Основы техники прыжков
презентация

Левицкий Иван Андреевич

В легкой атлетике имеется четыре вида прыжков: прыжок в длину, в высоту, тройной и с шестом. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lektsionnoe_zanyatie_4.pptx1.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основы техники прыжков

Слайд 2

Прыжок – это способ преодоления расстояния с помощью акцентированной фазы полета. В легкой атлетике имеется четыре вида прыжков: прыжок в длину, в высоту, тройной и с шестом. Раньше только мужчины соревновались во всех четырех видах прыжков. В 80-х гг. XX в. женщины также стали соревноваться в четырех видах прыжков, до этого они выступали только в двух видах: в прыжках в длину и в высоту . Цель легкоатлетических прыжков – прыгнуть как можно дальше или выше. Прыжок однократное упражнение, в котором нет повторяющихся частей и фаз движения. Характерной его особенностью является полет. Дальность и высота полета тела зависит от начальной скорости ОЦМ прыгуна и угла вылета.

Слайд 3

Как целостное действие прыжок можно разделить на составные части: • разбег и подготовка к отталкиванию - от начала движения до момента постановки толчковой ноги на место отталкивания; • отталкивание - с момента постановки толчковой ноги до момента отрыва ее от места отталкивания; • полет - с момента отрыва толчковой ноги от места отталкивания до соприкосновения с местом приземления; • приземление - с момента соприкосновения с местом приземления до полной остановки движения тела.

Слайд 4

Разбег и подготовка к отталкиванию. Все легкоатлетические прыжки имеют свои особенности в разбеге, но также имеют определенные общие черты. Основные задачи разбега - придать телу прыгуна оптимальную скорость разбега, соответствующую прыжку, и создать оптимальные условия для фазы отталкивания. Почти во всех видах прыжки имеют прямолинейную форму, кроме прыжка в высоту способом « фосбюри -флоп», где последние шаги выполняются по дуге. Разбег имеет циклическую структуру движения до начала подготовки к отталкиванию, в которой беговые движения несколько отличаются от движений в разбеге. Начало разбега должно быть привычным, всегда одинаковым. Задача прыгуна в разбеге - не только набрать оптимальную скорость, но и точно попасть на место отталкивания толчковой ногой, поэтому разбег, его ритм и все движения должны быть постоянными. Можно выделить два варианта разбега : 1) равноускоренный разбег и 2) разбег с поддержанием скорости. Применение того или иного варианта разбега зависит от индивидуальных особенностей прыгуна.

Слайд 5

Отталкивание - основная фаза любого прыжка. Задача отталкивания сводится к изменению направления движения ОЦМ прыгуна. В прыжках эта фаза наиболее кратковременная и в то же время наиболее важная и активная. Фазу отталкивания можно разделить на две части: 1) создающую и 2) созидающую. Первая часть создает условия для изменения вектора скорости, а вторая реализует эти условия, т.е. созидает сам прыжок, его результат.

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы техники " Декупаж"

Основы декупажа очень просты – это своего рода аппликация, которая делается из декупажных карт, специальных или обычных салфеток с красивыми изображениями, этикеток, открыток, тканей с рисунками и мно...

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей дошкольников на основе техники «Пескография» или рисование песком»

Обобщение передового педагогического опыта работы по теме: " Развитие художественно - творческих способностей дошкольников на основе техники "Пескография" или рисование песком"...

Методическая разработка на тему: Основы техники плавания кролем на спине.

Методическая разработка на тему:  Основы техники плавания кролем на спине....

Развитие творческих способностей детей 5- 6 лет на основе технике «Пескография» или рисование цветным песком

         Дошкольное детство  является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них...

Сообщение из опыта работы" Техника прыжка в длину"

Сформировать первоначальное зрительно-логическое представление об изучаемом действии (способе решения двигательной задачи)·выработать логический проект (смысловую основу) действия на базе соотв...