Доклад "Технология КВЕСТ – ИГРЫ"
статья (средняя группа)

В долкаде объединены теория (источник Интернет) и практическая часть собственного сочинения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_regionalnyy_pedagogicheskiy_forum.docx37.62 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад  на региональный педагогический форум

«Проблемы модернизации образовательного процесса в ДОУ»

Уважаемые коллеги, сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт в освоении такой современной образовательно – игровой технологии как КВЕСТ – ИГРА.

 Главной задачей дошкольной педагогики  является создание условий для максимального развития реальных и потенциальных возможностей ребёнка.  Особое внимание при обучении уделяется развитию произвольной, осознанной деятельности, умению контролировать свои действия и достигать требуемого результата. Таким универсальным средством  является игра.  Через игру педагог помогает ребёнку обрести необходимую мотивацию, которая должна быть основана на индивидуальных потребностях, обеспечивать свободу выбора, предоставлять возможность получения необходимых знаний и навыков. Максимально эффективно эти условия реализуются во время проведения квест – игр.

Квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Квест  (слово, заимствованное из  английского языка «quest» — поиск предметов, приключений;  изначально - один из способов построения сюжета — путешествие персонажей к определенной цели через преодоление трудностей).  

Квест – игра  имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Квест – игра - это приключение, в котором необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что есть некая цель, дойти  до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Игра построена на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками невозможно достичь целей, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.  Квест – игра, особенно интересна тем, что  запускает у детей соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата.

Первым моим творческим детищем был  конспект НОД по математическому развитию для детей средней группы  с элементами квест – игры  «Сундучок с игрушками». На его примере представлю вам технологию разработки образовательной деятельности c использованием квеста.  Используя примерный алгоритм, из рядового занятия по ФЭМП для средней группы по программе  Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки» для открытого мероприятие на уровне ДОУ была разработана квест – игра «Сундучок с игрушками».

Практическая часть.

Создание игровой ситуации:

  1. определение  сюжетной линии

  1. введение сюрпризных моментов

  • Дело было в декабре …    стояла ёлка во дворе    (классика);
  • Баба – Яга похитила новогодние игрушки, накануне праздника;
  • Лесные звери просят помощи у детей.

Задания:  (по изучаемой в данный момент программе)

подбор по возрастным особенностям

соответствие задуманному сюжету  

Задания дети получали от лесных обитателей: белочки, медведя, зайчика, совы.  Выполнение заданий поощрялось получением части подсказки о месте, где Баба – Яга спрятала сундучок с новогодним игрушками.

Образовательные цели НОД:

  • Учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов  (белочки и грибочки);
  • Продолжать закреплять представление о частях суток и временах года;
  • Закреплять знания о геометрической фигуре треугольник, находить его среди других фигур, формировать представление о том, что треугольники могут быть разной величины;
  • Закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, верх, вниз, посередине).

                        Структура выполнения:

чередование  заданий  по степени сложности

интегрирование образовательных областей

направляющие подсказки

        Все задания было разделены физ. минутками по задуманному сюжету.

К белочке мы шли по высоким сугробам; к медведю – на пяточках; к зайке – на коньках; а к сове – на лыжах.

НАПРИМЕР:

Нужно прямо нам идти

Здесь сугробы на пути

Выше ножки поднимаем

По тропинке мы шагаем.

Все сугробы обойдём

В гости к белочке придем.

Задания чередовались по степени сложности и  интеграции образовательных областей: познавательное, художественно – эстетическое, физическое и речевое развитие.

                        Подведение итогов, поощрение:

кульминация сюжетной линии

получение  "приза"

рефлексия

        Все части подсказки (снежинки) собраны, складываем их вместе…

Мы подсказки сложим вместе

        И увидим красный крестик.

Значит Бабушка – Яга

        Сундук в больничку отнесла.

Наши дети молодцы!

Умницы и храбрецы!

Все злые чары победили!

Ёлочку развеселили!

Получение медалей, беседа по итогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...