Аналитическая справка уровня подготовки к обучению в школе
материал (подготовительная группа)

Данный материал будет интересен воспитателям детских домов при составлении Аналитической справки уровня подготовленности дошкольника к обучению в школе (ПМПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитическая справка30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

уровня подготовки  к обучению в школе

Фамилия, имя ребёнка

           Фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося. Социальный статус: оставшаяся без попечения родителей. Прибыла в (учреждение)  в  группу №  (дата прибытия).

Обучалась по адаптированной общеобразовательной программе, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.,

Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

  • систематические наблюдения за деятельностью ребенка;
  • организация специальной игровой деятельности;
  • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
  • анализ продуктов детской деятельности;
  • анализ процесса деятельности;
  • индивидуальная беседа с ребенком.

 Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

Воспитателями проводился мониторинг по основным направлениям программы ДОУ:

  •  социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие

Методика диагностики:

Проводилось 1 мониторинг (май (итоговый), которые включали в себя:

- мониторинг образовательного процесса;

- мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса

Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

0  баллов — качества не проявляются;

1  балл — качества  проявляются неустойчиво;

2  балла — качества  проявляются устойчиво

Мониторинг детского развития

            Программный материал за …… учебный год был представлен  в полном объеме и усвоен на 56.43 % (норма).

Социально – коммуникативное развитие. Освоение программного материала образовательной области  на 69.57  % (норма).

Эмоциональное состояние  определяет  поведение.   Легко дёт на контакт с детьми и взрослыми. В общении доброжелательна, старается избегать конфликтных ситуаций. Для неё важна поддержка со стороны взрослых, неудачи и трудности вызывают плаксивость, редко истерику.  Игровая деятельность соответствует возрасту.    Участвует в коллективных играх,  соблюдает правила. Предпочтение отдаёт подвижным  и сюжетно – ролевым играм, не стремится к ведущим ролям. Культурно -   гигиенические и навыки самообслуживания соответствуют возрасту:  Аккуратна в одежде, еде, следит за чистотой своего тела, внешним видом,  бережно относится к вещам. С  предложенными трудовыми поручениями справляется охотно и старательно.

Вывод: необходимо внимание со стороны взрослых для повышения  самооценки.

Познавательное развитие. Освоение программного материала образовательной области  44.83  % (низкий уровень развития).

Развитие познавательных интересов ниже возрастной нормы. Девочка имеет задержку психического развития. Общий кругозор ограничен. Преобладает кратковременная механическая память, зрительный тип. Отмечается низкий уровень мыслительных процессов, внимание рассеяно, может не понимать поставленной цели задания. Испытывает затруднения при выполнении словесной инструкции. Часто испытывает неуверенность в своих ответах, при малейших трудностях замыкается в себе, появляются слёзы.  Имеет некоторый запас знаний:  ориентируется во временных понятиях, знает времена года,  дни недели, части суток, овладела количественным и порядковым счётом, знает геометрические фигуры. Путает цифры, элементы знаковой символики, сложно  решать арифметические задачи.    

Вывод: следует обратить на развитие внимания, памяти, пространственных и временных отношений. Расширять кругозор, совершенствовать формирование математических представлений.

Речевое развитие  Освоение программного материала образовательной области – 40.00  % (низкий уровень развития).     

Программный материал в образовательной области усвоен ниже среднего уровня. Речевое развитие не соответствует возрасту, допускает ошибки грамматического строя.. Речь лишена выразительности. Из – за своей неуверенности,  часто не может ответить на простые вопросы.  С помощью воспитателя  пересказывает небольшое литературное произведение, составляет рассказы, предложения, определяет количество слов, делит слова на слоги. Не освоила выполнение звукового анализа слов, запоминание букв алфавита. Со стороны взрослого требуется постоянное одобрение её деятельности.

           Вывод: необходима работа по  развитию всех компонентов речи (лексической, грамматической, произносительной), составлению рассказов, обучению чтения.

Художественно – эстетическое развитие. Освоение программного материала образовательной области  - 57.69 %  (норма).

Положительные результаты  достигнуты в  изобразительной деятельности: освоила технику рисования, лепки, аппликации. Задания выполняет аккуратно,  стала проявлять больше старательности. Знает основные цвета и оттенки. Может правильно располагать изображение на листе бумаги. Выполняет постройки с использованием разного вида конструктора.  

Вывод:  развивать творческие способности, обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с познавательными задачами. Повысить мотивацию к самореализации своих способностей.

Физическое развитие. Освоение программного материала образовательной области на 72.22 % (норма) 

       Программный материал в образовательной области усвоен на среднем уровне. Физические качества развиты. Успешно выполняет общеразвивающие упражнения соответствующие возрастным норма, Освоила основные виды движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки. Имеет представления о здоровом образе жизни, безопасном поведении. Редко болеет  простудными заболеваниям.  Группа здоровья - 3.

 Вывод: формировать положительную мотивацию к принятию ведущей  роли в играх спортивного характера.  

                                                               

Общий вывод:  Наблюдается  динамика  показателя успешности продвижения ребёнка в образовательном пространстве во всех образовательных областях (со времени поступления в учреждение -  56.43  % - конец учебного года)

           Сформированы начальные представления  о роли знаний для каждого человека. Однако, эмоциональный фон неустойчивый,   во время выполнения заданий отмечается, неуверенность, стремление к поддержке и помощи со стороны взрослого.

Психологически  готова к обучению  в школе.

Воспитатель:                                          _________  (Ф. И. О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Аналитическая справка уровня рабочей программы детьми группы раннего возраста за 2015-2016 учебный год

Определить уровень сформированности знаний и умений на начало  учебного года....

Аналитическая справка «О результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению»

Аналитическая справка педагога-психолога ДОУ «О результатах  уровня готовности дошкольников к школьному обучению»...

Аналитическая справка о результатах уровня готовности дошкольников к школьному обучению

В 2020-2021 уч. году из МБДОУ «Детский сад №128» выпускаются в школу 53 ребенка....

Аналитическая справка уровня развития воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию

Аналитическая справка уровня развития воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию...

Аналитическая справка. Уровни достижение детьми планируемых результатов освоения программы (младший, средний,старший возраст)

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения образовательной программы....