проект "Семья" старший возраст
проект (старшая группа)

Проект «Семья»  (старший дошкольный возраст)

  1. Название проекта Семья.
  2. Тематическое поле  социализация
  3. Проблема Что такое семья?
  4. Цель  Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  5. Задачи Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
  6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)  на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план- схему  проекта, привлечь  специалистов к  осуществлению соответствующих разделов проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для само- выполнения, презентация проекта, открытые мероприятия.
  7. Описание продукта, полученного в результате проекта  презентация «Генеалогическое древо моей семьи»,  развлечение «Самый лучший и полезный рецепт семьи»  создание кулинарной книги, альбом с рисунками и рассказами детей «Познакомьтесь с моей семьей».
  8. Вид проекта Информационо-творческий.
  9. Состав участников  воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
  10. Интеграция образовательных областей  вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семья»  (старший дошкольный возраст)

  1. Название проекта Семья.
  2. Тематическое поле  социализация
  3. Проблема Что такое семья?
  4. Цель  Сформировать у ребенка представление о себе, своей семье и социальном окружении.
  5. Задачи Воспитывать любовь к семье, желание заботиться о своих близких. Формировать представление о семье, ее истории, о людях, которые живут вместе; о том, где работают, как важен их труд. Развивать чувство гордости за свою семью, чувство собственного достоинства. Привлекать детей к посильному участию к подготовке праздников, к выполнению обязанностей по дому. Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье.
  6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта)  на основе изученных проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить план- схему  проекта, привлечь  специалистов к  осуществлению соответствующих разделов проекта, сбор, накопление материала, включение в план схему проекта образовательной деятельности, игр и других видов детской деятельности, домашние задания для само- выполнения, презентация проекта, открытые мероприятия.
  7. Описание продукта, полученного в результате проекта  презентация «Генеалогическое древо моей семьи»,  развлечение «Самый лучший и полезный рецепт семьи»  создание кулинарной книги, альбом с рисунками и рассказами детей «Познакомьтесь с моей семьей».
  8. Вид проекта Информационо-творческий.
  9. Состав участников  воспитатели, дети старшей группы, родители, специалисты.
  10. Интеграция образовательных областей  вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

№ п/п

Образовательная область

Содержание

Задача

1

Физическая культура

Совместный поход «Идем в парк» (игры, эстафеты в естественных условиях). Конкурс  «Лучший семейный комплекс утренней гимнастики и закаливающих процедур»

 Развлечение «Любим вместе отдыхать, бегать прыгать и играть!»  

Содействовать гармонич-ному физическому развитию детей. Формировать  у детей осознанную потребность в двгательной активности и физическом совершенствовании. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстника-ми.

2

Здоровье

 Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка,  Презентация «Любимое и полезное  блюдо моей семьи», составление кулинарной  книги «Семейные рецепты».

 Просмотр мультфильмов  «Почему надо чистить зубы», «Мойдодыр», «Айболит». Дидактическая игра «Полезные и вредные привычки».

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

3

Безопасность

Просмотр мультимедийной презентации «Электроприборы и электричество дома», беседа по теме.

Создание книги «Безопасность на дорогах», беседа по теме.

Плакат для детей младшей группы «Как правильно себя вести на улице» (совместно с родителями)

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

4

Социализация

С/р «Мама в парикмахерской»,«День.рождения».  Игра-путешествие «Моя улица», «Мой любимый город», Игра-драматизация: «Гуси-лебеди».  «Красная шапочка».  Игра Найти путь к дому (с ориен. по схеме, по плану). Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

5

Труд

Изготовление  карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети. Мини-мастерская - изготовление мебели для кукольного дома (из бросового материала,

Дежурство в группе, коллективный труд.

Формирование  у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни  общества и каждого человека.

6

Познание

 Беседа о профессиях «Где работает мама,  папа». Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания). Игра «Рост и  количество членов семьи», «Логический домик» с блоками Дьениша и палочками Кюизенера. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику. Составление генеалогического древа семьи (совместно с родителями)

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

7

Коммуникация

Беседа  «Встречаем гостей» (по правилам этикета. Пантомима: «Мое любимое домашнее животное». Экскурсия в музей (совместно с родителями) Составление творческих рассказов «Моя мечта о..», «Как я помогаю дома».

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

8

Чтение художественной литературы

Чтение «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», А Барто «Помощница» беседа.

Знакомство с пословицами и поговорками о семье. Выставка книг «Моя любимая кнга».

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

9

Художественное творчество

Рисование  с натуры «Портрет мамы», Лепка из соленого теста портрета детей «Приятно  познакомиться». Изготовление подарков, приглашений, открыток для членов семь. Составление дизайна интерьера для дома, групповой комнаты.

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности      (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

10

Музыка

Импровизация, музыкально-дидактические игры.

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о семье.

  1. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта информация из Интернета, семейные энциклопедии, обращение к специалистам и т.п.
  2. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, видеокассеты, аудиокассеты, мультимедийное оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...