Путешествие в страну "Дружба"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Зыкова Ксения Юрьевна

Интересное мероприятие, направленное на развитие коммуникативного общения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_druzhby.docx26.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Дружбы»

Воспитатель : Зыкова К.Ю.

Цель:  Повысить  уровень  коммуникативных способностей, сплоченности группы. Создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в сотрудничестве. Развитие творческих способностей.

Материал и оборудование: мультимедиа, музыкальные записи : звук полёта, звук болота, песни о дружбе, спокойная музыка; ковёр –самолёт, обручи 4 шт., карточки с заданиями, презентация пословиц, колпак, фартук повара, заготовки пиццы, лотки, клей, плоскостные баночки, окно, кораблик, воздушный змей.

Ход занятия.

I . Организация детей. Психологический настрой.

(Слайд 1)

- Ребята, я рада вас видеть. Давайте сделаем большой круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

 Приветствие «Передай улыбку»

Цель: установка эмоционального контакта между детьми

II. Вступление.

За горами, за морями

Есть волшебная страна.

Вней много разных испытаний,

И чудес она полна.

- Что же это за страна? Как она называется? Вы отгадаете, ребята, услышав это стихотворение!

Что такое дружба? Спросила я у птицы.

Это когда коршун летает вместе с синицей,               (слайд 2)

Спросила я у зверя: что такое дружба?

Это кога зайцу лисицы бояться не нужно                      (слайд 3)

А после спросила я у девочки: Дружба что такое?

Это что-то огромное, радостное и большое!!!             (слайд 4)

Это когда ребята все сразу, все вместе играют,

Это когда мальчишки девчёнок не задирают.                 (слайд 5)

Дружить должны все на свете:

И ЗВЕРИ , И ПТИЦЫ, И ДЕТИ!

- Итак, о какой же стране я говорила?  ( О стране Дружбы)

II. Сообщение темы

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю вам совершить удивительное путешествие. А путешествовать мы будем по стране  под названием «Дружба».

- Главное правило этой страны – быть добрым, внимательными друг к другу, быть готовыми прийти друг к другу на помощь.

Наташа Галимулина

Давайте отложим дела на потом

О дружбе расскажем, о дружбе споём

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжём,

Подарит нам радость, согреет теплом!

- Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все самое необходимое, в том числе и свои знания секретов дружбы. Это старательность, наблюдательность, взаимопомощь, поддержка, уважение друг друга.

- Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебная страна откроет свой секрет. . А путешествие к острову мы совершим на «ковре-самолете». Итак, в добрый путь!

III. Основная часть.

Упражнение «Ковер-самолет»

Цель: способствует развитию чувства сплоченности группы, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения.

- Ребята, встаньте на ковер-самолет, возьмитесь крепко за руки или обнимите друг-друга, чтобы не упасть в полете.

(Звучит релаксационная музыка из цикла «Планетарий», имитация полета)

- Закройте глаза и представьте, как вы летите высоко в небе над лесами и морями, реками и горами. Мы поднимаемся все выше и выше, мчимся над облаками. Старайтесь поддерживать товарищей, чтобы они не упали с ковра - самолёта. Вот и приземлились в волшебной стране  «Дружба». Откройте глаза.

СЛАЙД 6

- Осторожно сойдите с «ковра-самолета». При выполнении заданий, вы должны оказывать друг другу помощь и поддержку.

А вот и первое испытание. Вам нужно перейти через воображаемое болото по этим четырем островкам (обручам) выполнив определенные задания.

 СЛАЙД 7 (звучат звуки болота)

Упражнение «Пройди через болото»

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

(На полу лежат четыре обруча «островки» в ряд, через 20 см друг от друга; в каждом из них карточка с заданием. Выполнив первое задание, дети по одному, помогая друг другу перепрыгивают во 2, 3, 4 обруч)

Задание № 1: Назовите только слова-приветствия (здравствуйте, добрый день, рады встречи с вами, мы рады вас видеть, привет, и т. д.)

Задание № 2: Назовите только слова благодарности (спасибо, благодарю и т. д.)

Задание № 3: Назовите только слова извинения (извините, простите)

Задание №4: Назовите только слова прощания (до свидания, до скорой встречи)

- Вы справились с заданием. Скажите, легкими или трудными были задания? В чем представлялась сложность переправы с островка на островок?

( удержаться вместе на маленьком островке.)

- Что вы чувствовали, когда вам подавали руку товарищи?

-(поддержку друзей, уважение, взаимовыручку.)

- Что вы можете сказать друг другу в знак благодарности?

(спасибо, благодарю)

- Но наш путь лежит дальше, и перед вами музыкальная поляна .

СЛАЙД 8  

 Я предлагаю вам присесть и выполнить следующее задание.

Игра «Сожми кулак, большой палец вверх»

Цель: развитие коммуникативных навыков, сплоченности членов группы; развитие произвольности, умения подчиняться правилам.

-  Ребята, слова бывают разные. С помощью слова можно приласкать и прогнать, огорчить и согреть, обидеть и утешить. Необходимо всегда думать, прежде, чем что-то говорить.

- Какие слова могут огорчить нас?

(плохие слова, не красивые, не культурные)

-  :Какие слова могут утешить?

(добрые, ласковые)

- Нередко бывает так, что все одновременно хотят выкрикнуть ответ на вопрос. А здесь  написано: «Прежде чем пройти дальше, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх».

СЛАЙД9

 (запись на экране«Прежде чем пройти дальше, проведите игру «Сожми кулак, большой палец вверх». )

 - Сейчас вы будете слушать отрывки из песен. Каждый, кто знает что это за песня , должен поднять руку, сложить пальцы в кулак, а большой палец поднять вверх. Когда я увижу много поднятых вверх пальцев, я начну считать: «Раз, два, три – говори, вы все вместе должны будете прошептать мне ответ».

(ПРОСЛУШИВАЮТСЯ 3-4 КОМПОЗИЦИИ, ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ ЧТО ЗА МЕЛОДИИ).

- Трудно ли было сдержаться и не выкрикнуть ответ первым?

- Почему вы не сделали этого? ( таковы были правила)

- Молодцы, вы справились с заданием!

- А теперь последнее задание, если вы его выполните, то страна «Дружба» откроет вам свой секрет.

Игра «Вставь слово»

Прочитайте пословицы и вставьте подходящие слова.

СЛАЙД 10, 11, 12, 13, 14

Пословицы изображены на экране, а разные варианты ответов на доске.

….. дружбой, а служба службой. (друдба)

Худой …. лучше доброй ссоры (мир)

Старый … лучше новых двух. (друг)

Нет друга , так ….. , а нашёл береги.(ищи)

Дружба как ….: разобьёшь – не сложишь! ( стекло)

- Молодцы ребята, и с этими заданиями вы справились.

.Вот и открывает нам страна свой секрет, сейчас мы с вами переместимся в волшебную пиццерию!

А что такое пиццерия вы знаете?

Пиццерия – это ресторан или кафе , где подают пиццу.

Игра «Волшебная пиццерия»

Цель: развитие коммуникативных навыков, умение согласовывать свои действия с другими, решать поставленные задачи; развитие воображения, творческого мышления.

- Ребята, присядьте за столы, закройте глаза, и попробуйте представить место, где вы находитесь. Ощутите хлебный запах свежего, только что испеченного пирога, запах расплавленного сыра, овощей.

СЛАЙД15

А теперь откройте глаза – вы, в волшебной пиццерии.

(педагог перевоплощается в повара- хозяина пиццерии: надевает галстук, колпак и фартук)

СЛАЙД16

- Здравствуйте, ребята! Вы решили посетить мою волшебную пиццерию? Но у меня есть свои секреты: в моей маленькой кухне имеется только одна единственная форма для выпечки пиццы, но, не смотря на это здесь всегда много посетителей. Секрет заключается в том, что каждый может своими руками изготовить кусочек волшебного пирога. Его волшебство- это особое приготовлении. Сейчас мы с вами тоже примем участие в этом замечательном процессе. Вы готовы?

-  Объединитесь в пары. Возьмите друг друга за руку или обнимите за талию. Перед вами лежит кусочек теста для пиццы один на двоих. Договоритесь, чья рука будет работать ножницами, а чья помогать держать лист. При этом, нельзя помогать второй рукой. Затем, вы украсите свой кусочек пиццы овощами - наклейками, также работая в паре. В каждой паре согласуйте друг с другом, как вы будете украшать свою часть. Главное старание и умение договариваться. Начинаем работать!

(Звучит спокойная музыка, пока дети выполняют задание)

СЛАЙД 17

-  У каждого из вас получился замечательный кусочек волшебного пирога. Давайте его аккуратно уложим на поднос. Готово? Не хватает только чудесной приправы. У меня на полках есть волшебная приправа с разными пословицами, но все баночки перепутались. Помогите отобрать подходящие баночки приправы для вашей пиццы.

Игра «Душевная  приправа».

(На доске прикреплены силуэты плоскостных баночек с различными пословицами. Дети помогают отбирать пословицы о хороших качествах человека  и объясняют значение каждой пословицы) .

Названия баночек:

-Водить за нос

-Плясать под чужую дудку

-Сесть на шею

-Мухи не обидит

-Тянуть кота за хвост

-Скромность красит человека.

-Чистота — залог здоровья.

-Смелость города берёт

-Добрый человек лучше  каменного моста.

-Как за каменной стеной

-Без друга – в жизни туго

- У  вас получился чудесный пирог! И каждый кусочек не похож на другой, хотя тесто было у всех одинаковым, наверное, дело в приправе.

- Пожалуй, теперь, можно отнести его на кухню.

(Хозяин пиццерии ставит составленную детьми пиццу за экран)

- А пока он печется, мы с вами можем обменяться впечатлениями.

- Итак, вы побывали в стране "Дружба"в волшебной пиццерии, что понравилось вам больше всего?

(совместное приготовление волшебной пиццы, выполнение заданий)

- Легко ли было готовить общее блюдо?

-  Какие трудности и радости вы испытывали в процессе приготовления общего пирога?

(трудно было вырезать без помощи второй руки, распределять обязанности, но вместе работать интересней)

-Спасибо, вам ребята, встреча с вами доставила мне много приятных минут общения. Сейчас я передам ваш пирог, кусочки пиццы возьмите с собой в дорогу. В школе вы поделитесь с другими детьми и расскажете о волшебной пиццерии. Закройте глаза и посчитайте до 10.

(Хозяин пиццерии передает детям настоящий пирог-пиццу с овощами, прощается, уходит за экран, снимая галстук, колпак и фартук перевоплощается в психолога)

- Давайте поблагодарим гостеприимного хозяина пиццерии!

 (СПАСИБО)

Слайд18

IV. Заключение.

- Вот наше путешествие  и подошло к концу. Сегодня мы с вами побывали в прекрасной стране «Дружба». Желаю вам всегда быть добрыми, внимательными друг к другу, помогать ближним и никогда не ссориться!!!

Ревянков Стас

Дружба крепкая у нас, ей гордится весь наш класс.

Вместе учимся, играем, веселимся , отдыхаем.

Ну, а сели у кого-то приключиться вдруг беда,

Огорчаться не причины, мы поможем вам всегда.

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы,

Потому , что в нашем классе все заботливы, дружны!

- Так давайте, давайте дружить.

Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить.

То любое желанье исполнится!

-Хороших и верных друзей всем вам!

(Дети исполняют песню « Маленькие и большие») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...