ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Задачи воспитания и развития детей

1.     Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные пред­меты и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.

2.   Создавать основу для развития содержания детских игр: обо­гащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова­нию.

3.  Формировать умение следовать игровым правилам в дидактиче­ских, подвижных, развивающих играх.

4.   Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обо­гащать способы их игрового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

       Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

с детьми  средней  группы     

 «Социализация»

на 2012– 2013  учебный год

 

                                                 

воспитатель: Шевчук А.Е

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятель ной игровой деятельности детей.

Задачи воспитания и развития детей

  1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные пред меты и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
  2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обо гащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова нию.
  3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактиче ских, подвижных, развивающих играх.
  4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обо гащать способы их игрового взаимодействия.

Система формирования игровых навыков и умений предполагает постоянное использо вание таких традиционных приемов, как объяснение, показ игровых действий, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей. Они постоянно присутству ют в арсенале педагога при работе с детьми младшего дошкольного возраста. В настоящем пособии указаны только те приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета конкретных игр и игровых ситуаций. Это экскурсии и целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктив ная деятельность детей.

Названия

игр

Содержание игровых навыков и умений

Методические приемы

Сентябрь

«Семья»

Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику

Рассматривание иллюстраций. Узнай своих родственников (по фотографии).

Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей».

Чтение: 3. Александрова «Мой мишка».  Чтение: К. Чуковский «Айболит».

Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Угадай, кто это (мальчик или девочка), «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача», Дидактические игры: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу»

Инсценировка. «Как непослушный котенок обжег себе лапу» (придумывание).  Продуктивная деятельность «Город мастеров» (мебель для кукол)

«Больница»

Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение

Октябрь

«Семья»

Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в кукольный театр

Рассматривание иллюстраций. «Семья»

Беседа «Как вы были в кукольном театре», «Я – помощник». Труд взрослых: прачки.

Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный театр»

 Игры с мыльной водой и пеной

«Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью раз ных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и т. п.

«У кого пена выше и пышней»: выдувание воздуха через трубочку в мыльную воду с целью получения самой пышной пены.

«Подушка из пены»: испытать, какие предметы, из каких матери алов могут лежать на поверхности пены.

«Прачечная»

Мама стирает и гладит белье

«Кукольный

театр»

Показ детьми знакомой сказки в детском саду. «Три медведя»

«Магазин»

В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты

Целевая прогулка к магазину.

Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками», «Где это можно купить?».

Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи», «Фрукты на красивом блюде»

Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»

Ноябрь

«Семья»

Мама готовит обед, кормит дочку.

Наблюдение за работой медсестры.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я заболела». Ситуация общения « Нас лечит врач – стоматолог и медсестра», «Что кому нужно для совместной работы».

Беседа «Почему болят зубы», «Мы в автобусе», «Мой хороший поступок»

Игры: «Цветные автомобили», «Катание на велосипеде, самокате»

Театр игрушек «Про машину», «Почему они одинокие?»

«Автобус»

Мы едем к врачу на автобусе.

«У зубного врача»

У дочки  заболели зубки, мама идет к зубному врача

Декабрь

«Детский

сад»

Мы идем в детский сад.

Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поет песни, танцует

Наблюдение за работниками детского сада (музыкального руководителя) Рассматривание иллюстраций «Мой детский сад».

Беседа: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду»

Чтение сказки «Волшебные очки»

Игровые ситуации «Угостим воспитателя чаем», «Поиграем в детский сад», « Мы – помощники воспитателя»

«Салон красоты»

Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны

Рассмотрение фотографий и рисунков.

 Показ приемов работы мамой кого-либо из детей. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактические игры: «Красивые прически для куклы», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы».

Продуктивная деятельность «Расческа для Шарика»

Игры с зеркалом

«Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика».

«Солнечные зайчики»: воспитатель и дети пускают веселые солнеч ные зайчики.

«Что отражается в зеркале»: попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

«Семья»

День рождения Мишки Вини – Пуха. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения мишки: накрывают праздничный стол, дарят подарки, читают

Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка». Дидактические игры: «Расскажем Винни-Пуху, как надо встречать гостей», «Угостим куклу чаем».

Продуктивная деятельность: «Печенье к чаю», «Красивая салфеточка для чаепития»

«Мы переходим улицу»

Мы переходим улицу вместе с мамой и папой, держась за руки

Беседа: «Как вести себя на улице?», «Кто он – светофор».

Дидактические игры: «Правила движения», «Мой друг светофор».

Продуктивная деятельность «Светофор»

Театр на фланелеграфе «Как вести себя на улице», пальчиковый театр «Светофор»

Игры со стеклами

«Мир меняет цвет»: рассматривание окружающего через стекла разного цвета.

«Таинственные картинки»: рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на кар тинке становятся невидимыми.

«Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких кар тинок, знаков, узоров через увеличительное стекло.

«Семья»

Мама с дочкой наряжают елку. Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей».

Продуктивная деятельность «Новогодние сувениры»

Игры с водой, снегом, льдом

«Волшебная вода»: смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков.

«Цветные капельки»: капанье из пипетки в баночки с водой жид кой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «пу тешествием» капельки.

«Льдинки»: замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега.

«Ледяные узоры»: замораживание в воде узоров из камешков, бу синок, листьев и рассматривание их.

Настольный театр «Снегурочка и лиса»

Январь

«Театр»

Строители возводят здание театра. Артисты репетируют концерт для солдат. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Разучивание стихов, повторение песен, танцев. Продуктивная деятельность «Билеты в театр»

Пальчиковый театр «Играем в кукольный театр»

Игры со светом

«Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень»: экс периментирование с тенью.

«Прятки и поиски»: поиск спрятанного предмета с помощью фо нарика в темноте.

«Зоопарк»

Папа ведет меня в зоопарк.

Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему «Зоопарк.

Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица».

Изготовление альбома «Зоопарк».

Продуктивная деятельность рисование и лепка животных. Просмотр мультфильмов и фильмов о животных.

Театр на фланелеграфе «Детки в клетке»

«Пароход»

Строительство парохода.

На пароход заходят пассажиры, едем в гости к бабушке.

Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему: «Путешествие на пароходе».

Чтение стихотворений о моряках, о флоте, отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?», «Пароход», «На пароходе есть столовая», «Пристань».

Игра – драматизация «Путешествие Ясочки на теплоходе».

Продуктивная деятельность: аппликация из готовых геометрических фигур на тему «теплоход», лепка из глины лодочек.

Игры с водой.

«Тонет — не тонет»: испытание на «плавучесть» игрушек из раз ного материала.

Февраль

«Семья»

Праздник у наших пап, поздравление с песнями и танцами.

Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему: «Наша Армия сильна»

Беседы: «Наша Армия родная», « Хочу быть таким, как папа».

Продуктивная деятельность изготовление подарков для пап.

Игры со звуками

«Погремушки»: испытать, какие предметы лучше гремят в коро бочках из разных материалов.

«Звонкие бутылочки»: испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым.

«Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.).

«Столовая»

Повара закупили продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей

Рассказ-беседа «Как работает столовая». Продуктивная деятельность «Меню для зайки»

«Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких кар тинок, знаков, узоров через увеличительное стекло.

«Транспорт»

Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарных, соблюдают правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор».

Дидактические игры: «Объявляем остановки»,

«На чем люди ездят».

Продуктивная деятельность «Пожарная машина»

Март

«Семья»

Праздник 8 Марта. Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мама накрывает праздничный стол. Дети читают стихи, поют песни

Беседы: «Как мы отмечали мамин праздник в детском саду», «Как вы поздравляли маму дома».

Чтение стихов о маме и бабушке.

Продуктивная деятельность «Подарки маме и бабушке»

«Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.).

«Театр»

Показ кукольного театра детьми средней группы

Беседы: «Как я посещал театр», « Как вести себя в театре»

Чтение стихотворений о театре. Совместные игры со старшими детьми.

Продуктивная деятельность: изготовление детьми атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре.

«Солнечные зайчики»: воспитатель и дети пускают веселые солнеч ные зайчики.

«Что отражается в зеркале»: попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала.

«Кафе»

Приглашаем кукол посетить кафе, накрываем на стол, раскладываем посуду, поем и читаем знакомые песни, пословицы, поговорки.

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Уроки вежливости», «Готовимся встретить гостей»

Продуктивная деятельность: изготовление из соленого теста пороги и булочки.

Апрель

«Экскурсия в музей»

Воспитатель с детьми посещает музей «Русская изба»

Рассматривание иллюстраций о природе России, рассмотрение матрешки.

Беседа с детьми о домашних адресах

Игры детей с куклами в русской национальной одежде

Чтение русских народных сказок

Дидактические игры: «Курочка ряба», «Угадай сказку», «В музее вещей», «Украсим кукольные платья»

Продуктивная деятельность: лепка Дымковская птица, барашек (филимоновская игрушка); рисование роспись птицы (по мативам дымковской игрушки.

«Транспорт»

Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж

Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Чтобы ездила машина».

Чтение: В. Берестов «Про машину».

Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови».

Продуктивная деятельность; «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота»

«Магазин

посуды»

В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказы вает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают,

Целевая прогулка в магазин.

Беседа «Какая бывает посуда».

Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)».

Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки»

Май

«Семья»

Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, играют в лесу, любуются природой

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы ездили в лес», «Мои добрые поступки», «Мы на улице»

Дидактические игры: «Правила движения», «Мой друг светофор», «Найди по схеме», «Волшебные знаки».

Продуктивная деятельность «Светофор»

Драматизация «Отдых на реке»

«Детский сад»

Весенний праздник. Дети поют песни, читают стихи, танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино, воспитатель проводит игры

Беседа «Наш весенний праздник». Повторение знакомых песен, танцев. Продуктивная деятельность «Весенние цветы для праздничного оформления»

«Больница для зверей»

Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы

Беседы: «Больница Айболита», «Когда заболела моя собака».

Чтение: К. Чуковский «Айболит».

Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб.-метод, пособие по основам безопасности жизне деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. JI. Князева, Р. Б. Стер- кина. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.

_ 2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действи тельностью. Средняя группа / Н. В. Алёшина. - М.: Педагогическое общество России, 2001.

  1. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действи тельностью. Старшая группа / Н. В. Алёшина. - М.: Элизе Трейдинг, 2002.
  2. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспек ты / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
  3. Артёмова, J1. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / JI. В. Артёмова. - М.: Просвещение, 1992.
  4. Бабаева, Т. И. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе «Дет ство»: учеб.-метод, пособие / Т. И. Бабаева, Т. С. Грядкина, Н. А. Ноткина. - СПб.: Детство- Пресс, 2007.
  5. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателей дет ского сада / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991.
  6. Давыдова,        О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2008.
  7. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011. – 528с.

  1. Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  2. Дыбина, О. В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников / О. В. Ды бина. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  1. Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: занятия с элементами психо гимнастики / Г. Н. Жучкова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000.
  2. Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошколь ников. Средняя группа / Н. Г. Зеленова, JI. Е. Осипова. - М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2007.
  3. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по раз делу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007.
  4. Корепанова, М. В. Это - Я: пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» / М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова. - М.: Изд. дом РАО «Баласс», 2004.
  5. Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целост ного развития ребенка / М. В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  6. Лосева, Л. В. Моя Родина - Волгоград / J1. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яцен- ко; Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации работников образования. - Волгоград, 2002.
  7. Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: метод, по собие для ДОУ / И. Ф. Мулько. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
  8. Пахомова, О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О. Н. Пахомова. - М.: Книго люб, 2004.
  9. Л/шн-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гончарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997.
  10. Шалаева, Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г. П. Шалаева. - М.: Эксмо, Филол. общ-во «Слово», 2005.
  11. Шипицына, JI. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / JI. М. Шипицына [и др.]. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
  12. Шорыгина, Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении / Т. А. Шорыгина. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
  13. Ушакова, О. С. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий / О. С. Уша кова, Н. В. Гавриш. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
  14. Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе

Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...

Перспективно - календарный план учебно - воспитательной работы.

Перспективно - календарный план учебно -воспитательной работы вторая младшая группа.На месяц март....

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста

Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)

Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В  ЛОГОПЕДИ­ЧЕСКОЙ ГРУППЕ...

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»

формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...