Индивидуальный план профессионального развития
материал

Индивидуальный план профессионального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ipr.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55»

Индивидуальный план профессионального развития

воспитателя

Светланы Викторовны Хлопиной

на 2020 -2021 учебный год

Пояснительная записка:

                                                                                                                          Индивидуальная тема по самообразованию: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»

Актуальность

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии.

С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи, поэтому наряду с основными приемами и средствами речевого развития   дошкольников я использую этот богатейший материал словесного творчества народа.

С колыбельными песнями начинают знакомить детей еще в раннем возрасте, что   позволяет малышам запоминать слова и формы слов, словосочетаний, осваивать лексическую и грамматическую стороны речи.                                                          

Потешки, считалки, заклички являются   богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребенка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем у него интонационную выразительность.                                                      

Загадки обогащают словарь детей за счет многозначности слов, помогают увидеть вторичные значения слов, формируют представления об их переносном значении. они помогают детям усвоить звуковой и грамматический строй русской речи, заставляя сосредоточиться на языковой форме и анализировать ее. разгадывание загадок развивает способность дошкольников к анализу, обобщению

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Цель:                                                                                                                                                        Развитие профессиональной компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.                                                                                                                          

Задачи:                                                                                                                                 

1. Повышение профессиональной компетентности через рациональное использование   новых педагогических, информационно - компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

2. Овладение методическими ресурсами, нормативно правовыми документами.

3. Апробировать на практике с детьми средства устного народного творчества,

развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая                                                                                                                                                                                       

Предполагаемый результат: развитие профессиональных компетенций                                                                                                                                                                                                                           

Форма отчета о проделанной работе: презентация результатов профессиональной деятельности за 2020-2021 учебный год

                                                                                                                              Сроки работы над проблемой: сентябрь 2020 г. – май 2021 г.

Индивидуальный план профессионального развития

 сентябрь 2020 - май 2021 гг.

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представ                             ления результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы.

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2.Профессиональные публикации, брошюры.

Аттестация на ВКК

Сентябрь 2020 г.- май 2021 г.

Аукцион педагогических идей

Педсовет,

март 2021 г.

Выступление на заседании городской проблемной группы

Составление картотек по русским народным играм

Методическое

(педагогические технологии, формы, методы и приемы)

1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами воспитания и обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на ГПГ. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет. Посещать НОД проводимые коллегами и участвовать в обмене опытом.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Посещение семинаров.

 

Сентябрь 2020 г.- май 2021 г.

Сентябрь 2020 г.- май 2021 г.

Сентябрь 2020 г.- май 2021 г.

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Презентация на педагогическом совете май 2021

Педсовет, май 2021 г.

Выступление на пед. часе

Март 2021

Сертификат

Разработала конспект занятия

Сертификат

Психолого-педагогическое

(ориентированное на детей и их родителей)

1. Создать методическую копилку по театрализованной деятельности детей

Сентябрь 2020 г.- май 2021 г.

Презентация на

Пед. час апрель 2021

Создана методическая копилка по театрализованной деятельности детей

Информационно-компьютерные технологии

1. Изучать информационно компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2. Совершенствовать навыки работы на компьютере. Ежемесячно пополнять персональный сайт.

3. Участие в конкурсах в Интернете.

4. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Сентябрь 2020 г.- май 2021 г.

Портфолио.

Педсовет, май 2021 г.

1. Разработан комплект сценариев с применением информационных технологий.

 

2. Ежемесячно обновляется персональный сайт.

3. Получены дипломы за участие в конкурсах в Интернете.

4. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Здоровьесбере-

гающие технологии

Внедрять здоровьесберегающие технологии.

Постоянно

Презентация Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Педагогический совет май 2021 г.

Составила картотеки: "Динамические паузы"

"Пальчиковая гимнастика"

"Дыхательная гимнастика"

"Подвижные игры"

"Бодрящая гимнастика"

 На основе фольклорных произведений составила комплекс закаливающей гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста, который применяется каждый день для укрепления и сохранения здоровья детей, поддержания интереса к занятиям физическими упражнениям.

Разработала детско-родительский проект "Расти малыш здоровым


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Индивидуальный план профессионального развития «Использование современного сенсорного и мелко-моторного развития у детей младшего дошкольного возраста»

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Пигасовой Анны Александровны  межаттестационный период на пять лет (с 2013 по 2018 гг.)...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 1 "Бэлэкэч" Воспитателя Кукаркиной Оксаны Олеговны

Цель:- повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность,  формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;- внедрять в работу новые методы и направле...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1 «Бэлэкэч»» Воспитателя Гилфановой Венеры Маратовны

Методическая тема: «Гендерное воспитание дошкольников»Цель:повышение профессионального уровня по теме,  развитие профессиональных компетенций  в соответствии с требованиями и ста...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» Саляевой Татьяны Николаевны на 2019 – 2024 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»воспитателя Саляевой Татьяны Николаевнына 2019 &nda...