Сказки - шумелки
картотека (старшая группа)

Герасименко Наталья Александровна

Варианты сказок для озвучивания предметов и действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Мышинная история

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

(стучим пальчиками по барабану или коробке)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(ударяем палочкой по металлофону)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(ударяем по треугольнику или подвешенной ложке)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было много еды. Они грызли орешки, (используем деревянные ложки) грызли зёрнышки (проводи палочкой по рубелю) и устраивали из соломы тёплые гнёздышки (шуршим пакетом или бумагой).

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками (проводим палочкой по рубелю)

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер (дуем в бутылку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках (ударяем палочкой по металлофону)

Заяц в лесу

Жил был заяц –трусишка. И всего этот заяц боялся. Вышел однажды он из дома. Не успел и трех шагов сделать , а ежик вдруг как зашуршит в кустах!

(Шуршим бумагой или пакетом)

Испугался заяц и бежать.

(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))

Бежал , бежал, присел на пенек отдохнуть , а дятел на сосне как застучит!

(стучим палочкой по деревяшке)

Бросился заяц бежать. (стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает. (натягиваем руками ткань)

Побежал заяц из леса к речке (стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро))

А на берегу лягушки сидели. Увидели они зайца и скок в воду (проводим палочкой по ксилофону или шлепаем ладонями по ногам)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес. (стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно))

Лиса и рыба

Вез как-то дед на санях рыбы целый мешок.

Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит (бубенцы)

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!»

Бросил он лису в сани (барабан), а сам пошел впереди (шлепки по коленям)

Лошадка бежит, колокольчиком звенит (бубенцы)

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке (ксилофон)

Выбросила всю рыбку, а сама убежала (барабанить пальцами по барабану)

Глупая лисичка 

Бежала лисичка по лесу.  Бежит  - а на веточке колокольчик висит и звенит. (колокольчик)

- Голосок у тебя хороший, а сам ты плохой – сказала лисичка. Не возьму тебя!

И побежала лисичка дальше (звенеть колокольчиком)

Бежит лисичка, бежит, а на земле бутылочка лежит и гудит (дуть в бутылочку)

- Напугать меня хочет! – сказала лисичка. А я ее сейчас утоплю!

Схватила лисичка бутылку и прибежала к речке (барабанить пальцами по барабану)

Стала лисичка бутылку топить, а она булькает и тянет лисичку в воду(буль, буль, буль, буль)

Еле выбралась лисичка на берег и дальше побежала (колокольчик)

Бежит лисичка, бежит  и вдруг видит  - а на дороге капкан. – Какую – то железку потеряли! – сказала лисичка. Посижу - ка  я на ней, отдохну. Только лисичка присела, а капкан вдруг… цап ее за хвост (тарелка) 

Уж лисичка его царапала – царапала (скрести по барабану), стучала – стучала (стучать по барабану)

Еле вырвалась! И скорей домой побежала (колокольчик)

Танец для мышки

Жила была в большом доме маленькая мышка. Сидела она на кухне за холодильником. Сидела, сидела и заскучала.

- Там в комнате светло. – сказала мышка (металлофон) – Там много места и можно бегать и танцевать! (ксилофон)

Она вылезла из норки и побежала к знакомому Таракану (болтать палочкой по коробочке)

Усатый таракан сидел под большим пакетом (расческа)

Мышка спросила у таракана : «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

- Мне некогда, я ищу себе еду, - сказал таракан и уполз (расческа)

И побежала мышка дальше (болтать палочкой в коробочке)

Бежит мышка, бежит, а навстречу ей летит муха (дуть в расческу с фольгой/мирлитон)

Мышка ей говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

 - Я устала и буду отдыхать ! – прожужжала муха и села на стол. (дуть в расческу с фольгой/мирлитон)

И побежала мышка дальше. Бежит она, бежит, а с потолка на паутинке спускается паучок. (резиночки  или гитара)

Мышка ему и говорит: «Ты можешь сыграть или спеть? А я буду танцевать!»

Ничего не сказал паучок и убежал. (резиночки  или гитара)

И побежала мышка обратно к себе домой и вдруг услышала тихую музыку (ксилофон/карандаши)

Мышка подошла к большим часам, а они застучали еще громче (ксилофон/карандаши)

- Какая красивая музыка! – сказала мышка и стала танцевать (стук под фонограмму с танцевальной музыкой)

Зима в лесу

Осенью мышки с утра до вечера бегали по лесу, собирая еду на зиму (трещетка)

Белочки прыгали по веткам, собирая орешки (ложки). И вот с неба стали падать снежинки (металлофон)

Снег укрыл землю пушистым белым одеялом. И на снегу были видны следы маленьких лапок (треугольник)

Белочки устраивали себе гнезда на деревьях. Мыши попрятались в свои норки и делали себе гнездышки из травы (шуршать бумагой)

У всех было много еды. Белки грызли орешки (ксилофон), мышки грызли зернышки (рубель)

В лесу шумел холодный зимний ветер (дуть в бутылку)

Но белочкам было тепло в гнездах (цокать языком)

И мышкам было хорошо в своих маленьких норках (пищать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗКИ - ШУМЕЛКИ

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые  сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восп...

«Сказки - шумелки»

Мастер – класс  для педагогов по музыкальному воспитанию дошкольников...

Мастер-класс для родителей "Сказки - шумелки"

Сказки-шумелки как разновидность шумового оркестра. Мастер-класс для родителей....

Мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки"

Презентация и мастер-класс для воспитателей "Сказки - шумелки" как разновидность шумового оркестра...

Музыкальная дидактическая игра «Сказки шумелки»

Цель: Учить детей подбирать звуковые выразительные средства для озвучивания сказки.Задачи: Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Формирование ритмического мышления. Развитие ...

Музыкальные сказки с шумовым исполнением «Сказки-шумелки»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые нами сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового воспр...