Календарно - тематическое планирование на тему "Весна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Рыдченко Инна Николаевна

Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе, воспитание бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_na_temu_vesna.docx65.62 КБ

Предварительный просмотр:

С 1. 04. 2019 – 5. 04. 2019

Тема: Весна.

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы; о весенних изменениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе.

01.04.19 Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование из бумаги  «Кораблик».  Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть. Рисование «Бегут ручьи». Цель: Вызвать интерес к рисованию, используя восковые мелки. Закрепить название цвета. Определить величину и количество.

Ком.дея-сть. Привлечение внимания детей к эстетической сервировке стола.

Арт. гимн.: «Часики», «Испечем блинчик», «Индюк». Пальч. гимн. "Капельки - дождинки".

Дв. дея-сть.Утренняя гимнастика

Кгн. Данил – учимся намыливать руки.

Миля – найти свое полотенце.

Вика, Аня, Рита  – правильно держать ложку. Лена, Маша, - осанка.

Сережа – пальч. гимн «Капельки и дождик».

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

«Назови ласково» (с существительными данной темы)

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами –Оля, Саша.

Иг. дея–сть.С.р. игра « Переодень куклу на прогулку». Игровая ситуация: «Как кукла Маша на прогулку собиралась».

Цель: закрепление правил одевания на прогулку, нахождение взаимосвязи между состоянием погоды и одежды.

НОД

Познавательно-исследовательская деятельность. Ребенок и окружающий мир.

"Весна, сезонные изменения"». Цели: Закрепить понятие детей о весенних изменениях в природе, активизация словаря по теме.

День

Иг. дея–сть.

Д/и «Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

Д/и "Что сначала, что потом". Цели: развитие зрительного восприятия.

Д/и. «Чей малыш?»- уточнение и закрепление знаний о детенышах животных, которые появляются весной.

Дв. дея–сть.

П/и. «Через лужи». Цель: развивать двигательную активность, вызвать положительные эмоции.

Миля, Аня – «Весенние цветы» - закрепление основных цветов.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Паша С. – работа по рекомендациям дефектолога.

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея–сть.

Тематическая прогулка – наблюдение.

Наблюдение за погодой. Стало теплее, солнышко пригревает, снег почти растаял, превратился в лужи.

Иг. дея–сть. Д.и. «Угадай, кто я?». Цель: развитие слухового восприятия.

Тр. дея-сть. Убрать после игры игрушки на место, расставить игрушки-двигатели.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Макар, Даша – упражнять в бросании мяча.

Саша, Даниил  – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Двигательная активность. Рита, Аня, Миля - игра " Найди пару", "Через лужи" - цель: развивать умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Иг. дея-сть.

Игры с выносным материалом.

С/р. игра «Магазин», обогащение предметного словаря.

перед сном

Художественная литература: Рассматривание иллюстраций по теме недели, прослушивание аудиозаписи Вивальди «Весна».

Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Тв. Дея-сть.

Аппликация «Дерево в цвету» - совместная деятельность воспитателя с детьми.

 Цель: развивать творческие способности у детей.

Предложить Саше, Паше  разрезные картинки, д/и "Сложи узор". Цель: формировать представление о целостном образе, развивать внимание.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки.

Д/и. «Где птичка?». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Рита, Саша, Оля.

Конс. С/р. игра «Строители». Строим домик для теленка из цветных кубиков. Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за погодой. Обратить внимание, что к вечеру стало теплее.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Миля, Маша Ч. – П.и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть. П/и. «Через лужи». Цель: учить действовать по сигналу.

.

Работа с родителями:

Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

02.04. 19 Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование из бумажных геометрических фигур «Скворечник». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть.

Предложить раскраски по теме недели.

Арт. гимн.: «Индюк», «Испечем блинчик», «Часики». Пальч. гимн. "Капельки - дождинки".

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн.Аня – учимся намыливать руки.

Миля, Рома – найти свое полотенце.

Аня, Миля – правильно держать ложку.Макар, Сережа - осанка.

Макар – пальч. гимн «Капель»

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Д/и "Какая, какой, какие?"

Цель: упражнять в согласовании прилагательного (цвета) с сущ. м. ж.рода.

Иг. дея–сть.

С.р. игра « Прилетел скворец». Игровая ситуация: «Как к детям скворец в гости прилетел».

Помочь в подборе атрибутов, смоделировать ситуацию.

НОД

Развитие речи

Чтение стих-я "Весенняя сказка" Цель: продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь, обогащать словарь детей, активизировать речь.

Лепка "Солнечные лучики"

Цель: продолжать учить детей отщипывать пластилин небольшими кусочками, раскатывать между ладоней прямыми движениями, наклеивать на основу, создавая изображение; формировать интерес к работе с пластилином

День

Иг. дея–сть.

Д/и. " Разбуди спящих зверей "

Цели: Продолжать обогащать словарь детей, стимулировать речевое общение.

Д/и «Что сначала, что потом». Цели: развитие зрительного восприятия.

Дв. дея–сть. П/и. «Веснянка». Цель: вызвать положительные эмоции, координация речи с движением, развитие общей моторики.

Миля  – определить величину предмета.

Рита, Саша – «Покажи и назови» - закрепление названий частей тела скворца.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и. «Чудесный мешочек» - Сережа, Рома, Андрей. Закрепить названия предметов и их свойства.

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение. "Птицы "

Цель: Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Иг. дея–сть. Д/и. «Для чего это нужно?». Цель: обогащение словаря глаголов.

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Макар, Даша  – упражнять в бросании мяча.

Саша, Даниил  – упражнять в ходьбе по буму.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Больница» - Игнат, Макар, Маша Ч., Маша Ш. Цель: подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть. «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве.                                    

перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.  Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Музыка. (по плану музыкального руководителя)

Вечер

Тв. Дея-сть. Лепка «Фиалки» - из соленого теста.  Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Артему, Оле, Ане  кубики. Цель: учить выкладывать кубики по образцу.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Д/и. «Спрячь теленка». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Сережа, Рита, Оля.

Конс. С/р. игра «Строители». Строим дом из цветных кубиков. Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Определить количество: один - мало – много.

Прогулка

И-П дея-сть.

Наблюдение  «Лужи растаяли».

Цель: формировать знания о взаимосвязях, происходящих в природе; учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе 

Тр. дея-сть. Труд: убрать за собой игрушки перед уходом домой.

Даша, Рита, Аня – П.и. «Перешагни». Цель: учить перешагивать через препятствие.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть. П/и. «Догони меня». Цель: учить убегать и догонять по сигналу.

С.р. «Магазин игрушек». Цель: учить правильно называть игрушки.

Работа с родителями:

Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

03.04.19 Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование  из бумаги «Полянка с цветами». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить детям украсить полянку весенними цветами.

Из. дея–сть. Раскрашивание восковыми мелками раскрасок по теме недели.

Ком.дея-сть. Привлечение внимания детей к эстетической сервировке стола.

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть. Утренняя гимнастика.

Кгн. Даня – учимся намыливать руки.

Даша – найти свое полотенце.

Аня, Сережа – правильно держать ложку. Макар, Миля, - осанка.

Маша – пальч. гимн «Весна»

Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Активная речь.

Д/и. «Мостики через лужи»- развитие зрительного восприятия.

Иг. дея–сть. 

С/р. игра « Кукла Маша идет на прогулку».

НОД

Рисование. "Солнышко лучистое". Цель: Вызвать интерес к рисованию, используя восковые мелки. Закрепить умение вести прямую линию. Определить длину.

День

Иг. дея–сть.

Д/и «Назови ласково» (с существительными данной темы). Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

Д/и. «Чего не стало»

Цели: развитие зрительного восприятия и памяти.

 Д/и. «Кто позвал?». Цель: развитие слухового восприятия, внимания.

Дв. дея–сть. «Солнышко и дождик»: Цель: развитие двигательной активности, умения действовать по сигналу.

Оля, Рита, Саша – определить величину предметов.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и. «Скажи, какой» - Сережа, Рома, Паша - учить детей выделять признаки предмета.

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея–сть. Тематическая прогулка - наблюдение за деревом.

Цель: рассматривание ветки березки, появление и набухание почек.

Иг. дея–сть. П/и. «Добеги до…». Цель: ориентировка в пространстве.

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Игнат, Дарья  – упражнять в бросании мяча.

Саша, Даниил  – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Д/и. «Что сначала, что потом» - Игнат, Назар, Макар, Маша Ч., Маша Ш. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях.

Иг. дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение стихотворений о весне, рассматривание иллюстраций.  Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

НОД

Мягкая комната. "Прятки". Цель: развитие ориентировки в пространстве.

Вечер

Тв. Дея-сть.

Оригами «Кораблик», игра с использованием стихотворения А. Барто «Кораблик»: Цели: развивать речевую выразительность, целенаправленную воздушную струю.

Предложить Даше, Оле, Ане  кубики. Цель: учить выкладывать кубики по образцу.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета. Проговаривание каждого действия. Потешки.

Д/и. «Прятки». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Сережа, Рита, Оля.

Конс. С/р. игра «Строители». Строим дом из цветных кубиков. Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»; подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Определить количество: один - мало – много.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдать за погодой. Цель: Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи (дует ветер – качаются деревья)

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде, вымести снег.

Данил, Макар, Сережа – П/и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить убегать и догонять по сигналу.

С/р. «В магазине». Цель: учить правильно называть предметы.

Работа с родителями:

Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Напомнить родителям о домашнем задании логопеда

04.04.19 Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование «Мостик через лужу». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Предложить построить дорожку. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть. Рисование карандашами  "Покажи птицам путь к гнезду".

 Ком.дея-сть. Беседа: «Правила поведения за столом», «Непослушная ложка».

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Сережа – учимся намыливать руки.

Миля – найти свое полотенце.

Рома, Аня  – правильно держать ложку. Макар, Миля, - осанка.

Маша – пальч. гимн «Капель»

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Активная речь.

Паша С. «Кто за кем» -по рекомендации дефектолога

Иг. дея–сть. С/р. игра « Дом». Игровая ситуация: «Дети убирают вещи в шкаф».  

Цель: учить ориентироваться в пространстве, называть предметы одежды.

НОД

Сенсорика.

"Найди, что покажу". Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

День

Иг. дея–сть.

 Д/и. «Весенние цветы». Цель: формировать устойчивые представления об основных цветах.

Д/и « Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

Д/и. «Мостики через лужи» - развитие зрительного восприятия.

Дв. дея–сть.

П/и. «Мы бежали по дорожке.». Цель: учить действовать по сигналу.

Маша Ш.  – определить величину предметов.

Рита, Миля, Андрей – разложи по цвету.

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и. «Можно-нельзя» - Сережа, Рома, Паша – развивать мышление и речь (пойду на улицу в сандалиях – нельзя, надену на голову шапку – можно).

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение за березой (набухли почки, от ветра качаются ветви дерева).

Иг. дея–сть. 

Д/и. «Где игрушка?». Цель: ориентировка в пространстве.

Тр. дея-сть.

Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Игнат, Дарья  – упражнять в бросании мяча.

Саша, Даниил  – упражнять в ходьбе по буму.

Учить держаться за перила при спуске и подъеме по лестнице.

С/р. «Столовая» - Игнат, Макар, Маша Ч., Маша Ш. Цель: подражать игровым действиям взрослого.

Иг. дея-сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение сказки стих-й о весне, рассматривание иллюстраций.  Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Тв. Дея-сть. Нетрадиционное рисование  «Капельки – дождинки» (использование пипетки для нанесения дождинок). Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Предложить Даше, Оле, Ане  вкладыши. Цель: Развитие у детей сенсомоторной координации пальцев рук и сенсорных представлений

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Д/и. «Спрячь рыбку». Цель: закреплять навыки понимания и употребления в речи предлогов «В», «НА» - Миля, Аня, Рома.

Игр.деят. С/р. игра «Парикмахерская», предложить детям заколки, расчески, ободки.

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение – одежда людей. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, становится теплее – одежда людей легче.

Тр. дея-сть. Собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Данил, Макар, Сережа – П.и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть.

 П/и. «Птички и кот». Цель: учить убегать и догонять по сигналу.

Работа с родителями:

Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

05.04.19 Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная деятельность

Образовательная деятельность  в режимных моментах

Коррекционная работа

(узкие специалисты, иом)

Утро

Кон. Конструирование  из бумаги «Скворечник». Цель: продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Учить строить по готовому образцу.

Из. дея–сть. Предложить детям карандаши и трафареты.

 Ком.дея-сть. Беседа: «Чистые ручки».

Арт. гимн.: по реком. логопеда

Дв. дея-сть.Утренн. гимн.

Кгн. Даня – учимся намыливать руки.

Даша – найти свое полотенце.

Аня, Сережа  – правильно держать ложку. Макар, Миля, - осанка.

Маша – пальч. гимн «Капельки дождя».

 Продолжать учить здороваться со взрослыми и сверстниками при входе в группу.

Активная речь. Индивид. работа по рекомендации логопеда

Иг. дея–сть. 

С/р. игра « В гостях у весны».

Цель: пополнение словаря, следить за соблюдением алгоритма игры

НОД

Рисование  «Ручейки». Цель: Вызвать интерес к рисованию, используя нетрадиционные методы рисования.

День

Иг. дея–сть.

Д/и. «Весенние цветы»

Цель: Продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами различной величины и цвета (желтый, синий, зеленый, красный).

Д/и « Что бывает весной?»

Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме.

Дв. дея–сть. П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить действовать по сигналу.

Оля  – определить величину предметов.

Рита, Саша – "найди такой же".

Учимся пользоваться салфеткой после приема кефира.

Д/и. «Чудесный мешочек» - Сережа, Рома, Паша. Закрепить названия предметов и их свойства.

Иг. дея–сть. Предложить детям настольно-печатные игры, разрезные картинки, рамки-вкладыши. Детские книги по теме.

Прогулка.

П-И дея–сть. Тематическая прогулка – наблюдение. "Деревья и кустарники просыпаются"

Цель: рассмотреть веточки деревьев и кустарников, обратить внимание на набухание почек.

Иг. дея–сть. Д/и. «Где игрушка?». Цель: ориентировка в пространстве.

Тр. дея-сть. Все вместе убираем игрушки, наводим порядок на веранде. Воспитываем вежливое обращение друг к другу.

Игнат, Дарья  – упражнять в бросании мяча.

Сережа, Рома  – упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности.

Маша Ч., Маша, Саша - перешагивание.

Напомнить о последовательности одевания, рассмотреть иллюстрации алгоритма одевания.

Иг. дея-сть.

 П/и. «Через ручеек». Цель: учить передвигаться по участку следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

Игры с выносным материалом.

перед сном

Художественная литература. Чтение стих-й о весне, рассматривание иллюстраций по теме недели.  Цель: обогащение словаря, совершенствование звуковой культуры речи. Солевое закаливание.

после сна

Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер

Тв. Дея-сть.

Чтение и заучивание стихотворения «Дарит песенки весна». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Предложить Миле, Маше, Ане д/и "Весенние цветы". Цель: учить выкладывать предметы по цвету.

Воспитание КГН. Вырабатываем привычку мытья рук после туалета.

Д/и. «Это чье?». Цель: закреплять навыки употребления местоимений - Сережа, Рита, Оля.

Констр.

Д/игра «Сложи узор». Цель: учить складывать целое изображение из отдельных частей; развивать сообразительность, внимание

Прогулка

И-П дея-сть. Наблюдение за одеждой. Цель: Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Тр. дея-сть. Почистить снег лопатками, обмести горку, собрать игрушки, навести порядок на веранде.

Саша, Рома, Игнат – П.и. «Через ручеек». Цель: учить прыгать через препятствие.

Напомнить детям, как нужно прощаться при расставании.

Иг.дея-сть.

 П/и. «Солнышко и дождик». Цель: учить убегать и догонять по сигналу.

Работа с родителями:

Утренний опрос родителей о самочувствии и настроении детей.

Индивидуальные беседы с родителями о том, как прошел день детей.

Напомнить родителям о домашнем задании логопеда.

Приложение

Дарит песенки весна http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

 

Дарит песенки весна,
Раздаёт улыбки,
И на встречу ей со дна
Выплывают рыбки.
(Т. Белозёров)

Кап-кап http://www.zanimatika.narod.ru/Listik_ber.gif

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!

(А. Леонтьев, пер. В. Данько)

Апрель! Апрель!

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

Веселые льдинки

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…

И тают сосульки – веселые льдинки.

Автор: И. Демьянов

Весна

Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.

Автор: К. Кубилинскас

Весна идёт

Утром было солнечно
И совсем тепло.
Озеро широкое
по двору текло.
В полдень подморозило,
Вновь зима пришла,
Затянулось озеро
Корочкой стекла.

Расколол я тонкое
Звонкое стекло,
Озеро широкое
Снова потекло.
Говорят прохожие:
-Вот весна идёт!-
А это я работаю,
Разбиваю лёд.

Автор: Агния Барто

Игра "Весна идёт"

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

Раньше был сугроб до крыши,

(Поднимаем руки вверх.)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.

(Опускаем руки и приседаем.)

Солнышко сильнее греет,

(Руки вверх, растопыриваем пальцы.)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.

(Делаем руками перед собой

волнообразные движения.)

Все деревья вдруг проснулись

(Потягиваемся.)

И от снега отряхнулись.

(Показываем: деревья стряхивают снег.)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!

(Руки в стороны: радостно встречаем весну.)

Игра «Весенний ледоход»

Слушаем стихи и выполняем различные движения.

К нам весна-красна идёт!

Тает, тает в речке лёд.

Всё теплей, теплей погода

До начала ледохода.

(Поднимаем руки вверх и опускаем через стороны.)

 

Что шумит там, вдалеке?

Что случилось на реке?

Лёд трещит, ломается.

Льдины появляются.

(Выставляем руки перед собой и делаем наклоны вперёд.)

 

Льдины по реке поплыли.

О зиме они забыли

И на помощь не зовут.

Льдины в море уплывут.

(Делаем руками перед собой волнообразные движения.)

Игра «Лужи»

На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем через те, которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...