"Зимушка -зима"
проект (младшая группа)

Шамшурина  Наталья Владимировна

Зимний прект во 2-й младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

детский сад № 52   Колпинского района  Санкт-Петербурга

                        Проект во второй младшей группе

                                      «Зимушка-зима»

                                                                                                                           Подготовила:

                                                                                                                          Шамшурина Н. В.

                                                          СПб 2020г.

Паспорт проекта

   Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

        Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Вызвать у детей интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций. Содействовать гармонизации развития личности ребёнка, формировании его самостоятельности и уверенности в любой деятельности.  

Проблема:

Дети четвертого года жизни  имеют мало представлений о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. И как показывает практика, родители также не имеют систематизированных знаний  по данной теме.Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для развития творчества, активности, умение планировать, работать в коллективе не только у детей, но и у родителей.

О проекте

                                                 Содержание

1

Раздел программы

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

2

Название проекта

«Зимушка-зима»

3

Участники проекта

Воспитанники 2-й младшей группы «Б»,

Воспитатели 2-й младшей группы «Б»

Родители воспитанников

4

Вид проекта

практико – ориентированный; психолого – педагогический, здоровье сберегающий;

5

Возрастная группа

2-я младшая

6

Образовательные области реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

7

Цель работы над проектом

Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

8

Задачи

Образовательные

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

        - формировать представления детей о безопасном поведении    

     зимой во время прогулки.

Развивающие

- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;

- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

          - развивать речь, память, творческие способности дошкольников.

     Воспитательные

         - воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать

 красоту зимней природы;

  - воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

 Практические

- развивать познавательный интерес;

          - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу; 

        - вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

9

Продолжительность

Краткосрочный — с 09.01 2020г. по 31.01. 2020г.

10

Реализация проекта

Организационный этап.

Подготовка материалов:

1.     Подбор и изучение необходимой литературы.

2.     Составление плана работы, подбор методик.

3.     Беседа с детьми, для выявления знаний о зимних изменениях в природе.

4.     Подготовка атрибутов для игр, занятий

5.  Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников. 

  • Продуктивный этап.                                                                           Формирование проблемы проекта.                                                                     Проект начать с беседы      «Зима и дети. Зимние забавы»

Виды деятельности в проекте.                                                  Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность:

Создание дидактических игр по теме, альбома «Зимние прогулки»( с привлечением родителей)- Наблюдение за живой и не живой природой- Игры-эксперименты со снегом.

Дидактические игры

«Времена года», «Назови дерево», «Кто, где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»

 Настольно-печатные игры:

«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные»

Формирование элементарных математических представлений:

Задание на формирование умения сравнивать несколько предметов по нескольким признакам, найти такой же объект или предмет, больше или меньше.

Формировать умение сравнивать множества.

Совершенствование навыков ориентирования в пространстве:

Снеговик находится ближе к детям или дальше;

Какая снежная горка больше, какая меньше;

Формирование целостной картины мира.

  • Беседы:«Зима и дети. Зимние забавы»
  • «Если б не было зимы…»
  • «Зачем людям зима?»
  • «Зима в лесу»
  • «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки»,
  • «Опасный лед»
  • Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций:«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик»

Образовательная область «Речевая»

  • Чтение художественных произведений:
  • Поэзия: «Ветхая избушка» А. А. Блок
  •               «Мчусь, как ветер, на коньках» Саша Черный.
  •                «Детство»   И. З. Суриков.
  •                 «Работница»  В. Шварц.
  •                  «Зимние картинки» Г. Ладонщиков
  •                  «На катке» Л. Квитко
  •                  «На санках» Н. Белякова
  •                  «Снеговик»  Е. Коркина

                 «Лыжи»  И. Бурсов  

     

Пальчиковые игры:

Образовательная область «Художественно – эстетическая»

Работы по аппликации на темы: «Падает снег», «Кружатся снежинки»

Работы по рисованию на темы: «Деревья в снегу»,

  • «Зимние узоры»,«Любимая варежка»,

Лепка из пластилина на темы «Снеговик»,

  • (Рисование+аппликация):

«Елочка в снегу»;

Музыкальная деятельность(слушание)

  • «Зимняя сказка»
  • «Кабы не было зимы...»
  • «Весёлая зима»
  • «Новогодний ветер»

«Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского

Образовательная область «Физическая культура»:

Подвижные игры «Мороз - красный нос»,

«Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»

Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».Скольжение по ледяным дорожкам

Ходьба по снежному валу Игра в снежки

 Игра-соревнование «Кто больше сделает снежков»

Работа с родителями

  • Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
  • Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой»,«7 родительских заблуждений о морозной погоде»,
  • «Игры с ребенком зимой»,
  • «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»
  • Мастер-класс «Снегири»

Итог

Презентация проекта.

1.Спортивное развлечение «В гостях у Снеговика»

2. Интегрированное занятие «В гости к снегирю»

3. Мастер-класс «Снегири»

        Результаты реализации проекта.

  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний об окружающем по теме «Зима».
  • Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
  • Усиление ресурсного обеспечения группы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимушка-зима, зима снежная была...

Конспект НОД в подготовительной группе...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Закрепление знаний детей о временах года....

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»

Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Занятие для старшей группе "Зима, зимушка, зима"

Цель: Обобщить знания детей о зиме как времени года. Задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие: развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вежливо откликатьс...