Главные вкладки

    Проект "Борисовская керамика"
    проект (подготовительная группа)

    краткосрочный проект в подготовительной группе "Борисовская керамика"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx31.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад № 6» г. Шебекино

    Проект

    «Борисовская керамика»

    Подготовила

    Маркович О.С., воспитатель


    Введение

    Народное декоративно-прикладное искусство нашей области – неотъемлемая часть нашей культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, народное искусство входит в жизнь и культуру нашего народа, благотворно влияет на формирование человека будущего. Художественные произведения, созданные народными мастерами, всегда отражают любовь к родному краю, умение видеть и понимать окружающий мир.

    Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народное искусство является национальным по содержанию, поэтому способно активно воздействовать на духовное развитие человека, на формирование патриотических чувств у ребёнка.

    Всё чаще произведения декоративно-прикладного искусства проникают в быт людей, создавая эстетически полноценную среду, определяющую творческий потенциал личности. Поэтому велика роль детских садов, где успешно ведётся работа по ознакомлению детей с образцами регионального народного творчества.

    При работе с детьми выявилась проблема: дети не знают, что в Белгородской области, нашей малой Родине, есть поселок Борисовка, где производят керамику из красной глины.

    Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства, а особенно народными промыслами родного края. Культурное наследие народа – огромное богатство, которым каждому ребенку нужно научиться правильно распоряжаться, владеть им так, чтобы сохранить и приумножить. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре.

    Гипотеза проекта: если в ходе реализации проекта будет создана система работы по ознакомлению детей с Борисовской керамикой, то это будет способствовать повышения уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.

    Цель проекта: создание условий для формирования интереса к местной культуре, ознакомление с современными традициями Борисовской керамики.

    Тип проекта: информационный

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели

    Задачи проекта:

    • Познакомить детей с историей Борисовской керамикой;
    • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
    • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
    • Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
    • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
    • Развивать навыки художественного творчества детей;
    • Расширять и уточнять представления детей о видовом разнообразии Борисовской керамики;
    • Развивать умение лепить, рисовать и расписывать посуду.

    Методы и формы реализации проекта:

    С детьми:

            Фронтальная форма работы

    • Словесный метод: Беседы с детьми о Борисовской керамике; Просматривание видео о производстве Борисовской керамики;
    • Наглядный метод: Рассматривание Борисовской росписи; Выставка Борисовской керамики; Просматривание презентации о Борисовской керамике;
    • Репродуктивный метод: Составление рассказа с детьми о Борисовской керамике;

            Групповая форма работы

    • Продуктивный метод: Лепка керамики; рисование керамики;

            Индивидуальная форма работы

    • Словесный метод: Разучивание стихотворений о посуде;
    • Наглядный метод: Рассматривание посуды.

    С родителями:

    Фронтальная форма работы

    • Словесный метод: Беседы с родителями о Борисовской керамике;
    • Наглядный метод: Просматривание презентации о Борисовской керамике;

            Индивидуальная форма работы

    • Словесный метод: Консультации; Предоставление информации об экскурсиях на завод по производству Борисовской керамики;

            Групповая форма работы

    • Продуктивный метод: Обогащение предметно-пространственной среды.

    Срок реализации проекта – 1 месяц.

    Целевая группа: дети с 6-7 лет.

    Данный проект включает в себя 3 блока:

    1 блок: «Борисовская керамика».

    2 блок: «История происхождения Борисовской керамики».

    3 блок: «Производство Борисовской керамики».

    Проектная часть (этапы проекта):

    I Подготовительный этап

    • Изучение теоретических вопросов;
    • Подбор методической и художественной литературы, наглядного материала: информация с сайта  www.borkeramika.ru по темам: «Борисовская керамика»; «Производство Борисовской керамики»; «История происхождения»; сказка В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лиса и кувшин», «Горшочек каши», С. Я. Маршак «Гончар», картина «Чайный сервиз», видео о производстве Борисовской керамике с сайта www.borkeramika.ru, презентация «Такая интересная посуда»;
    • Разработка конспектов по ознакомлению детей с Борисовской керамикой;
    • Консультирование родителей: «Производство Борисовской керамики», «Лепка Борисовской керамики», «Роспись Борисовской керамики».

    II Основной этап

    дата

    Работа с детьми

    Мероприятия

    Работа с родителями

    мероприятия

    Совершенствование предметно-развивающей среды

    1. Речевое развитие:

    Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

    • Пересказ сказки  В. Катаев "Дудочка и кувшинчик", русская народная сказка "Лиса и кувшин", "Горшочек каши", С. Я. Маршак "Гончар";
    • Составление сказки «Как глиняный кувшинчик поспорил с стеклянным»
    • Рассказ-описание по картине «Чайный сервиз» (Борисовская керамика);

    2. Познавательное развитие

    Познавательно-исследовательская деятельность (социальный мир)

    • «Борисовская керамика» с использованием ИКТ;
    • «История возникновения и развития Борисовской керамики» с просмотром видео материалов;
    • «Производство Борисовской керамики» с просмотром видео материалов;
    • Рассматривание альбома «Такая разная керамика».

    3. Социально-коммуникативное развитие

    • Дидактические игры

    «Собери картинку», «найди отличия», «домино», «четвертый лишний».

    4. Художественно-эстетическое развитие

    Изобразительная деятельность (рисование):

    • «Интересная Борисовская посуда»;
    • «Расписной борисовский сервиз».
    • Изобразительная деятельность (лепка) «Борисовская посуда»

    • Родительское собрание «Ознакомление с Борисовской керамикой»;
    • Проведение консультаций:
    • «Производство Борисовской керамики»;
    • «Лепка Борисовской керамики»;
    • «Роспись Борисовской керамики»;
    • Сообщение информации об экскурсиях на предприятии;
    • Мастер-класс для родителей «Какая интересная посуда».
    • Альбом «Такая интересная посуда»;
    • Альбом «Производство Борисовской керамики»;
    • Тематические картинки.

    I блок. «Борисовская керамика»

    • Познакомить детей с Борисовской керамикой, её уникальностью;
    • Выставка рисунков.

    II блок. «История происхождения Борисовской керамикики»

    • Дать первичные сведения об истории возникновения Борисовской керамики;
    • Познакомить с тем, как развивалось ее производство, какие трудности претерпела;
    • Придумывание ребенком с помощью взрослых сказки о кувшине, тарелке или чашке;

    III блок. «Производство Борисовской керамики»

    • Познакомить детей с Борисовской керамикой на каждом цикле ее производства;
    • Занятие по лепке из теста «Изготовление кувшина»;
    • Развиваем интерес к искусству народных мастеров, создаваем декоративную роспись на посуде.

    III этап: итоговый

    • Подготовить выставку детских работ из соленого теста «Борисовская керамика»;
    • Оформление выставки рисунков «Борисовская керамика».

    Предполагаемые результаты:

    Дети:

    • Сформируют обобщающее понятие «Борисовская керамика», ее значение,  существенные признаки, назначение;
    • Получат первое представление об  истории возникновения Борисовской керамики;
    • Получат опыт творческого общения в процессе сотрудничества с родителями и педагогами;
    • Получат полный эмоциональный отклик от своей деятельности.

    Родители:

    • Обогатят знания о местной культуре;
    • Углубят знания о современных традициях Борисовской керамики.

    Выводы: в ходе реализации проекта была создана система работы по ознакомлению детей с Борисовской керамикой, что способствовало повышению уровня развития эстетического вкуса у детей, а также воспитанию патриотических чувств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Сокольская керамика"

    Презентация создана для дошкольников в ходе осуществления проекта "Сокольская керамика". Может быть использована воспиателями ДОУ, учителями начальной школы и педагогами дополнительного образования....

    Занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Балхарская керамика»

    Познакомить детей с традиционным народным промыслом Дагестана...

    Знакомство с народным промыслом "Гжельская керамика". Конспект занятия в подготовительной группе.

    Цель.Познакомить детей с традиционным русским художественным промыслом "Гжельская керамика".Воспитывать уважение к труду народных мастеров.Дать представление о художественных особенностях гжельской ро...

    Проект"Семикаракорская керамика"

    Проект"Семикаракорская керамика"...

    Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.

    Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной к школе группе с Рязанским краем: Экскурсия в музей Скопинской керамики.          ...

    Презентация "Стекло и керамика"

    Данная презентация поможет детям узнать о способах  изготовлении стекла и керамики....