Конспект открытого занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия

Севостьянова Татьяна Петровна

"Как звери готовятся к зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

                                              города Новосибирска

                       Детский сад №175 комбинированного вида

      Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Золушка»

                        на тему: «Как звери готовятся к зиме»

                                                                 

                                                            Подготовила:   воспитатель первой категории

                                                                                         Севостьянова Т.П.  

                                          Новосибирск, 2018          

                                                                                                                                                                   

Программное содержание:   развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между  ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным.

Планируемые результаты:   умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ; любознателен, уважительно относится к природе, к животным.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных (белка, заяц, ёжик, лиса, медведь, волк) , мяч, корзина с листочками.

                                                 Ход занятия.

Утренний сбор.

- Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. Присаживайтесь на свои подушечки

Дети садятся на подушечки.

- А теперь давайте мы поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Доброе утро» (по кругу передается колокольчик и дети друг другу говорят» Доброе утро имя ребенка)

Воспитатель:  

Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте немного поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на вопросы. И, наверное, уже догадались, что мы будем продолжать говорить об осени.

-Ребята, а давайте сходим в осенний лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.

-Мы в листочки превратились и тихонько закружились,

 Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои подушечки)

-Вот мы и оказались в лесу.

А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?

Дети: Это корзинка.

Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, и я присяду.

В корзинке и листочки, а на них загадки. Давайте отгадаем.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

Кто это, ребята?

Дети: Белка (картинка белочки)

Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?

Дети: Белка живет на дереве, в дупле.

Воспитатель: Чем же занята белка осенью?

Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.

Воспитатель: А вот еще одна загадка.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

Дети: Медведь. (картинка медведя)

Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.

Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?

Дети: Ежик. (картинка ежа)

Воспитатель: А где он прячется?

Дети: В норе.

Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.

Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это?

Дети: Заяц. (картинка зайца)

Воспитатель: А как же он готовится к зиме?

Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?

Дети: Чтобы в снегу не было видно.

Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.

Физкультминутка(под музыку)

Зайка беленький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть. (гладят ручки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.

Дети: Лисы и волки.

Воспитатель: Это хищные звери. 

У лисы есть дом – нора ,там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.

Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.

-Ребята, мы все- таки испугали зверей и он разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?

Д/и “Кто где живет? ”

-Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили.

-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.

Листочки, листочки

В деток превратитесь

В детский сад вернитесь!

-Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (или просто встали в круг)

Мяч красивый и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

Воспитатель - Дети

1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.

2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.

3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.

4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.

5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса

Рефлексия: О чем мы говорили на занятии? Как дикие животные готовятся к зиме.

-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа

Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия

формирование представления детей о России, как о родной стране. ...

"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа

Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....

"Что мы знаем о воде" - конспект открытого занятия по ФЦКМ

Расширение представлений о воде, её свойствах. На занятии используются  приемы: игровой - дети принимают участие в  путешествии;  практический – проводят опыты с водой....

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».

Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных,  их детёнышах, проживающих в  наших лесах, о месте их обитания, внешне...

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему:  «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...