Отчет по самообразованию «Применение современных информационных технологий на музыкальных занятиях».
учебно-методический материал
Одним из путей модернизации в образовании является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 774.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию музыкального руководителя МДОАУ №105 Ещенко Кристины Анатольевны.
Тема: «Применение современных информационных технологий на музыкальных занятиях».
Актуальность: Одним из путей модернизации в образовании является информатизация. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Для педагогов важно с помощью информатизации создать условия для ребенка по адаптации в современной жизни. В данном случае необходимо решение ряда задач: техническое оснащение, разработка новых технологий обучения, создание дидактических средств, и т.д., которые будут определять этапы процесса модернизации системы образования.
Использование педагогом ИКТ в работе с детьми, является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребенка, и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером, Интернет - ресурсами и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности современных детей. Компьютерные (информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
Функции компьютера в педагогической деятельности: источник (учебной, музыкальной) информации; наглядное пособие; средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение; средство подготовки выступлений. Технические средства ИКТ - компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, видеоплеер, телевизор, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера.
Кроме того, в свете последних мировых событий, связанных с пандемией, становится понятно, что применение ИКТ в обучении и развитии детей не только желательно, но и необходимо.
В сентябре 2019 года был составлен индивидуальный план по самообразованию, который включил в себя следующие цели и задачи:
Цель: приобщить детей к различным видам музыкальной деятельности средствами инновационных технологий.
Задачи:
- сделать образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной ( материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к обучению);
- использовать компьютер для существенного расширения понятийного ряда музыкальных тем,
- сделать доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов;
- сделать музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические - реализация на практике индивидуализации обучения детей;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень дошкольного образования.
Приступила к освоению данной темы с изучения методической литературы, опыта коллег и информации в сети Интернет.
https://infourok.ru/statya-primenenie-ikt-na-muzikalnih-zanyatiyah-v-detskom-sadu-2875145.html
Для повышения своей компетентности в данном вопросе приняла участие в следующих вебинарах:
- «Детский сад с доставкой на дом».
- «Проведение дистанционных развивающих занятий с детьми с помощью интерактивных технологий».
- «Платформа Google Classroom – современный подход к организации дистанционного обучения».
- «Современные формы познавательно-исследовательской деятельности при дистанционном обучении».
- «Основные компетенции педагога коррекционного профиля в области ИКТ».
- «Создание образовательного online/offline мини-курса».
Также подготовила выступление на педагогическом совете на тему: «Использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду».
Разработала памятку для педагогов «Как создать презентацию».
Изучив материалы, включила образовательные средства ИКТ - в работу с детьми:
- во время ОД (при объяснении нового материала, разучивании песен, повторения, для закрепления усвоенных знаний) на развлечениях и праздниках, тематических вечерах, концертах и др.
- при взаимодействии с педагогами и семьями дошкольников.
Включила в музыкальную деятельность виды ИКТ: при разучивании песен, видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-тесты конкурсные задания, викторины, дидактический материал и др. мультимедийные материалы.
Использовала ИКТ во всех видах музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально - ритмические движения, музыкально-дидактические игры, игра на детских музыкальных инструментах.
Восприятие музыки - использую мультимедийные презентации, при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты, фотографии привлекают внимание детей, видеоряд иллюстраций к музыкальным произведениям, знакомство с жанрами музыки и т.д.
Музыкально-дидактические игры. Игра на детских музыкальных инструментах. Знакомство с музыкальными инструментами, со звукоизвлечением.
Часто использовали совместно с педагогами при проведении различных мероприятий, утренников, развлечений, досуговых занятиях с родителями презентацию.
Подготовка презентаций - творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия детей.
Это наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов: электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио - и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя). Использование мультимедиа презентаций целесообразно как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.
Мультимедийные презентации очень гармонично вписываются в праздник, как часть утренника. На развлечениях и праздниках так же использую слайды как иллюстративные, так и анимационный фон мероприятий. Для проведения праздников были составлены тематические презентации.
Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы: у детей повысилась мотивация к обучению, легче усваивается новый материал, развивается ассоциативная память, повысился познавательный интерес, развиваются музыкальные способности, обогащаются слуховые впечатления и представления детей, активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки.
Использование ИКТ даёт следующие преимущества: улучшается запоминание пройденного материала; усиливается познавательный интерес воспитанников; развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.
Применение компьютерной техники позволяет сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.
Главный критерий - материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми.
При работе с ИКТ следует строго соблюдать требования СанПин.
Важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.
При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер.
Проблемные моменты применения ИКТ в работе педагога:
Отсутствие современной компьютерной техники. Низкая скорость работы сети Интернет. Отсутствие специальных компьютерных программ.
Что предстоит сделать:
В ближайшей перспективе планирую изучить и применить в работе следующие компьютерные программы: ProShow Product (программа для создания видео); Pinnacle Studio 14 (для редактирования видео, добавления музыки, переходов, анимации и различных эффектов); PM Nero6 (программа записи на электронный носитель). Power Point (входит в пакет Microsoft).
Программные продукты и Интернет ресурсы: «Шедевры музыки», «Музыкальные инструменты», «Классическая музыка», «Музыкальный класс», «Учимся понимать музыку». Обучающая программа «Уроки музыки с дирижером Скрипкиным.
А также научиться создавать собственные интерактивные игры и видео-партитуры оркестра для применения их на музыкальных занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-499719-1547397103.jpg)
«Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.Музыкальное образование дошкольников направлено на становлени...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-499719-1547397103.jpg)
Педагогический опыт по теме: «Использование современных информационных технологий в музыкальной среде ДОУ»
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Музыкальное ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834595-1476979611.jpg)
Современные информационные технологии на логопедических занятиях
Применяя компьютерные технологии на логопедических занятиях, решаются следующие задачи: Формирование психологической готовности к обучению в школеФормирование способности принимать решения...
Использование информационных технологий на музыкальных занятиях в ДОУ
Использование информационных технологий на музыкальных занятиях в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя...
Упражнения по применению современных здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в ДОО.
Примерные комплексы упражнений на мешочках с камешками.Мешочки с камешками – клеенчатый мешочек с камешками размером 15/30 см., используется как в вводной части занятия, так и в ОРУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993093-1515544376.jpg)
Применение современных информационных технологий при проведении мониторинга качества дошкольного образования
В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-993093-1515544376.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОНИТОРНИГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье автор рассматривает возможности сервиса Plickers, при проведении мониторинга качества дошкольного образования. Приложение позволяет реализовать быструю обратную связь от аудитории (род...