Проектная деятельность
проект по окружающему миру

Севостьянова Татьяна Петровна

"Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

 Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Тип проекта: групповой; творческий; познавательный; краткосрочный.

Сроки реализации: 1 неделя (с 20 апреля  по 24 апреля.)

         Задачи: познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды; провести связь одежды с временами года; закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов; дать детям представления об истории одежды; активизировать творческое воображение; развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь; повышать познавательный интерес детей; воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Планируемый результат: дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления. Дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы. Дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь. Дети научатся рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

 «Художественно-эстетическое развитие»:

Цель: формирование интереса к эстетической стороне действительности

Задачи:

Воспитательные:

- формировать устойчивый интерес к художественной деятельности;

-воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире;

-формировать умение работать в коллективе и самостоятельно.

Обучающие:

-знакомит детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Развивающие:

- развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-развивать чувство цвета, формы, зрительную память , воображение;

Развивать творческую активность.

Чтение художественной литературы.

-прививать детям любовь к художественным произведениям;

-учить обращать внимание дошкольников на оформление книг, иллюстрации.

 Н. Носов «Заплатка», «Живая шляпа» .

 Н. Кончаловская «Дело в шляпе», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», М. Зощенко «Глупая история», Н. Осеева «Волшебная палочка», С. Я. Маршак «Перчатки», Бр. Гримм «Храбрый портняжка», Ш. Перро «Золушка»

Понедельник.

Тема. «Одежда в разные времена». 

Цель. Приобщать детей к истокам русской культуры. Знакомить детей с одеждой в разные времена. Познакомить с историей создания одежды. Какую одежду носили в старину, в наши дни?

Выучить с детьми пословицы и объяснить, о чем они, как они понимают эти пословицы: «Встречают по одежке, провожают по уму».

Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построение сюжета, замечать жанровые особенности композиции языка, учить передавать свое отношение к сюжету рассказа.

Рисование русской рубахи.

Цель: Познакомить с русским народным костюмом. Развивать творческие способности в изобразительной деятельности, учить составлять узоры, украшать одежду. Доставить детям радость.

Изобразительная деятельность:  раскраски по теме недели

 цель: совершенствовать навыки штриховки, развивать глазомер и усидчивость.

Вторник.

Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»

Цель. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать её со значением пословицы «Что посеешь, то и пожнешь».

Обсудить с детьми одежду прошлого, во что люди одевались на бал, как одевались простолюдины? Сравнить, какую одежду носят сейчас? Почему7

Аппликация «Платье для куклы»

Развивать художественный вкус, фантазию. Украшать изделие с помощью подручных средств пайеток, тесьмы. Формировать умение работать в коллективе.

Среда.

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

Цель: Учить детей понимать юмор ситуации; уточнить представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличие от других литературных жанров; учить детей придумывать продолжение и окончание рассказа.

Рисование по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»

Цель: учить передавать в рисунке сюжет отдельной части произведения.

Работа с пластилином « «Ах эти шляпки, шляпки…».

Цель:

 - формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания)
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей;

-инициировать самостоятельный поиск способов украшения.

Изобразительная деятельность.

 Раскраски. Закреплять умение закрашивать предметы.

 

Четверг.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Башмаки», Е.Благинина «Я умею обуваться».

Музыкально-художественная: русская народная песня «Валенки».

Аппликация  «Веселые чудо-тапочки»

Цель: Развить у ребенка творческие способности вкус фантазию.

Пятница.

Чтение Н. Носова «Заплатка».

Цель. Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Пословицы: «Глаза боятся, а руки делают». «Семь раз отмерь, а один раз отрежь».

Цель: Учить детей объяснять смысловое значение пословиц.

Рисование «Прогулка в весну»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...