочение коллектива, снятие нервно-психичских зажимов, развитие коммуникативных качеств и формирование эмоциональной сферы дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Что за прелесть эти сказки».
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Все вы очень хорошо знаете сказки, среди них есть самые любимые, которые рассказывают о добрых и злых волшебниках, о могучих богатырях и прекрасных царевнах. Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку, проведем игру-викторину “Что за прелесть эти сказки!”.
Что бы отправится в сказочную страну нам нужен помощник. Согласны? Давайте скажем волшебные слова «Сказка, сказка отзовись. Герой из сказки появись».
Появляется Гостьюшка.
Гостьюшка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Гостьюшка. Я хранительница сказок. Посмотрите сколько звездочек в моей корзинке. Это волшебные сказки, которые любят и взрослые и дети. Что бы попасть в сказочную страну нужно вытащить звездочки и начать читать сказку. Самое главное не перепутать звездочки и сказки в них. Поэтому я хожу с корзинкой и их берегу. Если рассыпать звездочки, то все сказки перепутаются.
В зал вбегает Баба-Яга.
Баба-Яга: Ага, значит и здесь она рассказывает про свои сказочки.
Ведущий: Баб-Яга, мы тебя не звали! Как ты сюда попала?
Баба-Яга: А меня не зовут. Я сама прихожу. Надоели уже Ваши сказки с хорошим концом. Хочу сказки злые, с ужасами. Что бы ни детям, ни взрослым больше не хотелось их читать (зловеще смеется).
Гостьюшка: Уходи Баба-Яга отсюда. У нас сказки хорошие и добрые. Я буду их беречь, потому что они приносят радость и детям, и взрослым.
Баба-Яга: не хочу радости! (Баба-Яга налетает на Гостьюшку, забирает ее. Корзинка со звездочками рассыпается).
Ведущий: ой, что же это такое? Что же нам теперь делать? Ведь звездочки рассыпались и сказки перепутались. Нельзя унывать и грустить. Что-то надо делать. Что же делать? А давайте мы эти сказки обратно соберем. Мы же знаем все сказки. Согласны ребята? Тогда отправляемся на помощь Гостьюшке. Но одной мне не справиться. Давайте позовем кого-нибудь из сказки. Для этого нужно сказать волшебные слова «Сказка, сказка отзовись, герой из сказки появись».
Появляется Царевна-лягушка.
Царевна-лягушка: здравствуйте ребята! Ой, куда я попала? Была у себя в сказке, а тут..Вы. Кто вы? Что случилось? Конечно я помогу! Отправляемся в на помощь Гостьюшке.
Задание № 1. Загадки.
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… .
2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … .
3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … .
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … .
5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … .
6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … .
7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … .
Задание № 2. Дополни имя.
- Кощей-
- Василиса-
- Баба-
- Змей-
- Сестрица-
- Мальчик-с-
- Иван-
- Братец-
- Крошечка-
- Курочка-
- Конёк-
- Царевна-
- Жар-
- Ковёр-
- Гуси-
- Иванушка-
Задание № 3. Чей предмет? (на экране).
Задание № 4. Узнай сказку по отрывку.
1. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.
2. Красна девица грустна –
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко –
Слёзы льёт бедняжка.
3. А дорога – далека,
А корзина – нелегка.
Сесть бы Мише на пенёк,
Съесть бы вкусный пирожок.
4. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке из копытца.
5. Жил старик со своею старухой у самого Синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.
6. Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.
7. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
8. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то,
Кто распростился с зелёною кожей.
Сделался мигом красивой, пригожей.
9. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка – вот вопрос?
10. Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам.
Укатился ото всех, кроме рыжей,
Вот так смех!
11. Охраняют град не зря
Тридцать три богатыря.
В граде том богатства есть,
Злата, серебра не счесть.
12. Рыбка не простая, чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет.
Задание№ 5. Не обманись.
1.Коли есть печка, не нужен диван,
Щукой командует в сказке … (не Иван, а Емеля).
2.Дернуть за веревочку –
Такой для входа код.
Съел бабушку и внучку
Голодный серый … (не Кот, а Волк).
3.В Людоедах знает толк,
Съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах).
4.Толстый хвоста и зазнайка
С Малышом дружил… (не Незнайка, а Карлсон).
5.В пруду, покрытом вязкой тиной,
Пиявок ловит… (не Буратино, а Дуремар).
6.Найти жену помог клубок,
Был счастлив очень… (не Колобок, а Иван-царевич).
7.Из полена Карло
Вырезал фигурку,
Существо ожившее
Он назвал… (не Снегуркой, а Буратино).
8.От старушки-хулиганки
Всем беда и горе.
Поведенье исправлять
Следует… (не Федоре, а Шапокляк).
9.Крыска Лариска ей дорога,
Ею пугает прохожих … (не Яга, а Шапокляк).
10.Умел он дружить и петь под гармошку,
Друзья полюбили за это… (не Антошку, а Гену Крокодила).
Звучит волшебная музыка
Ведущий: Ура, ребята у нас получилось! Мы вернули все сказки на место.
Появляется Гостьюшка.
Гостьюшка: Ребята, огромное Вам спасибо! Вы помогли мне вернуть сказки на место. В благодарность я хочу подарить Вам книгу со сказками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!»
Литературный праздник по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» Сказки великого русского поэта А. С. Пушкина - это кладезь народной мудрости и богатый материал в работе с деть...
"что за прелесть эти сказки"Экологические сказки.
Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда то был ребенком. Поэтому уместность использования сказок...
Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"
Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...
Что за прелесть эти сказки ( сказка о золотой рыбке А.С.Пушкин)
Тематическая аппликацияматериал: картон,цветная бумага, клей ПВА, гречневая каша, бусины, ракушки, бахрома, паетки....
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)
Сценарий праздника " Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" по сказкам А.С. Пушкина. (старшая и подготовительная группы)...
Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"
Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...