Конспект открытого занятия по ФЦКМ
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
Детский сад №175 комбинированного вида
Конспект открытого занятия в средней группе №2 «Золушка»
на тему: «Как звери готовятся к зиме»
Подготовила: воспитатель первой категории
Севостьянова Т.П.
Новосибирск, 2018
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять названия жилищ животных, познакомить детей с тем, как дикие животные готовятся к зиме, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях своё отношение к животным.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) ; любознателен, уважительно относится к природе, к животным.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением осеннего леса, картинки животных (белка, заяц, ёжик, лиса, медведь, волк) , мяч, корзина с листочками.
Ход занятия.
Утренний сбор.
- Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. Присаживайтесь на свои подушечки
Дети садятся на подушечки.
- А теперь давайте мы поприветствуем друг друга и поиграем в игру «Доброе утро» (по кругу передается колокольчик и дети друг другу говорят» Доброе утро имя ребенка)
Воспитатель:
Прежде чем отправиться в наше путешествие давайте немного поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на вопросы. И, наверное, уже догадались, что мы будем продолжать говорить об осени.
-Ребята, а давайте сходим в осенний лес. Может быть встретим какое-нибудь животное.
-Мы в листочки превратились и тихонько закружились,
Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели. (дети садятся на свои подушечки)
-Вот мы и оказались в лесу.
А в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это?
Дети: Это корзинка.
Воспитатель: Интересно, что там внутри? Хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на пенечки поудобнее – спинки выпрямили, и я присяду.
В корзинке и листочки, а на них загадки. Давайте отгадаем.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка (картинка белочки)
Воспитатель: Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле.
Воспитатель: Чем же занята белка осенью?
Дети: Белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи и желуди – зимой все пригодится. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Воспитатель: А вот еще одна загадка.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь. (картинка медведя)
Воспитатель: Да действительно медведь. А кто знает, как живет медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Медведь готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит себе уютную берлогу. Надумает медведь спать укладываться, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: А кто из вас знает, кто еще спит зимой?
Дети: Ежик. (картинка ежа)
Воспитатель: А где он прячется?
Дети: В норе.
Воспитатель: Да, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением холодов еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Воспитатель: Но совсем по- другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц. (картинка зайца)
Воспитатель: А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: Чтобы в снегу не было видно.
Воспитатель: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Физкультминутка(под музыку)
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Лисы и волки.
Воспитатель: Это хищные звери.
У лисы есть дом – нора ,там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка - волчье логово.
Воспитатель: А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?
Дети: Да они меняют свои шубки, у них отрастает другой более теплый мех, чтобы зимой не замерзнуть.
-Ребята, мы все- таки испугали зверей и он разбежались. Теперь вот не могут найти свои домики. Поможем им?
Д/и “Кто где живет? ”
-Молодцы, ребята! Всех зверей по своим домикам расселили.
-А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся, как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
-Подойдите все ко мне. У меня есть вот такой мячик. Давайте поиграем… (или просто встали в круг)
Мяч красивый и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
Воспитатель - Дети
1. Кого мы видели в лесу? 1. В лесу мы видели медведя, волка, зайца, лису, ежика.
2. Кто из животных спит зимой? 2. Зимой спят медведь, ежик.
3. Где спит медведь? 3. Медведь спит в берлоге.
4. Какие животные не делают себе запасов на зиму? 4. Не делают себе запасов на зиму волк, заяц, лиса.
5. Какие животные являются врагами для зайца? 5. Волк и лиса
Рефлексия: О чем мы говорили на занятии? Как дикие животные готовятся к зиме.
-Сегодня на занятии все старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа
Конспект открытого занятия по ФЦКМ "Старинные предметы быта" средняя группа...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ Наша Родина - Россия
формирование представления детей о России, как о родной стране. ...
"Морское путешествие", конспект открытого занятия по ФЦКМ, старшая гуппа
Данный материал может быть полезен для воспитателей и родителей детей 5 - 6 лет....
"Что мы знаем о воде" - конспект открытого занятия по ФЦКМ
Расширение представлений о воде, её свойствах. На занятии используются приемы: игровой - дети принимают участие в путешествии; практический – проводят опыты с водой....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия» «По следам осени»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе №8 «Лилия»«По следам осени»...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ на подготовительной группе «Незабудки» Тема: «Дикие животные наших лесов».
Тема «Дикие животные наших лесов». Цель: Систематизировать и закреплять знания детей о диких животных, их детёнышах, проживающих в наших лесах, о месте их обитания, внешне...
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...