Система оздоровления и физического развития воспитанников МАДОУ ДСКН №4 г.Сосновоборска «Растем здоровыми».
методическая разработка

Чильдинова Анна Викторовна

Здоровьесбережение детей стало одним из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранение и укрепление здоровья ребёнка является первоосновой его полноценного развития. Ситуация усложняется тем, что в последние десятилетия в нашей стране наблюдаются негативные тенденции динамики показателей состояния детей дошкольного возраста. Поскольку большинство матерей вынуждено работать, отдавая детей в детские сады, огромная ответственность за здоровье малышей ложится на дошкольное учреждение.

Организация жизнедеятельности детей в нашем дошкольном учреждении предусматривает не только реализацию всех разделов педагогической работы, но и осуществление в тесном контакте воспитателя с медицинским персоналом целенаправленной деятельности, обеспечивающей условия для формирования здоровья дошкольников.

   В детском саду  осуществляется комплексный подход к организации оздоровительной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rastem_zdorovymi.ppt1.22 МБ
Microsoft Office document icon sistema_zdorovesberegayushchey_deyatelnosti.doc46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Растем здоровыми» (система физкультурно-оздоровительной работы) МДОУ ДСКН №4 г. Сосновоборска

Слайд 2

Цель Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Слайд 3

Задачи формировать у детей потребность в сохранении своего здоровья («Хочу быть здоровым»); формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни; о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастике; о необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья; первоначальные представления об органах человека и их функциях. Воспитывать решимость в этом («буду здоровым»); знакомить с правилами безопасного поведения; некоторыми приемами первой помощи в случае травм, о правилах поведения в обществе в случаях заболевания («знаю, как сохранить здоровье»); наладить тесный контакт с родителями по данному направлению; создавать наиболее благоприятные условий для формирования правильного физического развития и укрепления здоровья детей.

Слайд 4

Основные направления РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

Слайд 5

Работа с детьми ДИАГНОСТИКА ЗАКАЛИВАНИЕ Полноценное питание Организация оздоровительных режимов Лечебно- профилактическая работа Организация двигательной активности Формирование представлений о здоровом образе жизни АДАПТАЦИЯ Коррекционная работа Психогигиенические и психопрофилактические средства

Слайд 6

Диагностика ОФТАЛЬМОЛОГ Острота зрения, Нарушение зрительных функций ПСИХОЛОГ Индивидуальные особенности развития психических процессов. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ Развитие крупномоторных и мелкомоторных навыков, Уровень двигательной активности, Тестирование по физ. подготовке. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Уровень музыкального развития Педагоги ДОУ Развитие мускулатуры кисти рук, глазомера и сенсорного восприятия ПРОВЕДЕНИЕ ПИХОЛОГО-МЕДИКО –ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА

Слайд 7

Организация оздоровительных режимов Достаточная ежедневная длительность пребывания детей на воздухе. Чередование умственных и физических нагрузок. Регулярное питание. Режим с учетом холодного и теплого периода. Преобладание положительных эмоциональных впечатлений. Достаточный по продолжительности сон. Учёт индивидуальных особенностей развития.

Слайд 8

Полноценное питание Картотека блюд Меню на 10 дней Натуральные соки Фрукты Овощи и зелень Кисломолочные продукты С-витаминизация Йодированный хлеб, соль Выполнение режима питания Гигиена приёма пищи Соблюдение норм потребления продуктов Сервировка

Слайд 9

ЗАКАЛИВАНИЕ Облегченная одежда в группах Сезонная одежда на прогулке, учитывая индивидуальные состояние здоровья Температурный режим Дыхательная Гимнастика после сна Мытье прохладной водой рук по локоть, шеи, верхней части груди Правильная организация прогулки и её длительность Полоскание рта Метод «Босоножки» Ходьба по солевой дорожке Хождение детей босиком по ткани, смоченной водой комнатной температуры и уложенной на массажные коврики

Слайд 10

Лечебно- профилактическая работа I ЭТАП Подготовительный (сентябрь, октябрь) II ЭТАП Интенсивной профилактики III ЭТАП Реабилитационный (март, апрель, май)

Слайд 11

Физкультурно-оздоровительная работа Дополнительные физкультурные занятия специализированного воздействия Физкультурные занятия босиком Хождение на лыжах Утренняя зарядка с бегом на выносливость Подвижные игры и упражнения на улице Дыхательная гимнастика после сна Спортивные игры и соревнования Интенсивное закаливание стоп Элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья Общекорректирующие упражнения Элементы психогимнастики, релаксации

Слайд 12

Новые подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы Утренняя гимнастика с оздоровительным бегом на выносливость Элементы регионального спорта Туризм и спортивное ориентирование Физкультурные досуги и развлечения Ритмическая гимнастика Интенсивное закаливание стоп Секция «Мяча» Лыжи Занятия в спорткомплексе «Надежда»

Слайд 13

Формирование представлений о здоровом образе жизни Привитие стойких культурно- гигиенических навыков Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи Формирование элементарных представлений об окружающей среде Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов Формирование представлений о том, что полезно, и что вредно для организма Формирование осознанного отношения к своему здоровью, умения определять свои состояния и ощущения Обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах Выработка знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях

Слайд 14

Психогигиенические и психопрофилактические средства Психолого-педагогическая коррекция Коррекционно-развивающие занятия со специалистами ДОУ (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог) Секция «Школа мяча» -обучение ходьбе на лыжах Кружок«Топтыжка» (профилактика плоскостопия) Психолого-педагогические профилактические мероприятия Утренняя гимнастика Гимнастика пробуждения Физкультурные занятия с элементами ЛФК Физкультурные паузы во время занятий Дыхательная гимнастика Самомассаж Психогимнастика Психотренинги Зарядка для глаз Комплексы по развитию мелкой моторики Изготовление нестандартного оборудования

Слайд 15

Работа с педагогами Курсы повышения квалификации специалистов ДОУ . Консультации, семинары, открытые просмотры, мастер-классы, педсоветы, круглые столы, деловые игры. Контрольно-диагностические срезы по выявлению профессиональной компетенции педагогов. Обеспечение методической и дидактической литературой специалистов.

Слайд 16

Работа с родителями Проведение родительских собраний, семинаров- практикумов, консультаций Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) по проблемам Дни открытых дверей Экскурсии по детскому саду для вновь прибывших Показ занятий для родителей Совместные занятия родителей с детьми Круглые столы с привлечением специалистов детского сада Совместные мероприятия Дни здоровья, турпоходы, субботники Телефон доверия Организация совместных дел Клуб «Румянные щечки»

Слайд 17

Внешние связи Спортивно-медицинские Краевой офтальмологический центр; ЦГБ г.Сосновоборска; Спортивный комплекс «Надежда»; Лыжная база «Снежинка»; Научно-практические ККИПК и ППРО г.Красноярск; ГПМПК г.Сосновоборска; МОУ СОШ № 2. Культурно-воспитательные Дом детского творчества; ДК «Мечта»; Библиотеки им.Бианки и им.Шукшина; Музейно –выставочный центр; Школа искусств.

Слайд 18

УКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Спортивный зал с различным оборудованием и инвентарем. Спортивная площадка для занятий на воздухе оснащена необходимым инвентарём и оборудованием: “ямой” для прыжков в длину, “полосой препятствий” для развития выносливости, гимнастической стенкой и бревном. Малая спортивная площадка для занятий и игр с мячом. Малая спортивная площадка для индивидуальных занятий с детьми по развитию основных движений. Имеется картотека для подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами. Имеется картотека для развития основных видов движения, картотека физкультминуток и пальчиковых игр. В каждой возрастной группе имеются уголки движения (спортивные уголки), где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов. В старших и подготовительных к школе группах имеется спортивный комплекс «Малыш» . На территории ДОУ имеется экологическая тропа с обширной лесной зоной. Для индивидуальной коррекционной работы в ДОУ имеются : кабинет учителя -логопеда, кабинет учителя- дефектолога, кабинет врача офтальмолога и медсестры ортоптистки, оснащенные лечебно-профилактическим оборудованием:

Слайд 19

Сравнительная характеристика заболеваемости 2017 2018 2019 Случаи Длительность Случаи Длительность Случаи Длительность Всего зарегистрировано заболеваний 545 6,1 503 7,2 421 6,6 Дети после 3-х лет 455 6,0 423 7,1 360 6,5 Из них простудных Грипп, ОРВИ 347 7,0 293 7,0 281 6,4 Дети после 3-х лет 274 6,8 248 6,9 232 6,3

Слайд 20

Адаптация УРОВНИ ХАРАКТЕР АДАПТАЦИИ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ I уровень Легкий - до 2 недель 14 детей – 56% II уровень Средний - до 4 недель 9 детей – 36% III уровень Тяжелый - до 6 недель 2 ребенка – 8%

Слайд 21

Снижение уровня заболеваемости детей Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни. Овладение навыками самовыздоровления. Дальнейшее усовершенствование материально-технической базы.

Слайд 22

Здоровое воспитание – здоровое поколение! Растить детей здоровыми сегодня, сейчас, чтобы не оздоравливать их завтра .



Предварительный просмотр:

Система  оздоровления    и    физического развития  воспитанников

 дошкольного учреждения

Медицинский блок

Воспитательно-образовательный блок

Блок «Семья»

Комплекс психолого-педагогических мероприятий

Здоровьсберегающий режим в ДОУ

Медицинская диагностика:

1. профилактические осмотры узкими мед. специалистами 1 раз в год.

2. наблюдение за здоровьем детей старшей медицинской сестрой ДОУ.

3. анализ заболеваемости

4. антропометрия

5. конкурс «Самая здоровая группа ДОУ»

Психолого-педагогическая диагностика

1.  диагностика уровня физического развития.
2.  диагностика уровня физической подготовленности  детей

3. диагностика психического развития

4. диагностика развития речи и зрительного восприятия.

Организация образовательной деятельности

  1. реализация образовательной области

«Физическое развитие» в соответствии  с  ООП ДО.

2. реализация проекта физкультурно-оздоровительной направленности

«Детский-территория здоровья».

 

Гигиенические требования к условиям воспитания и развития

1. соблюдение режимных моментов

2. сбалансирован-ное питание

3. витаминизация пищи

4. соблюдение ТБ

Организация двигательного режима в ДОУ

1. НОД по физической культуре с элементами ТИГ.

2. прогулки

3. физкультурные досуги

6. дни и недели здоровья

7. простейший туризм

 и экскурсии

9. малые олимпийские игры

10. спортивная  секция

«Школа мяча».

11. оздоровительно-игровой час на улице

«Играйка».

Взаимодействие с социумом

1. занятия в спорткомплексе «Надежда» (весеннее-осенний период).

3. занятия на лыжной базе «Снежинка»

(зимний период).

4. Участие в городском спортивном мероприятии

«Азбука здоровья».

Пропаганда здоровьесберегающих технологий

1. консультирование

* родительские собрания

* передвижные выставки

* публикация в печати

* открытые просмотры и занятия.

2. совместные мероприятия (походы, веселые старты, недели здоровья).

3.  заседания семейных клубов: «Ладушки», «Румяные щечки».

4. Семинары-практикумы.

Медицинская профилактика

1. плановая вакцинация

2. витаминизация.

3.фитонцидная терапия (лук, чеснок).

4.   санация носоглотки

5. система закаливания (воздухом, солнцем, кварц, водой, хождение босиком по «Дорожке здоровья»).

6.оксолиновая мазь.

7. кружок профилактик  нарушений осанки и плоскостопия

«Топтыжка».

Психолого-педагогические профилактические мероприятия

1. утренняя гимнастика.

2. гимнастика пробуждения

3. физкультурные паузы во время занятий

4. дыхательная гимнастика

5. самомассаж

7. психогимнастика

8. психотренинги

9. зарядка для глаз

10. логопедический массаж.

11. комплексы по развитию мелкой моторики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола медико-педагогического контроля за проведением НОД по физическому развитию воспитанников ДОУ

Бланк протокола поможет старшему воспитателю быстро оформить результаты медико-педагогического контроля  за проведением НОД по физическому развитию воспитанников ДОУ...

Физическое развитие воспитанников в ДОО в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач дошкольных учреждений является физическое воспитание детей. В период дошкольного детства у ребенка закладывается база здоровья, двигательной подготовленности и физического разви...

Физическое развитие воспитанников ДОУ в летний период 2017 года

Материалы ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА по физическому развитию дошкольников в детском саду для педагогов и работников ДОУ...

Проект «Оздоровление и физическое направление развития воспитанников МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №75» «Дюймовочка».

Актуальность проекта: Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ ведется по программам нового поколения, которые направлены на развитие у дошкольников умственных, творческих, художественных способно...

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему «Гармоничное физическое развитие воспитанников»

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровьяребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укреплениефизического и психического здоровья детей является одной из ...