Перспективное планирование в подготовительной группе по социальному миру
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Предметное и социальное окружение» по Горбатенко О.Ф.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_mir.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Вид ОД: «Предметное и социальное окружение»

Литература: Горбатенко О.Ф. «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир»

№ занятия

Тема занятия

Содержание

Источник

Дата

1

«Мой родной город»

Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство быть гражданином своего города, России; обогащать детей новыми знаниями об исторических событиях и конкретных личностях почетных жителях родного города; воспитывать уважение к труду взрослых

С.114-115

Сентябрь

2

«Скоро в школу»

Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками.

С.115-116

Сентябрь

3

«Швейная фабрика»

Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно  – следственные  связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой особенности.

С.116-118

Октябрь

4

«Родственные связи»

Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви и уважения к близким людям.

С.118-119

Октябрь

5

«Человек трудился всегда»

Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но его средства и формы изменялись всегда в связи с техническим прогрессом; поддерживать  у детей интерес к  различным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

С.119-121

Октябрь

6

«Эмоциональное состояние людей»

Углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых и детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.

С.122-123

Октябрь

7

«Я посещаю библиотеку»

Познакомить детей и историей происхождения книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; развивать интерес к творческой деятельности человека; формировать представления о библиотеке и  профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам.

С.123-125

Ноябрь

8

«Труд взрослых – производство продуктов питания»

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей различных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека, воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

С.125-128

Ноябрь

9

«Пешеходы и транспорт»

Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях  полицейского, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

С.128-130

Ноябрь

10

«Какие люди живут на земле?»

Показать сходство и различие людей различных национальностей; вызвать интерес к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

С.130-135

Ноябрь

11

«Для чего нужны дома?»

Углублять знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, свойствами, со способам его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда..

С.135-136

Декабрь

12

«Наша Родина: как жили  люди  на Руси?»

Углубить представления детей о России; формировать представления о том, как жили на Руси в старину; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа.

С.136-138

Декабрь

13

«Наша планета – наш дом»

Расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.

С.139-141

Декабрь

14

«Я  и сверстники»

Расширять представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости.

С.141-142

Декабрь

15

«Кто нас учит в школе?»

Углубить представления детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; развивать эмоционально – положительное отношение к школе и желание учиться.

С.143

Январь

16

«Новогодний праздник»

Расширить представления детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической  (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглёр и др.); воспитывать желание дарить близким людям  и своим друзьям подарки.

С.144-145

Январь

17

«Праздники на Руси»

Формировать представления детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа, развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

С.145-147

Январь

18

«Школа пожарников»

Формировать представления детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных ситуациях; воспитывать чувство ответственности.

С.147-148

Январь

19

Февраль

20

«Предметный мир – обувь»

Расширять представления детей об обуви, её разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для её изготовления(кожа, резина); развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между материалом и предметом.

С.151-152

Февраль

21

«Я выбираю сам(а)»

Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.

С.152-153

Февраль

22

«Специальный транспорт»

Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

С.154-155

Февраль

23

«Труд мам»

Расширить представления детей о профессии мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

С.156-157

Март

24

«Инженеры и изобретатели»

Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П.Кулибине, А. С. Попове, А.Н. Туполеве); развивать познавательный интерес детей, воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

С.157-158

Март

25

«Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?»

Формировать представления детей о Солнце и звёздах, развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение.

С.158-160

Март

26

«Планеты солнечной системы»

Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах: развивать познавательный интерес детей.

С.160-162

Март

27

«Когда тебе грозит опасность?»

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте ит.д.4 воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми, формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

С.162-165

Апрель

28

«Природные ископаемые земли»

Формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); развивать познавательный интерес детей.

С.166-167

Апрель

29

«Великие люди. А.С. Пушкин»

Расширить представления детей о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах; продолжать знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов.

С.168-169

Апрель

30

«Музей предметов»

Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

С.169-170

Апрель

31

«Конкурс знатоков города. «Я живу на земле Комаровской»

Обобщить знания детей о родном городе; воспитывать любовь и уважение к родному городу, его истории; развивать память, речь, мышление.

С.170-171

Май

32

«Лучший пешеход (КВН)»

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения .

С.171-174

Май

33

«Выдающиеся люди – художники»

Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобразительного искусства; познакомить с великими художниками – В.М. Васнецовым и И.И. Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.

С.174-175


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному миру

Конспект занятия в подготовительной группе по социальному миру. Тема: «Посуда»...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Старший возраст. 5-6 лет...

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет

Годовое перспективное планирование. Ознакомление с окружающим и социальным миром. Средний возраст. 4-5 лет...

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы

Перспективное планирование в средней группе по окружающему миру, миру природы...