Игра-драматизация «Теремок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Игра-драматизация «Теремок»
Возраст: Младшая группа
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Задачи:
· побуждать детей к активному участию в театрализованной
· игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями
· сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь,
· закреплять звукоподражание знакомым животным, закреплять стихи о
· животных;
· закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам
·театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию,
· интерес к сценическому искусству.
· продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Ведущий: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, сказка дарит вам сюрприз.
Ведущий: дотрагивается волшебной палочкой до игрушек и говорит: Сказка, сказка приходи и игрушки оживи! Где ты сказка, покажись и ребятам отзовись!(дети закрывают глаза в это время появляются дети переодетые в костюмы).
Ведущий: Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья, сказка вновь пришла сюда. А как она называется?
Дети: Теремок..
Ведущий: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем. Терем, терем, покажись, Покажись, остановись. К лесу садом к нам лицом. И окошком и крыльцом.
Воспитатель: А вот и «Теремок», давайте сядем поудобнее и посмотрим, что будет дальше. Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. Вот по полю, мышка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу,
Воспитатель: Вот по полю лягушка бежит Лягушка: Ква-ква-ква-ква.
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу В теремок попасть хочу, Кто-кто в теремочке живет, Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею потешку читать. Лягушка читает потешку « Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик, там мышка живёт тебе хвостик отгрызёт.
Мышка: Заходи!
Воспитатель: Стали они вдвоем жить, Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок он не низок не высок, невысок. Вот по полю зайчик бежит, У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучи, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик, Ой вы зайчика пустите И Обедом накормите!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Зайчик: А люблю играть. Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит»
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.
Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.
Воспитатель: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет.
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, не высок. Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.
Лиса: – Я лисичка, я сестричка Я хожу не слышно Рано утром по привычке На охоту вышла
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Звери: Кто там?
Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Загадки загадывать. 1.В дупле живет, да орешки грызет. 2.Зимой белый, а летом серый. 3.Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живет, в деревне кур крадет.
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они вчетвером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю волчок бежит, У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса! Никого я здесь не съем, Улыбаться буду всем!
Звери: А, что ты умеешь делать?
Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень,»,а ребята мне помогут. (Поют песню тень-тень потетень, сели звери под плетень, позвалялся зайка поди-догоняйка, похвалялася лиса –всему свету я краса, похвалялся медведь могу песни я петь, похвалялися ежи –наши шубы хороши.)…
Звери: Заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. Ну - ка звери открывайте, В теремок меня пускайте.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь, Я умею песни петь. У-у-у-у.
Воспитатель и звери: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор. Топ, топ, топ.
Воспитатель и звери: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.
Воспитатель: Звери, давайте научим мишку петь и танцевать. Танец «Мишка с куклой бойко топают»
Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)
Все звери детям: Дети, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать, приглашаем весь народ на весёлый хоровод!!!! ( под весёлую музыку дети танцуют)
Ведущий: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!!!!Похлопаем друг- другу от души!!
Ведущий: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок» Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование гра...
игра-драматизация сказки "Теремок".
Цель: Формировать у детей интерес к играм –драматизациям...
Игра-драматизация сказки "Теремок"
Игра-драматизация сказки "Теремок" для подготовительной группы....
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "Драматизация сказки "Теремок"
Формирование у детей интереса к игре, воспитание нравственных основ личности...
Игра-драматизация сказки «Теремок»
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение...
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Игра-драматизация сказки"Теремок" в старшей группе
Развивать умение имитировать хактерные действия персонажей. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношении с детьми и взрослыми....