Методическая разработка "Матрешкин-Град"
презентация

Ревенко Елена Владимировна

Матрешкин-Град — это яркая и достаточно простая игра для детей дошкольного возраста, которая воссоздает в миниатюре модель города – здесь есть парикмахерская, магазин, кафе, аптека, театр, банк, парк и автобусная станция. Ребенок может попробовать себя в качестве работника каждой из организации и получить за свой труд плату, взамен выдав товар или услугу. Ну, а потом потратить заработанные деньги. В результате ребенок лучше начинает понимать градоустройство, роли каждого человека в обществе, его эмоциях, формирует отношение к той или иной профессии,  усваивая простую экономическую модель (прежде чем потратить – заработай), начинает понимать ценность деньгам.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №108 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Матрешкин -Град Дидактическая игра по финансовой грамотности Выполнила воспитатель: Ревенко Елена Владимировна

Слайд 2

Матрешкин - Град — это яркая и достаточно простая игра для детей дошкольного возраста, которая воссоздает в миниатюре модель города – здесь есть парикмахерская, магазин, кафе, аптека, театр, банк, парк и автобусная станция. Ребенок может попробовать себя в качестве работника каждой из организации и получить за свой труд плату, взамен выдав товар или услугу. Ну, а потом потратить заработанные деньги. В результате ребенок лучше начинает понимать градоустройство , роли каждого человека в обществе, его эмоциях, формирует отношение к той или иной профессии, усваивая простую экономическую модель (прежде чем потратить – заработай), начинает понимать ценность деньгам.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Формирование культуры экономического мышления ЗАДАЧИ: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах. научить детей пользоваться экономическим иструментарием (деньгами). Расширить представление детей о товарах и услугах Формировать умение у детей соотносить название учреждения с названием услуги\товара, которые в нем осуществляются\продаются Развивать умение обобщать группы предметов Формирование математических умений и навыков счета Показать важность эмоциональной сферы в жизни людей.

Слайд 4

Комплект игры 1 игровое поле 6 фишек в виде Матрешек разных профессий 9 секторов с откидным карманами 6 накопительных кошельков-сумок игральный кубик ( 1- 6) 1 автобус Набор монет Набор карточек продуктов для магазина Набор карточек мучных изделий для кафе Набор карточек причесок для парикмахерской Набор карточек положительных и отрицательных эмоций.

Слайд 5

Подготовка к игре 1. Каждый выбирает себе фишку-Матрешку и ставит её на поле «Банк». 2. Каждый берет кошелек – сумку и 6 монет из Банка.

Слайд 6

Как играть В свой ход: Брось кубик и перемести свою фишку на соответствующее количество полей, затем Выполни инструкции, указанные на этом поле. Если ты хозяин этого сектора, то деньги в кошелек-сумку переходят тебе —следи за этим

Слайд 7

На какое поле ты попал ? магазин Заплати одну монету и выбери товар, сложив его в свой кошелек-сумку!

Слайд 8

кафе Заплати одну монету и выбери товар, сложив его в свой кошелек-сумку!

Слайд 9

аптека Заплати одну монету и выбери товар, сложив его в свой кошелек-сумку!

Слайд 10

театр Надо заплатить за эмоцию! Отдай владельцу (игроку, чья Матрешка там работает) одну монету, а в замен получи эмоцию(выбери сам) и сохрани ее в кошельке – сумке.

Слайд 11

парикмахерская Надо заплатить за услугу. Заплати одну монету взамен получи новую прическу (выбери сам и сохрани ее в кошельке – сумке)

Слайд 12

Заплати одну монету и отправляйся на поле «Парк » в автобусе. Там ты получишь эмоцию (ее выберешь сам), сложив ее в свой кошелек-сумку. автостанция

Слайд 13

Дружный круг ( физкульт – минутка) Если ты попал на это поле, то собирай скорее друзей в круг словами: « Собиремся дружно в круг, ты мой друг и я твой друг крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся». Выполняй движения, а друзья повторяют за тобой.

Слайд 14

парк Прогуливаясь по парку, ты получишь эмоцию (ее выберешь сам) , сложив ее в свой кошелек-сумку. Денег платить не надо.

Слайд 15

банк Попадая на это поле, получи из банка монету.

Слайд 16

Для детей младшего возраста рекомендуется пройти один круг, а для детей среднего и старшего возраста 2-3 круга. На станции «Банк» в конце игры ведется подсчет в кошельках – сумках каждого игрока (деньги, товары, услуги, эмоции). Победитель тот - у кого больше всего оказалось денег. Приятной и интересной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...