Перспективно - календарный план
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Плеханова Ирина Александровна

Календарный планлан на сентябрь месяц. средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_sentyabr.docx96.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №41 с. Чернуха

        

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2019 – 2020 учебный год

Группа: средняя

Воспитатели: Плеханова И.А.

                        Почхуа Е.С.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

на сентябрь, октябрь, ноябрь (с 1.09.2019 по 30.11.19 г.)

Задачи:

Физическое развитие:

Продолжать знакомство детей с частями тела и органами чувств человека.

Формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека (руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться; рот говорит, ест; зубы жуют; язык помогает жевать, говорить; кожа чувствует; нос дышит, улавливает запахи; уши слышат).

Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Учить ползать, подлезать под предметы.

 Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Ребенок в семье и сообществе

Образ Я. Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Формировать первичные представления детей об их правах (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.). Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые; девочки нежные, женственные).

Семья. Углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.).

Детский сад. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях детского сада. Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место.

Знакомить с традициями детского сада.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Культурно-гигиенические навыки. Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой.

Самообслуживание. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться. Приучать аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок (чистить, просушивать). Воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным.

Приучать самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием, лепкой, аппликацией (мыть баночки, кисти, протирать стол и т. д.)

Общественно-полезный труд. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, заботиться о своевременном завершении совместного задания. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Приучать детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке детского сада: убирать на место строительный материал, игрушки; помогать воспитателю подклеивать книги, коробки.

Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, ставить салфетницы, раскладывать столовые приборы (ложки, вилки, ножи).

Труд в природе. Поощрять желание детей ухаживать за растениями; поливать растения. В осенний период привлекать детей к посильной работе на огороде и в цветнике (сбор урожая).

Формировать стремление помогать воспитателю приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование (очищать, просушивать, относить в отведенное место).

Уважение к труду взрослых. Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда. Формировать интерес к профессиям родителей.

Формирование основ безопасности

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное».

Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

Познавательное развитие 

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество («много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих кружков поровну».

Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например: «Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов, именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.

Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше — ниже или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте).

Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике. Учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).

Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны.

Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь — прямоугольник и др.

Ориентировка в пространстве. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).

Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом стоит близко, а березка растет далеко).

Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер — ночь).

Развитие познавательноисследовательской деятельности  

Познавательно-исследовательская деятельность. Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные действия. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования.

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Проектная деятельность. Развивать первичные навыки в проектноисследовательской деятельности. Привлекать родителей к участию в исследовательской деятельности детей.

Дидактические игры. Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

Ознакомление с предметным окружением

Создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира. Рассказывать о предметах, необходимых детям в разных видах деятельности (игре, труде, рисовании, аппликации и т. Д

Ознакомление с социальным миром

Формировать первичные представления о школе.

Рассказывать о самых красивых местах родного поселка, его достопримечательностях.  

Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности (с опорой на опыт детей). Продолжать знакомить с различными профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач и т. д.); расширять и обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

Ознакомление с миром природы

Расширять представления детей о природе.

Знакомить с домашними животными. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

Расширять представления о фруктах (яблоко, груша, слива, персик и др.), овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук и др.) и ягодах (малина, смородина, крыжовник и др.), грибах (маслята, опята, сыроежки и др.).

Учить узнавать и называть 2- 3 вида деревьев (елка, береза, клен).

В процессе опытнической деятельности расширять представления детей о свойствах песка, глины и камня.

Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей и др.).

Учить детей замечать изменения в природе.

Сезонные наблюдения

Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

Привлекать к участию в сборе семян растений.

Речевое развитие

Развивающая речевая среда. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения.

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение.

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят, медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала.

Приобщение к художественной литературе

Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению.

Художественно-эстетическое развитие  

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.    Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.                                    Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (деревья на нашем участке осенью, рыбки плавают в аквариуме) и добавляя к ним другие (солнышко, падающие листочки, дождик).

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских узоров. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этой росписи.

    Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.

  Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов.  

 Конструктивно-модельная деятельность

 Обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На прогулках в процессе игр рассматривать с детьми машины, тележки, автобусы и другие виды транспорта, выделяя их части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой части.

Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Развивать умение устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Музыкальная деятельность

Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.

Слушание. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).

Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Развивать способность различать звуки по высоте

Пение. Обучать детей выразительному пению, формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно (в пределах ре — си первой октавы).

 Музыкально-ритмические движения. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Учить самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки.

Совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, пружинка.

Учить детей ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно), подскоки.

Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба: «торжественная», спокойная, «таинственная»; бег: легкий, стремительный).

Звуковая культура речи:

Месяц

звук

Содержание работы

Артикуляционная гимнастика

игры

сентябрь

с-сь

Обследование речи

1.Диф-ция изолированных звуков.

2. Диф-ция  изолированных звуков в словах

3.Диф –ция изолированных звуков во фразах.

4.Целое занятие. Закрепление произношения звука в словах и фразах.

«Улыбка»

«Трубочка»

«Домик открывается»

«Любопытный язычок»

«Язычок здоровается с подбородком»

«Язычок здоровается с верхней губой»

«Сдуй воздушный шарик»

«Насос»

«Угадай, чья эта песенка»

У-ние «Пальчики здороваются» с произнесением слогов са, со, су, сы, се.

Проговаривание чистоговорок и разучивание стихотворений.

Физкультурно-оздоровительный комплекс на сентябрь

Гимнастика после сна (см. картотеку)

  • Комплекс №1
  • Комплекс №2

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку) 

  • Тема: школа «Наши пальчики»;
  • Тема: осень, овощи, ягоды, фрукты

Физкультминутки и паузы (см. картотеку)

  • Детский сад.
  • Листопад.
  • Фрукты.
  • Ягоды

Комплекс утренней гимнастики на сентябрь

1-2 неделя

3-4 неделя

I. Ходьба и бег в колонне по одному по сигналу воспитателя. (сигналом служит музыкальное сопровождение или удары в бубен).

II. Упражнения без предметов.

1.И.п.- стойка ноги параллельно, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши; опустить руки через стороны, вернуться в и.п. (4-5 раз)

2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз)

3.И.п.- И.п.- стойка ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, коснуться пола пальцами рук, выпрямиться, вернуться в и.п. (4-5 раз)

4. И.п.- стойка ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, руки вынести вперед; встать, выпрямиться, вернуться в и.п. (5-6 раз)

5. И.п.- стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на счет 1-8; повторить 2 раза с небольшой паузой.

III. Игра «Найди себе пару». Ходьба в колонне по одному, помахивая платочками.

I. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную по всей площадке.

II. Упражнения с обручем

1. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди. 1 – обруч вперед, руки прямые; 2 – обруч вверх; 3 – обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч внизу. 1 – обруч вперед; 2 – наклон вперед, коснуться пола обручем; 3 – выпрямиться, обруч вперед; 4 – вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3.И. п. – стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди. 1–2 – поворот вправо (влево), обруч вправо (влево); 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

4.И. п. – стойка в обруче, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах в обруче на счет 1–8. Повторить 2 раза с небольшой паузой.

III. Игра «Автомобили».

Каждый играющий получает картонный круг – это руль. По сигналу воспитателя – поднят зеленый флажок – дети разбегаются по всей площадке (главное, чтобы они не наталкивались друг на друга). На другой сигнал – красный флажок – автомобили останавливаются.

 Ходьба в колонне по одному – автомобили поехали в гараж.

 

Тема: День знаний (02.08.19-08.09.19)

Задачи. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Дата и форма проведения итогового мероприятия: Литературный досуг «В гости пришел Незнайка»

Тема: Неделя безопасности (09.09-15.09.19)

Задачи. Расширять представление о правилах поведения на улице, элементарных правилах дорожного движения. Формировать основы безопасного поведения дома, при обращении с опасными предметами. Формировать элементарные представления о пожарной безопасности.

Досуг: Выставка рисунков по пожарной безопасности

Тема: Осень (16.09-06.10.19)

Задачи. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических).

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Дата и форма проведения итогового мероприятия: Развлечение «Приметы осени» ,

Организация предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей на сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  • Обновить и дополнить уголок ИЗО

Изготовление д/и по дорожной безопасности «Светофорчик»

  • Обновление группового инвентаря

  • Изготовление календаря природы

Индивидуальная работа с родителями.

на сентябрь.

  • Папка- передвижка «Возрастные психологические особенности детей 4-5 лет»
  • Папка- передвижка «Осень»
  • Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается»
  • Беседа с родителями  «Начнем учиться вместе»

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 02.09.19

Утро

Беседа по вопросам с детьми «Любите ли вы ходить в детский сад?

 Что вам нравится в детском саду? Почему?»

Игра «Один- много» с Макаром.

Предложить Вике., Артёму д/и «Сложи картинку». Цель- совершенствовать умение составлять целое из частей.

Работа в уголке природы «Учимся поливать цветы». Д/ игра «Что такое хорошо- что такое плохо» Цель способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: несогласия с действиями обидчика….

НОД

Ознакомление с окружающим миром О.В.Дыбина стр. 18                                                                                                                        «Расскажи о любимых предметах» Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы  рукотворного мира в окружающей обсановке: формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Физическая культура. Л. И Пензулаева №1 с.19

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному: сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры6 упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Упражнять Алену А, Диану А, Артема в прыжках в длину с места.

Рисование листочков на песке палочкой с Макаром, Семеном, Матвеем К .

Наблюдение за состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода.Труд. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. Опыт. «Свойство песка». Цель-закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. П/ игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Вечер

Игра-путешествие «Мой веселый звонкий мяч» Цель- сформировать у детей знания о том, каким был мяч в древности, поднять настроение; развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость

Упражнять Артема, Матвея К в знании названий времен года.

Предложить сложить узор из палочек Кюизенера в альбоме Сереже, Дарине А.

Игра с мячом «Горячая картошка». Цель- продолжать развивать быстроту движений.

Отгадывание загадок «1 сентября»

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 03.09.19

Утро

Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать».

Цель : мотивация детей на развитие связной грамотной речи

Творческая игра «Страна вежливости».

Цель : закреплять знания детей о том что такое вежливость

Отработка навыков произношения звуков [c] и [c’] с Макаром, Аленой А.

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: развивать слуховое внимание; упражнять в умении отчетливо громко произносить многосложные слова(Артем).

Рассматривание воздушных шаров круглой и овальной формы. Игры с воздушными шарами «Подбрось и поймай», «Разноцветные шары»

НОД

Музыка

Лепка. Т. С. Комарова стр.24 №1 «Яблоки и ягоды»

Программное содержание. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам

Прогулка

Индивидуальная работа.

Упражнение детей (Вику, Настю, Диану ) в беге: в колонне, со сменой направления.

   Наблюдение за собакой. Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. Труд. Подметание дорожки, ведущей к участку.  Цель: учить правильно пользоваться веничками. П/игры: «Автомобили», «Воробушки и автомобиль». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.

Вечер

Знакомство со стихотворением И. Бунина «Листопад». Беседа по содержанию стихотворения.

Игра- экспериментирование «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.  

Игра «Найди друзей» с Матвеем К, Матвеем С, Макаром.

Упражнять Семена в назывании ласковых имен. Д/и «Назови друга ласково»

Инсценировка р-н сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать подражательные навыки

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 04.09.19

Утро

Беседа с детьми о сотрудниках детского сада. Рассматривание иллюстраций на тему «Кому что нужно для работы» в «Центре познания»

Закрепление у Матвея К, Сережи умения есть вилкой второе блюдо и гарнир

Дидактическая игра «Найди такой же по форме предмет»

Дидактическая игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях

НОД

ФЭМП  Помораева, В.А. Позина  И.А. стр.12 №1. Программное содержание. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько — сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

Физическая культура  Л.И Пензулаева стр. 20 №2 Цель: продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному: сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры6 упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Запомнить названия двух цветов (бархатцы и ромашки) с Викой, Дианой, Дариной Г.

Прокатывание мяча друг другу в ворота (ширина 50- 40 см) с расстояния 1,5- 2 м с Артемом , Семеном.

   Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них. Эксперименты. Обследование цветов. Вы чувствуете запах? Чем пахнет? (пахнет цветами) Запах передаётся по воздуху. Воздух имеет запах? (нет) Как же мы чувствует запах цветов? (он переносится воздухом) Труд. Сбор осенних цветов для украшения группы. П/ игры. «Птичка в гнездышке». «Найди свой домик». 

Вечер

Беседа по вопросам: «Что вы любите делать под музыку все вместе? Какие песни любите петь все вместе? Какие музыкальные инструменты вы знаете?»

Разучивание песни «Мы запели песенку» с Матвеем К, Дианой А, Дариной А

Игра «Найди одинаковые мячи» с Аленой г, Аленой А.

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда людей.

Д/у«Исправь ошибки»

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 05.09.19

Утро

Дидактические упражнения «Описание овощей», «Назовите одним словом» (сок из капусты…, котлеты из.., икра из…)

Рисование на тему «Цветные шары» (круглой и овальной формы). Цель –формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Артем, Макар

Лепка в «Центре искусства» на тему «Корзинка с овощами»

Д/и «Где солнышко?» Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве

НОД

Развитие речи В.В. Гербова стр.27 № 1 Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?»  Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи

Музыка

Прогулка

Индивидуальная работа.

Закрепить понятие «домашние животные» с Матвеем С, Колей, Алексеем

Игра «Найди, о чем расскажу» с Полиной, Настей

 .

  Наблюдение за лужами. Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Труд. Собирание крупных камешков. Цель- воспитывать трудолюбие.                                                                                                                         П/ игры. «Лохматый пес». Цели: закреплять умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. «Кому флажок?» Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. 

Вечер

Труд «Как об обуви заботиться». Цели: уточнить и систематизировать детские представления о важности и способах ухода за обувью. Д/и «Кто больше назовёт действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия

Труд: протереть пыль с крупных листьев комнатных растений.  Семен

Н/и «Лото – собирай-ка» - развитие мелкой моторики рук и зрительной памяти. С Сережей, Макаром

Игры   строительным материалом «Кубики для всех»

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 06.09.19

Утро

Продуктивная деятельность в «Центре искусства». «Нарисуй картинку про осень»

Составление коллажей и гербариев из осенних листьев

Д/и «Кто где живет?» Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье. Сережа, Настя

Игра- ситуация «Осень- добрая волшебница». Цели: развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству; развивать умение действовать в воображаемом плане.

НОД

Т.С Комарова с.7 №2 Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето» Программное содержание. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр.21 №3 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную. В умении действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость и глазомер при откатывании мяча двумя руками. 

Прогулка

Индивидуальная работа.

Закрепить признаки осени с Сережей, Артемом, Макаром)

«Кто быстрее добежит до берёзы?» Цель: упражнять в быстроте бега (Лия, Лиля)

.

   Наблюдение за дождем.

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя, определить, какой дождь.Труд. Поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

П/ игры. «Солнышко и дождь». Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

Вечер

Дидактическая игра «Третий лишний» (растения). Цель: закреплять знания детей о многообразии растений

Закрепление у детей (Коля, Семен, Макар.) технических приемов лепки (раскатывание, скатывание, прищипывание)

Рассматривание репродукции картины И.Левитана  «Золотая осень» Цель :вызвать эмоциональное отношение к природе

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 09.09.19

Утро

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах (Развитие игров. деят.с.57)

Прокатывание мячей друг другу, стоя на коленях с Артемом, Дариной А.

Закрепить знания о геометрических фигурах у Артема, Вики .

Предложить Ангелине кубики «Домашние животные». Цель: совершенствовать умение детей составлять целое из частей

НОД

Ознакомление с природой. О.А. Соломенникова стр. 28 №1 «Что нам осень принесла?»

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Физическая культура. Л.И. Пензулаева стр.21 №3

Задачи. Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель:-  закрепление знаний о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

—        формировать представление об осенних месяцах.

Работа в перебрасывании мячей друг другу, стоя в шеренгах, бросая мяч двумя руками снизу.

Цели: Развитие физ. Качеств: ловкость, глазомер

Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Цель: формирование навыков самообслуживания

Свободная деятельность на прогулке.

Цель: развитие умения самостоятельно организовывать простые игры

Экспериментирование с песком (изменение формы). Цель: знакомство детей со свойствами песка

Вечер

Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать навыки здорового образа жизни; упр. в умении ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости

Закрепить Рисование по замыслу. «Нарисуй картинку про лето» с Макаром, Матвеем К, Артемом, Семеном

Рассматривание сюжетных картин про Осень, чтение потешек про Осень, чтение загадок. Заучивание стихов А. Плещеева «Осень»

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 10.09.19

Утро

Ситуативные разговоры по теме «Когда и почему ты ссоришься со своими друзьями и родными?».

Игра-драматизация по тексту русской народной прибаутки «Киска, брысь». Цель: воспитывать интерес к придумыванию истории на основе короткого текста

Игра «Разложи палочки Кюизенера от меньшей к большей» с Викой , Сережей, Макаром.

Развивать умение своевременно пользоваться носовым платком (Полина, Алексей.)

Игра «Собери ручейки в речку». Упражнение «Играем вместе» на освоение отношений «целое- часть»

НОД

Музыка

Аппликация Т. С. Комарова стр.7 №4 «Красивые флажки» Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки — флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения. 

Прогулка

Индивидуальная работа.

Запомнить названия деревьев на участке с Аленой А, Аленой Г

Упражнять в метании в горизонтальную цель (Лиля, Вика)

   Наблюдение за деревьями. Познакомить с их названиями (2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.  Утром мы во двор                                                                                                                              Листья сыплются дождем                                                                                                            Под ногами шелестят,                                                                                                                     И летят, летят, летят…                                                                                               Рассматривание листьев. Нахождение, среди опавших листьев, листьев берёзы, рябины, сравнивая их с теми, которые ещё висят на ветках.                                       Труд. Убрать из песочницы сухие листочки, веточки.                                                           П/ игры. «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. «Перебежки — догонялки».

Вечер

Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с детьми на тему «У меня есть друг».

Цель : воспитание чувства дружбы

Речевая логическая игра «Когда это бывает?» с Дианой, Лией. Семеном.

Закрепить умение у Алены А, Артема прыгать с продвижением

Д/и «Кому что нужно?» Цель: развивать связную речь, развивать знания о профессиях (Макар, Вика.)

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 11.09.19

Утро

Инсценировка «Особенная песенка». Дидактическая игра «Бывает- не бывает» (с мячом). Цель- развивать память, мышление быстроту реакции

Игра «Что изменилось?» с Макаром, Викой

Закрепление знаний о геометрических фигурах с Полиной

Математическая игра «Геоконт». Цель: развивать умение составлять предметы из геометрических фигур

Игра с палочками Кюизинера «Разноцветные флажки». Цель: закрепить названия геометрических фигур

НОД

ФЭМП И.А. Помораева, В.А. Позина стр.13 №2 Задачи: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Физкультура Л.И. Пензулаева стр.21 №4. Задачи: учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.

Прогулка

Наблюдение за крапивой

Цель:

формирование умения и желание активно беречь и защищать природу

   Работа по развитию основных движений

Цель :упражнение в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Цель: закрепление кгн. Сюжетные игры по желанию детей.

 Труд: сбор веток на участке.

Цель :освоение трудовых навыков

 Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цель : продолжение формирования детей о весне., включающие знания об весенних явлениях в неживой природе(осадки , температура)

П/игра «Догони свою пару».

Цель : продолжать учить детей бегать не сталкивать друг друга

Вечер

 Беседа о совместном труде в семье.

Цель : способствовать возникновению желания помогать семье

Д/игры «Определи место звука в слове»

Цель : совершенствование навыков звукового анализа Сережа, Алена А

Слушание народной песни «Во поле берёза стояла». Цель: знакомство детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 12.09.19

Утро

Беседы о предупреждениях простудных заболеваний в осенний период.

Цель : способствовать формированию знаний по профилактике простудных заболеваний- принцип закаливания

Индивидуальная работа: упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько — сколько. Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). Макар, Артем, Сережа

Рисование на тему «Овощи созрели: пора собирать и на стол подавать». Упражнение «Какой фрукт я загадала»

НОД

Развитие речи В.В. Гербова  стр. 28 № 2. Звуковая культура речи: звуки с и сь

Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).

Музыка

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха в утренние и дневные часы (на солнце и в тени).цель : продолжать формирование навыков наблюдать за изменениями в погоде

П/игра «Поменяйся местами».

Цель : развитие внимания, быстроты реакции

  Упражнение на развитие мелкой моторики рук -  «Составь узор»

Цель : формировать навыки составлять узоры из осенних листьев на дорожке, чередуя по цвету

Поручения по уборке песочных игрушек

Цель:  приемы совершенствования навыков самостоятельно собирать игрушки.

д/игра «Определи время года»,

Цель : учить замечать происходящее в природе сезонные изменения).

Вечер

Ситуативный раз говор «Правильно сидим за столом»

Цель: формирование навыков следить за осанкой

Индивидуальная по изо «Осенняя палитр

Цель: формир. умение смешивать цвета, получая новые оттенки. Вика, Алена А, Лиля

Д/и «Домино» (фрукты, овощи)

Отобрать с детьми книги, которые требуют ремонта. Совместно подклеить их

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 13.09.19

Утро

Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью»

Цель : формирование предпосылок экологического сознания (рассматривать растения, не нанося им вред, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда

Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Цель : четкое проговаривание текста с выполнениями движений, развитие мелкой моторики

Артем, Матвей С

Выставка книг о природе.

Цель : познакомить с творчеством писателей, книги которых учат любить природу

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

НОД

Рисование Т. С. Комарова стр.7 №5 «На яблоне поспели яблоки» Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Физкультура   Л.И. Пензулаева стр.23 №5, Задачи: продолжать учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. 

Прогулка

Индивидуальная работа.

Закрепить понятие «листопад» (Сережа, Артем)

Упражнять (Вика, Матвей К) в отбивании мяча

   Наблюдение за ветром. Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д.). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Труд: Сбор разноцветных листьев.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/ игры: «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Найди свой домик».  Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Игры с султанчиками, ленточками, вертушками.

Вечер

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» в обработке О. Капицы.

Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать обр-е содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей

Работа в уголке природы. уход за комнатными  растениями

Цель: познакомить детей с новым способом подд-я растений в чистоте (чистить листья) Матвей С, Семен

Работа в центре книги: подбор книг по теме «Осень», «Моя Родина».

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 16.09.19

Утро

Беседа с детьми о погоде. Отметить, что становится холоднее. Игра «Оденем куклу на прогулку». Цель: учить детей замечать и называть изменения в природе, устанавливать связь между состоянием погоды и одеждой людей.

Д/и «Кому что нужно?» Цель: развивать связную речь, развивать знания о профессиях (Илья, Вика)

Развивать умение своевременно пользоваться носовым платком (Алена Г, Артем.)

Д/и «Кто где живет?» Цель: учить детей определять голоса домашних животных; уточнять представления о месте их обитания на подворье.

НОД

  Ознакомление с окружающим миром О.В Дыбина с.19 « Моя семья» Задачи: ввести понятие «семья» . Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье6 каждый ребенок одновременно сын9дочь), внук (внучка) мама и папа- дочь и сын бабушек и дедушки. Воспитать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Физкультура Л.И Пензулаева с. 23 №6 Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Прогулка

Индивидуальная работа.

И/у «Кто быстрее добежит до березы». Цель: упражнять в быстроте бега (Лиля, Вика, Лия)

Предложить сосчитать сколько птичек сидит на дереве (Артем, Матвей К)

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник. Цель – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркнуть значимость труда для всех.

П/Игра «Удочка». Цель – научиться перепрыгивать через скакалку.

Словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности. Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

Труд. Сделать из сухой травы веник.   

Вечер

Продуктивная деятельность в «Центре искусства». «Нарисуй картинку про осень»

Составление коллажей и гербариев из осенних листьев

Закрепить знания о геометрических фигурах у Матвея С. Сережи.

Предложить Алеши кубики «Домашние животные». Цель: совершенствовать умение детей составлять целое из частей

Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». Цель: вовлекать в игровую ситуацию, побуждать к импровизации в диалоге; вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей и отражать их в мимике, жестах, позах (Развитие игров. деят.с.57)

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 17.09.19

Утро

Беседа о различных видах растений (комнатных и уличных), овощах и фруктах. Чтение стихотворения «Купите лук»(пер И. Токмаковой)Проговаривание чистоговорки «Жук»

Упражнять Колю в раскрашивании овощей. Цель: упражнять в умении раскрашивать предмет, не выходя за контур, закреплять представления о цветах и их оттенках.

Д/и «Домино» (фрукты, овощи)

Отобрать с детьми книги, которые требуют ремонта. Совместно подклеить их.

НОД

Музыка

 Т.С Комарова с.7 №3. Лепка «Большие и маленькие морковки» Цель: учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. 

Прогулка

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель: развивать чувство равновесия, ловкость. (Илья, Полина, настя)

Упражнять Лилю, Лию, Вику, Сережу в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке.

   Наблюдение за песком.

Цель: Закрепить знания о свойствах песка. Песок бывает сухой, тогда он -рыхлый, сыпучий, его можно пересыпать, просеивать. Песок бывает влажный, тогда он тяжелый, липкий.  Из него можно лепить.                  

Труд. Предложить детям собрать песок в кучу.

Цель: Воспитывать трудолюбие.

П/ игры: «Вейся венок» Цель: Учить детей водить хоровод. Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза. «Зайцы и волк». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. 

Вечер

Д/ и «Бывает –не бывает». Цель: расширять представления детей о временах года. Ситуативный разговор о том, как дети понимают выражение «Доброму слову- добрый ответ».

Упражнять Колю, Лешу в вырезании круглых форм.

«Угадай чей голос». Цель: совершенствовать умение имитировать голоса животных (Дарина А, Настя.).Выполнение движений с осенними листочками под звуки «Осень» (муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина)

Экспериментальная деятельность «Тонет- не тонет». Цель: продолжать знакомить со свойствами материалов

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 18.09.19

Утро

Беседа о животных, какие они бывают (дикие, домашние).

Рассматривание детской энциклопедии.

Д/и «Домино» (домашние животные)

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

С Дарина Г и Диана  отрабатывать танцевальное движение «пружинка».

Формировать у Сережи умение правильно держать ножницы.

Развивать умение использовать в сюжетно- ролевой игре маркеры игрового пространства.

Лепка «Покормим животных». Цель: совершенствовать умение лепить предметы круглой и овальной формы.

НОД

  ФЭМП  И.А Помораева с.14 №3 Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Физкультура Л.И Пензулаева с. 24 №7 Задачи: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазании под шнур.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Упражнение детей (Лилю, Дарину А, Дарину Г) в ходьбе и беге между предметами

    Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.  Листья кружатся в воздухе и падают на землю. На земле много разных листьев. Осень настала, а лето прошло. Радостей много оно унесло. Но не печалься, дружок, мой совет, Лучше из листьев ты сделай букет. Ходьба по листьям. Послушать, как они шуршат? Сорвать один листок с дерева другой поднять с земли. Какой из них шуршит? Почему?

Трудовая деятельность. Собрать букет из осенних листьев.

П/игры. «Воробушки и автомобиль».

Цель:закреплять знания о правилах дорожного движения.

«Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Вечер

Пальчиковая гимнастика «Солнечные лучики», «Мы капусту рубим, рубим». Цель: развивать мелкую моторику рук.

Напомнить Макару , что после еды нужно рот вытирать салфеткой.

Инсценировка р-н сказки «Лисичка со скалочкой». Цель: развивать подражательные навыки

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 19.09.19

Утро

Беседа о диких животных о том,  как они готовятся к зиме. Рассматривание иллюстраций с изображением зверей в осенний период.

Закрепить с Викой подскоки с продвижением.

Упражнять Артема в умении считать до пяти, пользуясь правильными приёмами счета.

Труд в уголке природы: полив растений. Цель: поощрять желание детей ухаживать за растениями. Напомнить детям, как правильно располагать вещи в шкафу. Д/и «Покажем мышке, как правильно укладывать вещи».

НОД

  Развитие речи В.В. Гербова  стр. 30 № 3. Обучение рассказыванию «Наша неваляшка» Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Музыка

Прогулка

Индивидуальная работа.

Разучить с Витей. стихотворение

«Из песка пирог спечем».                              «Из песка пирог испечем,                            В гости маму позовем,                      Пригласим и вас, друзья, Только есть пирог нельзя».

Наблюдение за прохожими в осенней одежде. Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы. Спросить, почему мы и прохожие так одеваются. При рассматривании акт-ть в речи названия предметов одежды, закр-ть названия основных цветов.  Рассмотреть одежду детей. В группе провести дид.упр. "Оденем куклу на прогулку", подобрав предметы одежды, которые наблюдали.

Труд: подмести беседку. Цель- приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/ игры: «Лохматый пес», «Кошка и мышки».

Цель: упражнять детей в подлезании, умение реагировать на сигнал.

Вечер

 Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: формировать навыки здорового образа жизни; упр. в умении ориентироваться в помещении; доставить детям чувство радости

Игра «Счетовозик» с Сережей, Матвеем К Цель: упражнять в счете до пяти. Упражнение «Насос» (уточнение и отработка артикуляции звука «с») с      Лешей

Игра «Лови- лови». Цель: развивать внимание, быстроту движений.

Обведение по трафарету силуэтов листьев, раскрашивание в цвета осени.

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 20.09.19

Утро

Знакомство со стихотворением И. Бунина «Листопад». Беседа по содержанию стихотворения.

Игра- экспериментирование «Водяная мельница». Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Беседа с Сережей, Настей, Ильей на тему «Какие птицы зимуют с нами»

И/у «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо». Цель: закреп- лять умение намыливать руки до образования пены, тщательно смывать её, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

НОД

  Физкультура Л.И Пензулаева с. 23 №8 Задачи: продолжить упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу, упражнять в прыжках.

Т.С Комарова с.8 № 8 «Красивые цветы» Цель: развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызвать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли).  Цель- развивать чувство равновесия, ловкость. ( Илья, Алена А)

Закрепление знаний (Матвей С, Алена А, Семен) об изменении окраски некоторых животных зимой.

Наблюдение за кошкой. Расширять представление о домашних животных – кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Кошка добрая, ласковая, спокойная, говорит «Мяу-Мяу». У кошки есть ушки, лапки, голова, хвостик, шерстка. Вместе с воспитателем показывают и называют все, что есть у кошки. Кошка спит, умывается, пьет молоко. По предложению воспитателя поиграть в игру «Угости киску молочком».

П/ игры: «Где звенит?».

Цель: Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.

«Лохматый пес» Цель: Упражнять детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Труд. Сбор песка в песочницу.

Вечер

Игра- ситуация «Наш зоопарк». Цель: развивать артистические способности детей; побуждать к выразительному рассказыванию и к выбору детей; учить строить сюжет.

Упражнение детей (Диана, Дарина, Дарина Г) в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Закрепление представлений Ильи , Артема о количественных отношений между числами.

Упражнение «Чего не стало?» Цель: развивать внимание детей. Задание детям: сравнить лошадь и корову на картинках. Вопросы: «Чем похожи? Чем различаются?»

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 23.09.19

Утро

Беседа с детьми на тему «Какая погода бывает осенью». Рассматривание репродукций картин с изображением осенних пейзажей.

Закрепление знаний Вики , Коли о диких животных

Тонирование детьми бумаги для составления осенних пейзажей.

Игра с палочками Кюизенера «Зайка». Цели: закреплять умение сравнивать предметы по длине и высоте.

НОД

 Ознакомление с природой О.А Соломенникова с. 30 № 2 « У медведя во бору грибы. Ягоды беру..» Цель:
закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Физкультура Л.И Пензулаева с. 26 №9  Задачи: упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание в ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Прогулка

Индивидуальная работа.

 И/у. «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость.(по желанию детей)        

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. Что делает: сгребает листья, подметает дорожки, собирает мусор. Что есть у дворника (метла, грабли, корзина для мусора).

П/игры: «Птички в гнездышках».

Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

«Кошка и мышки». 

Труд. Собрать палочки и сухие листья на участке.

Цель: Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Вечер

Развивающая ситуация «Что нам осень принесла». Цели: расширять представления детей об овощах и фруктах; закрепить знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов

Д/и «Кому что нужно?» Цель: развивать связную речь, знания о профессиях (Полина, Настя)

Рисование различных по форме и окраске осенних листьев в «Центре искусства»

Предварительная работа по аппликации.

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Вторник 24.09.19

Утро

Рассказ воспитателя о тумане.

Игра-экспериментирование «Свет и тень». Цель: познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Упражнять Вику  в рисовании круглых форм. «Бусы для куклы».

Предложить Илье д/и «Лото. Овощи и фрукты».

Знакомство со свойствами воды (тёплая, холодная, прозрачная, тонет- не тонет).

 Подготовить шапочки и атрибуты для инсценирования сказки «Петушок и бобовое зернышко».

НОД

  Музыка

Т.С Комарова с.8№ 7, Аппликация «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: учить детей разрезать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Проблемная беседа на тему «Как помочь птицам?» с Викой, Лией.

Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая). Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные. Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы полетели, если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.

Труд. Поливание песка для игры. Цель: закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

П/ игры. «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Вечер

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: развивать осязание. Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Привлечение Семена, Макара, Коля к хозяйственно- бытовому труду в группе.

Игровая ситуация «Кукла проснулась». Цель: закреплять последовательность одевания после сна.

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Среда 25.09.19

Утро

Беседа о перелётных птицах. Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц. Загадывание загадок.

«Расскажи мне про игрушку, какая она?» Цель: учить детей описывать игрушку с помощью мнемотаблицы. (Сережа, Артем)

Продуктивная деятельность «Построим автобус» (маркеры игр. пространства). Развивать умение использовать в с/р игре постройки.

НОД

  ФЭМП  И.А Помораева с.14 №3(повторение) Цель: упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче, широкий-узкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

 Физкультура Л.И Пензулаева с. 26 №10 Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Упражнять Вика, Диана А в метании мешочков в горизонтальную цель.

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. Обратить внимание детей на то, что птицы собираются в стайки к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)  

Труд. Кормление птиц.

Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за птицами. П/игры: «Воробушки и кот». «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами.

Вечер

Рисование на тему «Осенние деревья» Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

Закрепление с детьми названий некоторых комнатных растений (Лия, Полинав)

Упражнение «Исправь ошибки в рассказе».

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Четверг 26.09.19

Утро

Игра-ситуация «Какая погода лучше?» Цели: побуждать детей внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета; беседовать по содержанию сказки. С/и «Назовите разные слова». Цель: совершенствовать произношение слов.

Беседа с детьми (Семен, Матвей К, Матвей С) о бытовой технике. Цель: совершенствовать представления детей о предметах бытовой техники; о значимости их использования.

Д/и «Собери фигуру» с помощью набора геометрических фигур (лодочка, ёжик, ёлка, цыплёнок).

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего сельскохозяйственного труда.

НОД

   Развитие речи В.В. Гербова  стр. 31 № 4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа кукле. Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Музыка

Прогулка

Индивидуальная работа.

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. (Алексей, Артем)

Упражнять в прыжках в длину с места. Игровое упражнение «Зайчики». (Алена А. Алена Г, Дарина А)

Наблюдение за листопадом.

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками.

Труд: сбор разноцветных листьев.

П/ игры: «Птицы в гнездышках», «Найди свой домик».  

Вечер

Д /и «Что изменилось?» цель: развивать наблюдательность и внимание.

Игра- экспериментирование «Фокусы с магнитами». Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.

Игра-задание «Принеси мне 4 кубика, карандаша, книги» (Артем). Цель: учить соотносить каждое числительное только с одним предметом.

Сказка- импровизация «Петушок и бобовое зернышко». Цель: вовлекать детей в импровизацию; учить входить в воображаемую ситуацию.

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Пятница 27.09.19

Утро

Игра- экспериментирование «Все увидим, все узнаем». Цель: познакомить детей с лупой и ее назначением.

Расширение представлений детей (Сережа, Артем, Макар) о предметном мире

Игра «Что отражается в зеркале»(что находится за спиной, справа…)

НОД

  Физкультура Л.И Пензулаева с. 28 №11 Задачи: продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Т.С Комарова с.8 № 11 «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Цель: продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки окрашивая. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Упражнять Илью, Алену в умении прыгать на двух ногах.

Упражнять Колю, Алешу, Сережу. в ходьбе с высоким подниманием колен с разным темпом (медленно, быстро)

Наблюдение за дождем.

Цель: показать особенности осеннего дождя. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями в природе. В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Отметить, что осенью дожди становятся холодными. Во время дождя люди ходят под зонтами. После дождя все вокруг становится мокрым.Труд. Полив дождевой водой растений в группе. Цель: поощрять желание выполнять различные поручения.П/игры: «Солнышко и дождь», «Лиса в курятнике». Цели: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Вечер

Беседа с детьми на тему «пожелтели листочки»  Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад».

Побуждать самостоятельно использовать в сюжетно- ролевых играх предметы- заместители

Составление рассказа кукле. Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.

Групповая и подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Понедельник 30.09.19

Утро

Рассказывание детям о ранней осени и сентябре- первом осеннем месяце. Беседа по вопросам: на улице сейчас жарко? Солнце светит? Ветер дует? Какого цвета листья? Как одеты люди?

Экологическая игра «Детки на ветке» с Сережей, Макаром

Закрепление с Матвеем приема примакивания в рисовании

Упражнение «Найдите ошибку» (назвать приметы осени, при ошибке- хлопнуть в ладоши)

НОД

  Ознакомление с окружающим миром О.В Дыбина с.19 « Моя семья»(повторение) Задачи: ввести понятие «семья» . Дать детям первоначальное представления о родственных отношениях в семье6 каждый ребенок одновременно сын9дочь), внук (внучка) мама и папа- дочь и сын бабушек и дедушки. Воспитать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

 Физкультура Л.И Пензулаева с. 29 №12 Задачи: разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Прогулка

Индивидуальная работа.

Упражнять в прыжках на двух ногах (Матвей С, Настя, Илья)

Обучение детей (Леша, Семен, Лия) нахождению растений по описанию.

Наблюдение за птицами.

Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Осенью можно часто увидеть, как на кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду.

Труд. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

П/ и: «Воробушки и кот», .«Попади в круг». Цели: соверш-ть умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Вечер

Игра- ситуация «Незаметно пролетело лето». Цель: развивать воображение детей, побуждать к эмоциональному рассказыванию; способствовать развитию выразительной интонации; учить приёмам пантомимы.

Уточнение знаний  ( Полина, Вика) о временах года.

Упражнять Алену А, Алену Г в бросании и ловле мяча друг другу

Выполнение детьми движений с осенними листочками под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл.И. Мазнина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план работы с детьми в группе вечернего пребывания в ДОУ (январь)

Перспективно-календарный план позволяет организовать  игровую деятельность детей (совместно с воспитателем) по окончании основного рабочего времени. Так как  ребята, посещающие вечернюю груп...

перспективно-календарный план работы в группе раннего возраста в соответствии с ФГТ

планирование учебно-воспитательного процесса в группе раннего возраста...

перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ

планирование работы воспитателя с детьми в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...

перспективно-календарный план работы в соответствии с ФГТ

планирование работы воспитателя в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задачи воспитания и развития детей1.     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать рол...