Рабочая программа вокального кружка для старшей группы"Весёлые нотки"
методическая разработка (старшая группа)

Передереева Елена Владимировна

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_2019-2020.docx45.65 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К. Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

ПРИНЯТО                                                        УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                        заведующий МДОУ ДС №2

Протокол №         1                                                 «КАЛИНКА»

от «28» августа 2019 г.                                                         Ляшук С.Н.

                                                                Приказ № 91-1/О от 30.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА ВОКАЛЬНОГО ПЕНИЯ «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

(дополнительное образование)

на 2019 -2020 учебный год

для детей дошкольного возраста 5 - 6лет

АВТОР - СОСТАВИТЕЛЬ:                 

ПЕРЕДЕРЕЕВА Е.В.                                 

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ        

г. о. Клин

Структура рабочей программы:

Пояснительная записка                                                                                               3

Актуальность программы                                                                                           4

Педагогическая целесообразность программы                                                        5

Принципы формирования программы                                                                      6

Цель, задачи                                                                                                                 7

Структура проведения занятия                                                                                  8

Ожидаемый результат                                                                                                 9

Перспективное планирование                                                                                  10

Пояснительная записка

Современная образовательная среда - это условия, в которых каждый ребенок развивается соразмерно своим способностям, интересам и потребностям. Человек наделен от природы особым даром – голосом. Именно голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Певческий голосовой аппарат – необыкновенный инструмент, таящий в себе исключительное богатство красок и различных оттенков. Пользоваться певческим голосом человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно в период детства важно реализовать творческий потенциал ребенка, сформировать певческие навыки, приобщить детей к певческому искусству, которое способствует развитию творческой фантазии.

Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Пение – это наиболее доступная исполнительская деятельность дошкольников. Пение – это не только развивающий, но и физиологический процесс, требующий внимательного и профессионального подхода, знания психологии и методики работы с детьми. Головной мозг человека разделен на два полушария – правое и левое. Каждое полушарие выполняет свою функцию: правополушарная (эмоциональная) сфера отвечает за интуицию и вдохновение, творческую одаренность; левому полушарию свойственно логическое мышление, которое способствует освоению точными науками. Гармоничность и сбалансированность полушарий головного мозга дает возможность добиваться более высоких результатов во многих областях человеческой деятельности. В дошкольном воспитании главной задачей является объединение обоих полушарий головного мозга, обеспечение их взаимодополняемости. Вокальное пение способствует объединению деятельности полушарий головного мозга, в ходе него тренируется память, фонематический слух, вырабатывается правильное произношение. Мозг поющих вырабатывает эндорфин - вещество радости, способствующее хорошему настроению. Известно, что вокал является самым эффективным средством врачевания заикания, устранения речевых дефектов. Во время пения обогащаются образное мышление, фантазия, развиваются познавательные процессы в организме. Вокальные занятия являются профилактикой простудных заболеваний. Сам по себе вокал - уникальное средство самомассажа внутренних органов.

Актуальность программы

Актуальность выбранной темы состоит в том, что развитие певческих навыков и музыкальных способностей у детей способствует улучшению фонематического слуха, формированию правильного речевого дыхания у ребенка, интонации голоса, развитию речи. Занятия в кружке пробуждают у детей интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную и художественную культуру. Ведущее место в этом процессе принадлежит хоровому пению и пению в сольном исполнении, что поможет детям преодолеть робость, зажатость, страх на сцене, и выработать такие качества, как уверенность и целеустремленность.

Педагогическая целесообразность программы

В последнее время во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. Для детей дошкольного возраста 5-6 лет занятия в вокальном ансамбле «Весёлые нотки»- это источник раскрепощения, оптимистического настроения, уверенности в своих силах, соматической стабилизации и гармонизации личности. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование специальных вокальных навыков: певческой установки, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции; координации деятельности голосового аппарата с основными свойствами певческого голоса, слуховые навыки. Со временем пение становится для ребенка эстетической ценностью, которая будет обогащать всю его дальнейшую жизнь.

Данная программа позволяет в условиях дошкольного учреждения через дополнительное образование расширить возможности в вокальном искусстве:

- ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей воспитанников разных возрастных групп в вокальной студии за 2 года обучения соразмерно личной индивидуальности;

- включать в занятия упражнения дыхательной гимнастики;

- использовать речевые игры и упражнения, которые развивают у детей чувство ритма, формирование дикции, артикуляции, введение в мир динамических оттенков, знакомство с музыкальными формами;

- использовать музыкальные игровые задания, музыкальные игры, что повышает мотивацию детей к занятиям, развивает их познавательную активность;

- знакомить с классическим песенным репертуаром русских композиторов, детской современной музыкой;

- для обучающихся с яркими вокальными данными предусмотрена индивидуальная работа;

Характеристика возрастных возможностей певческих навыков детей

дошкольного возраста от 5 до 6 лет:

 - происходит координация слуха и голоса;

- певческий диапазон в пределах ре –си, ре – до;

- способен петь более сложные по мелодическим и ритмическим особенностям песни;

 - голос становится более звонким;

- способен следить за певческой интонацией, контролировать и исправлять неточности своего пения;

- ребенок способен петь на одном дыхании целые фразы и предложения;

- певческая дикция у большинства детей правильная;

- хоровое пение отличается слаженностью голосов по тембру и динамическим оттенкам.

Принципы формирования программы:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- построение образовательного процесса на соответствующих возрасту формах работы с детьми;

Организация работы кружка:

Занятия проводятся 1 раз в неделю, 36 занятий в год.

Дни проведения занятий: понедельник.

Продолжительность занятия 25 минут (группа детей от 5 до 6 лет).

Срок реализации программы 1 год.

Формы занятий

Основной формой реализации программы являются специально организованные занятия: фронтальные, индивидуальные, подгрупповые.

Занятия проводятся с учетом специальных требований, предъявляемых к воспитательно-образовательному процессу при работе с детьми:

- каждое занятие представляет тематическую и игровую целостность;

- распределение нагрузки на занятии соответствует возможностям и уровню психического развития ребенка;

- широкое использование наглядности;

- осуществление индивидуального подхода с учетом свойств личности.

Цель: 

Создание условий для развития музыкально-творческих способностей и певческих навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру;

- приобщать детей к музыкальному искусству, через разностороннюю музыкально - творческую деятельность в синкретических формах;

- обеспечить эмоционально-психологическое благополучие, охрану и укрепление здоровья детей;

- развивать музыкальные способности ребенка: чувство ритма, музыкальную память, ладовое чувство, координацию слуха и голоса;

- формировать вокально - певческие умения и навыки ребенка;

- проявлять активность, самостоятельность и творчество в разных видах музыкальной деятельности.

Структура проведения занятия

Вводная часть:

- приветствие;

- дыхательная гимнастика и звуковые дыхательные упражнения;

- коммуникативная игра или развивающая игра.

Основная часть:

- музыкальная грамотность;

- музыкально - дидактическая игра;

- дыхательная гимнастика;

- речевые упражнения и вокально-речевые игры;

- распевание, вокально-артикуляционные упражнения, пение вокализов;

- вокально-хоровая работа над произведением.

Заключительная часть:

- музыкальная игра с пением;

- игра со словом;

- анализ занятия.

Индивидуальная работа с детьми:

- музыкально - дидактические игры;

- речевые упражнения и вокально-речевые игры;

- пение песен по подгруппам

- работа с солистами

Разделы музыкальной деятельности раздела "Пение"

Разделы

Задачи

"ПЕНИЕ"

- формирование у детей певческих умений и навыков

- обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента

- развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок

-развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.

"Творчество (песенное, музыкально-игровое)"

- развивать способность творческого воображения при восприятии музыки

- способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла

- развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах

Ожидаемый результат.

1.Результат в работе с детьми:

- сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;

- умение передавать выразительные музыкальные образы;

- восприимчивость и передача в пении, движении основных средств выразительности музыкальных произведений;

- умение передавать игровые образы, используя песенные импровизации;

- знание строения артикуляционного аппарата, гигиену певческого голоса;

- понимание по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

- умение правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

- пение короткие фразы на одном дыхании;

- в подвижных песнях делать быстрый вдох;

- пение без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

- пение легким звуком, без напряжения;

Работа с родителями.

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов и атрибутов к ним;

2. Заинтересовать в проявлении таланта детей, оказывать им поддержку;

3. Участие детей в календарных праздниках, исполняя роли персонажей;

4. Привлечь родителей к изготовлению совместно с детьми музыкальных инструментов.

Перспективный план работы вокального кружка «Весёлые нотки»

Задачи сентябрь - октябрь:

1. Дать общее понятие о культуре певческого мастерства.

2. Познакомить с историей певческой культуры и музыкальными жанрами, основами вокального искусства.

3. Формировать артикуляционный аппарат и его составляющие. Процесс звукообразования и звуковедения.

4. Воспитывать коммуникативные качества, положительное отношение к сверстникам и старшим.

ОКТЯБРЬ

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Пропой своё имя»

ДИ «Слушаем тишину»

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

«Ветерок»

«Цыплята»

«Разноцветная осень»

Т. Морозова

«В доме моём тишина» - 3 элемента

2-я неделя

«Пропой своё имя ласково»

ДИ «Слушаем тишину», искусственно созданные звуки - 5

«Что такое звук? Звуки шумовые и музыкальные»

Почему всё звучит?

«Ветерок»

«Цыплята»

«Разноцветная осень»

Т. Морозова

«В доме моём тишина» - 4 элемента

3-я неделя

«Поздоровайся с соседом справа»

ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 8

Почему всё звучит?

Откуда берётся голос?

«Перышко,

Капельки

«Разноцветная осень»

Т. Морозова

«В доме моём тишина» - 5 элемента

4-я неделя

«Поздоровайся с соседом слева»

ДИ «Слушаем тишину» - искусственно созданные звуки - 10

Откуда берётся голос?

«Перышко»

«Капельки»

«Разноцветная осень»

Т. Морозова

«В доме моём тишина» - 6 элементов

Задачи ноябрь:

1.Познакомить с основными видами дыхания. Роль дыхания в пении. Развитие слухового самоконтроля.

2.Познакомить с понятием кульминации в музыкальных произведениях. Познакомить со значением терминов «темп», «динамика», «лад».

3.Дать понятие о постановке голоса, певческой позиции, дикции, артикуляции.

4.Воспитывать любовь к родному краю, к матери, готовность работать в коллективе, положительное отношение к окружающим.

НОЯБРЬ

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Поздоровайся, с кем хочешь»

«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p

«Сила звука и динамический слух»

«Капельки»

«Эхо»

«Листопад» «Разноцветная осень»

Т.Моро-зова

«Тишина»  - разучивание

2-я неделя

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я тебя знаю» - отмечать ударные и безударные слоги имени с помощью динамики f-p

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

«Капельки»

«Эхо»

«Лесенка»

Песни по выбору

«Тишина» - упражнение

3-я неделя

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я – мои друзья» - ладошки, плечики

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

«Сказка про кота»

 «Эхо»

«Лесенка»

Песни по выбору

«Тишина» - закрепление

4-я неделя

«Здороваемся по знакам динамики»

«Я – мои друзья» - ладошки, плечики, спинки, животы, коленки

Основные обозначения динамики

f, mf, sf, p, mp

МДИ

«Эхо»

«Лесенка»

«Мы – весёлые ребята»

 

Песни по выбору

«Тишина» - повторение

Задачи декабрь:

1. Дать понятие о высоких и низких звуках. Ручные знаки.

2. Развивать звуковысотный слух. Образно-пространственного ориентирование, осознание музыкального образа.

3. Знакомить с песнями из мультфильмов и детских кинофильмов.

4. Формировать эмоционально-волевую сферу. Воспитывать коммуникативные навыки общения в кружке.

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«На качелях»

«Канон для малышей» - хлопки

(Полька-хлопушка)

«Высота звука и звуковысотный слух»

МДИ «Вокальные импровизиции»

«Мы – весёлые ребята»

«Дрова»

Песни по выбору

«Ёлочки-пенёчки»

2-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«На качелях»

«Канон для малышей» - приседание

«Высота звука и звуковысотный слух»

«Сказка»

«Мы – весёлые ребята»

«Дрова»

Песни по выбору

«Ёлочки-пенёчки»

4-я неделя

«Пение с показом рукой высоты звучания»

«Лесенка»

«Канон для малышей» - чередование

«Высота звука и звуковысотный слух»

МДИ «Вокальные импровизации»

«Мы – весёлые ребята»

«Чайник»

Песни по выбору

«Ёлочки-пенёчки»

ДЕКАБРЬ

Задачи январь:

1.Дать понятие о форме построения песни.

2.Познакомить с различной манерой пения (академическая, бельканто, народная, эстрадная)

3.Учить выполнять простые ритмические упражнения, определять звучание сильной доли.

4.Познакомить с долгими и короткими звуками. Дать понятие о музыкальном размере, длительностях звуков.

5.Формировать культуру исполнения произведений, готовность работать в команде.

ЯНВАРЬ

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Здороваемся с хлопками»

«Ритмическое эхо»

«Длительность звука и чувство ритма»

Упражнение «Живая цепочка»

 «Чайник»

«Горячая картошка»

Песни по выбору

«Поём гласные»

2-я неделя

«Здороваемся с хлопками»

«Ритмическое эхо»

«Длительность звука и чувство ритма»

Сказка «Дружная семья»

«Горячая картошка»

«Пою себе»

Песни по выбору

«Поём гласные»

3-я неделя

«Здороваемся с хлопками»

«Ритмическое эхо» - в быстром темпе

«Длительность звука и чувство ритма»

МДИ «Большие и маленькие ноги»

«Горячая картошка»

«Пою себе»

Песни по выбору

«Поём гласные»

Задачи февраль:

1.Познакомить с нотами. Показать расположения нот на нотном стане. Осознание пространственного расположения ступеней.

2.Развивать способности к импровизации на фортепьяно.

3.Учить исполнять песни слаженно, в одном темпе, отчётливо произносить слова, чисто интонировать мелодию, брать дыхание по музыкальным фразам, точно воспроизводить ритмический рисунок.

4.Воспитывать интерес к песенному творчеству русского народа, оценивать свое участие в творческом процессе.

ФЕВРАЛЬ

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – 1  1, 11

Нотный стан, скрипичный ключ

Нота «ДО»

«Пою себе»

«Птичий двор»

Песни по выбору

«Гули-гули»

2-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя

Нота «ДО»

Ребусы

Нота «РЕ»

 

«Птичий двор»

«Любимые животные»

Песни по выбору

«Гули-гули»

3-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши)

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове

Нота «РЕ»

Ребусы

Нота «МИ»

 

«Птичий двор»

«Любимые животные»

Песни по выбору

«Музыкальные пальчики»

4-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

Коммуникативная игра со стаканчиками («Финский танец») – сидя, передавать по кругу – раз, два, баночка моя, + на голове

Нота «МИ»

Ребусы

Нота «ФА»

 

«Любимые животные»

«Эмоции»

Песни по выбору

«Музыкальные пальчики»

Задачи март:

1.Закреплять навыки выразительного исполнения. Развивать способности к вокальной импровизации.

2. Выразительно исполнять песни с разным эмоционально-образным содержанием.

3.Привлекать использовать в исполнении песен воображение, перевоплощение и элементы сценической речи.

4.Воспитывать чувство коллективного удовлетворения от проделанной работы, готовности помочь, терпения, щедрости.

МАРТ

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши)

«Сонное эхо» - коммуникативная игра

Нота «ФА»

Ребусы

Нота «СОЛЬ»

 

«Ноты изучаем»

«Эмоции»

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - разучивание

2-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (черные клавиши)

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «СОЛЬ»

Ребусы

Нота «ЛЯ»

 

«Ноты изучаем»

«Покажем песню»

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - упражнение

3-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые и черные клавиши)

«Сонное эхо» - коммуникативная игра

Нота «ЛЯ»

Ребусы

Нота «СИ»

 

«Живые нотки»

«Покажем песню»

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - повторение

4-я неделя

«Здороваемся с игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые и черные клавиши)

«Скульптор» - коммуникативная игра

Нота «СИ»

Ребусы

Закрепление

«Живые нотки»

«Покажем песню»

Песни по выбору

«Повторяй за мной» - закрепление

Задачи апрель:

1.Закреплять умение передавать эмоциональное настроение песни. Раскрывать образ с использованием выразительных движений. Двигательная импровизация.

2.Учить овладевать способами игрового воспроизведения действия. Умение разыгрывать сюжеты.

3.Развивать умение слышать тембровую окраску, развивать музыкальную память.

4.Воспитывать уверенность в себе, проявление индивидуальности, умение конкретно действовать в данной ситуации.

АПРЕЛЬ

Период»

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Упражнение «Музыкальный кубик»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

Песни по выбору

«Цветок»

2-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Весёлый оркестр»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

Упражнение «Музыкальный кубик»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

Песни по выбору

«Цветок»

3-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Передача инструмента»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

МДИ «На полянке»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

Песни по выбору

«Дудочка»

4-я неделя

«Угадай, кто с тобой поздоровался»

«Передача инструмента»

«Тембровая окраска и тембровый слух»

МДИ «На полянке»

«Подражаем скрипочке»

«Бубен»

«Барабан»

Песни по выбору

«Дудочка»

Задачи май:

1.Дать значение понятий «хор», «солист».

2.Дать понятие о  смысле и результате репетиционной работы.

3.Закреплять умение импровизировать на фортепьяно, импровизировать на заданный сюжет. Развивать чувство самоконтроля.

4.Прививать  навык уверенно исполнять песню, навык сольного выступления, эмоционального раскрепощения. Соединять сценические движения с разучиваемой пеней.

5.Воспитывать чувство ответственности за себя и совместную работу в коллективе, эмоционально поощрять и поддерживать друг друга перед выступлением. Умение ставить цель и добиваться ее осуществления.

 

МАЙ

Период

Вводная часть

Основная часть

Заключение

приветствие

развивающая игра

муз. грамотность

распевание

пение

муз. игра

1-я неделя

«Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

«Поводырь» - коммуникативная игра

«Диез. Бемоль. Мажор. Минор»

 

«Ручные знаки»

МДИ «Звукозапись»

Песни по выбору

«Солист»

2-я неделя

«Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

«Поводырь» - коммуникативная игра

«Диез. Бемоль. Мажор. Минор»

 

«Ручные знаки»

МДИ «Звукозапись»

Песни по выбору

«Солист»

3-я неделя

«Ответ на приветствие игрой на фортепьяно, что играю, то пою» (белые клавиши)

«Поводырь» - коммуникативная игра

«Веселый козлик»

 

ДИ «Ветерок»

«Вопрос – ответ»

Песни по выбору

«Фанты»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа вокального кружка «Весёлые нотки» для детей 6-7 лет

Программа по дополнительному образованию для детей 6-7 лет. Новизна программы заключается в реализации здоровьесберегающих и игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности. Программ...

Рабочая программа вокального кружка «Кукушечка».

Содержание:1. Пояснительная записка.   1.1. Актуальность данного вида деятельности.   2.2. Цель кружка.   2.3. Задачи кружка.   2.4. Формы организации кружка....

Рабочая программа вокального кружка « Колокольчики»

    Совершенствование системы музыкального образования — не только задача педагогов-практиков,  но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки,  динамично мен...

Рабочая программа вокального кружка "Весёлые нотки" для детей старшего дошкольного возраста"

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоцио...

Дополнительная общеобразовательная рабочая программа вокального кружка "Веселые нотки".

Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетического направления  разработана для музыкальных руководителей, руководителей вокальных кружков....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА бесплатного кружка «ТИКО» старшая группа 2019-2020 учебный год

Цель программы: развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством конструирования....

Рабочая программа вокального кружка «Золотая нотка»

Рабочая программа вокального кружка «Золотая нотка»...