ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Задачи воспитания и развития детей
1. Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
2. Создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию.
3. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.
4. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_oblast.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с детьми средней группы
«Социализация»
на 2012– 2013 учебный год
воспитатель: Шевчук А.Е
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Развитие игровой деятельности
В игре ребенок развивается, познает мир, общается
В средней группе воспитатель продолжает развитие самостоятель ной игровой деятельности детей.
Задачи воспитания и развития детей
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные пред меты и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях.
- Создавать основу для развития содержания детских игр: обо гащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей; развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментирова нию.
- Формировать умение следовать игровым правилам в дидактиче ских, подвижных, развивающих играх.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обо гащать способы их игрового взаимодействия.
Система формирования игровых навыков и умений предполагает постоянное использо вание таких традиционных приемов, как объяснение, показ игровых действий, напоминание, наблюдение за играми детей, включение педагога в игру детей. Они постоянно присутству ют в арсенале педагога при работе с детьми младшего дошкольного возраста. В настоящем пособии указаны только те приемы, которые могут быть использованы при развитии сюжета конкретных игр и игровых ситуаций. Это экскурсии и целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктив ная деятельность детей.
Названия игр | Содержание игровых навыков и умений | Методические приемы | |
Сентябрь | |||
«Семья» | Мама готовит еду, кормит дочку и папу. Дочка заболела. Папа везет дочку с мамой в поликлинику | Рассматривание иллюстраций. Узнай своих родственников (по фотографии). Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». Чтение: 3. Александрова «Мой мишка». Чтение: К. Чуковский «Айболит». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Угадай, кто это (мальчик или девочка), «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача», Дидактические игры: «Измерим мишке температуру», «Что нужно врачу» Инсценировка. «Как непослушный котенок обжег себе лапу» (придумывание). Продуктивная деятельность «Город мастеров» (мебель для кукол) | |
«Больница» | Мама приводит дочку к врачу. Врач принимает больных, спрашивает, где болит, прослушивает, измеряет температуру, назначает лечение | ||
Октябрь | |||
«Семья» | Мама стирает и гладит белье, готовит еду, идет с дочкой в кукольный театр | Рассматривание иллюстраций. «Семья» Беседа «Как вы были в кукольном театре», «Я – помощник». Труд взрослых: прачки. Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа над выразительностью речи и техникой показа. Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный театр» Игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри»: пускание мыльных пузырей с помощью раз ных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток и т. п. «У кого пена выше и пышней»: выдувание воздуха через трубочку в мыльную воду с целью получения самой пышной пены. «Подушка из пены»: испытать, какие предметы, из каких матери алов могут лежать на поверхности пены. | |
«Прачечная» | Мама стирает и гладит белье | ||
«Кукольный театр» | Показ детьми знакомой сказки в детском саду. «Три медведя» | ||
«Магазин» | В магазине продаются овощи и фрукты. Продавец взвешивает продукты, покупатели вежливо разговаривают с продавцом, называют нужные им овощи и фрукты | Целевая прогулка к магазину. Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками», «Где это можно купить?». Продуктивная деятельность: «Консервированные овощи», «Фрукты на красивом блюде» Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» | |
Ноябрь | |||
«Семья» | Мама готовит обед, кормит дочку. | Наблюдение за работой медсестры. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я заболела». Ситуация общения « Нас лечит врач – стоматолог и медсестра», «Что кому нужно для совместной работы». Беседа «Почему болят зубы», «Мы в автобусе», «Мой хороший поступок» Игры: «Цветные автомобили», «Катание на велосипеде, самокате» Театр игрушек «Про машину», «Почему они одинокие?» | |
«Автобус» | Мы едем к врачу на автобусе. | ||
«У зубного врача» | У дочки заболели зубки, мама идет к зубному врача | ||
Декабрь | |||
«Детский сад» | Мы идем в детский сад. Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, проводит музыкальное занятие: поет песни, танцует | Наблюдение за работниками детского сада (музыкального руководителя) Рассматривание иллюстраций «Мой детский сад». Беседа: «Что такое детский сад?», «Труд взрослых в детском саду» Чтение сказки «Волшебные очки» Игровые ситуации «Угостим воспитателя чаем», «Поиграем в детский сад», « Мы – помощники воспитателя» | |
«Салон красоты» | Работают мужской и женский залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причесывают клиентов. Они вежливы и внимательны | Рассмотрение фотографий и рисунков. Показ приемов работы мамой кого-либо из детей. Беседа «Как вы ходили в парикмахерскую». Дидактические игры: «Красивые прически для куклы», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы». Продуктивная деятельность «Расческа для Шарика» Игры с зеркалом «Поймай солнышко»: маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика». «Солнечные зайчики»: воспитатель и дети пускают веселые солнеч ные зайчики. «Что отражается в зеркале»: попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала. | |
«Семья» | День рождения Мишки Вини – Пуха. Мама покупает в магазине конфеты, еду, готовит обед. В семье отмечают день рождения мишки: накрывают праздничный стол, дарят подарки, читают | Беседы: «Мой день рождения», «У меня есть бабушка». Дидактические игры: «Расскажем Винни-Пуху, как надо встречать гостей», «Угостим куклу чаем». Продуктивная деятельность: «Печенье к чаю», «Красивая салфеточка для чаепития» | |
«Мы переходим улицу» | Мы переходим улицу вместе с мамой и папой, держась за руки | Беседа: «Как вести себя на улице?», «Кто он – светофор». Дидактические игры: «Правила движения», «Мой друг светофор». Продуктивная деятельность «Светофор» Театр на фланелеграфе «Как вести себя на улице», пальчиковый театр «Светофор» Игры со стеклами «Мир меняет цвет»: рассматривание окружающего через стекла разного цвета. «Таинственные картинки»: рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на кар тинке становятся невидимыми. «Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких кар тинок, знаков, узоров через увеличительное стекло. | |
«Семья» | Мама с дочкой наряжают елку. Мама отводит дочку в парикмахерскую, покупает в магазине еду, готовит обед, встречает гостей | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Как мы готовимся к Новому году», «Как надо встречать гостей». Продуктивная деятельность «Новогодние сувениры» Игры с водой, снегом, льдом «Волшебная вода»: смешивание подкрашенной воды и получение разнообразных «волшебных» цветов и оттенков. «Цветные капельки»: капанье из пипетки в баночки с водой жид кой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «пу тешествием» капельки. «Льдинки»: замораживание окрашенной воды в разных формочках и украшение льдинками построек из снега. «Ледяные узоры»: замораживание в воде узоров из камешков, бу синок, листьев и рассматривание их. Настольный театр «Снегурочка и лиса» | |
Январь | |||
«Театр» | Строители возводят здание театра. Артисты репетируют концерт для солдат. Билетер проверяет билеты, рассаживает зрителей. Артисты читают стихи, поют песни, танцуют | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя «Как я ходила в театр». Разучивание стихов, повторение песен, танцев. Продуктивная деятельность «Билеты в театр» Пальчиковый театр «Играем в кукольный театр» Игры со светом «Театр теней», «У кого тень интересней», «Угадай, чья тень»: экс периментирование с тенью. «Прятки и поиски»: поиск спрятанного предмета с помощью фо нарика в темноте. | |
«Зоопарк» | Папа ведет меня в зоопарк. | Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему «Зоопарк. Чтение стихотворений С. Я. Маршака «Детки в клетке», «Где обедал воробей?», В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица». Изготовление альбома «Зоопарк». Продуктивная деятельность рисование и лепка животных. Просмотр мультфильмов и фильмов о животных. Театр на фланелеграфе «Детки в клетке» | |
«Пароход» | Строительство парохода. На пароход заходят пассажиры, едем в гости к бабушке. | Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему: «Путешествие на пароходе». Чтение стихотворений о моряках, о флоте, отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?», «Пароход», «На пароходе есть столовая», «Пристань». Игра – драматизация «Путешествие Ясочки на теплоходе». Продуктивная деятельность: аппликация из готовых геометрических фигур на тему «теплоход», лепка из глины лодочек. Игры с водой. «Тонет — не тонет»: испытание на «плавучесть» игрушек из раз ного материала. | |
Февраль | |||
«Семья» | Праздник у наших пап, поздравление с песнями и танцами. | Рассмотрение репродукций, картин, фотографий на тему: «Наша Армия сильна» Беседы: «Наша Армия родная», « Хочу быть таким, как папа». Продуктивная деятельность изготовление подарков для пап. Игры со звуками «Погремушки»: испытать, какие предметы лучше гремят в коро бочках из разных материалов. «Звонкие бутылочки»: испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым. «Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.). | |
«Столовая» | Повара закупили продукты в магазине, готовят еду, кормят посетителей | Рассказ-беседа «Как работает столовая». Продуктивная деятельность «Меню для зайки» «Все увидим, все узнаем»: рассматривание предметов, мелких кар тинок, знаков, узоров через увеличительное стекло. | |
«Транспорт» | Водители ездят на разных машинах: легковых, грузовых, такси, скорой помощи, пожарных, соблюдают правила дорожного движения. Водитель автобуса объявляет остановки. Пассажиры заходят в автобус, оплачивают проезд, вежливы и внимательны к другим пассажирам | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Разные машины ездят по городу», «Наш друг светофор». Дидактические игры: «Объявляем остановки», «На чем люди ездят». Продуктивная деятельность «Пожарная машина» | |
Март | |||
«Семья» | Праздник 8 Марта. Дети готовят подарки, поздравляют маму и бабушку. Мама накрывает праздничный стол. Дети читают стихи, поют песни | Беседы: «Как мы отмечали мамин праздник в детском саду», «Как вы поздравляли маму дома». Чтение стихов о маме и бабушке. Продуктивная деятельность «Подарки маме и бабушке» «Угадай, что шуршит, что гремит»: узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания воды и т. п.). | |
«Театр» | Показ кукольного театра детьми средней группы | Беседы: «Как я посещал театр», « Как вести себя в театре» Чтение стихотворений о театре. Совместные игры со старшими детьми. Продуктивная деятельность: изготовление детьми атрибутов для театра. Просмотр фильма о театре. «Солнечные зайчики»: воспитатель и дети пускают веселые солнеч ные зайчики. «Что отражается в зеркале»: попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала. | |
«Кафе» | Приглашаем кукол посетить кафе, накрываем на стол, раскладываем посуду, поем и читаем знакомые песни, пословицы, поговорки. | Рассматривание иллюстраций Беседы: «Уроки вежливости», «Готовимся встретить гостей» Продуктивная деятельность: изготовление из соленого теста пороги и булочки. | |
Апрель | |||
«Экскурсия в музей» | Воспитатель с детьми посещает музей «Русская изба» | Рассматривание иллюстраций о природе России, рассмотрение матрешки. Беседа с детьми о домашних адресах Игры детей с куклами в русской национальной одежде Чтение русских народных сказок Дидактические игры: «Курочка ряба», «Угадай сказку», «В музее вещей», «Украсим кукольные платья» Продуктивная деятельность: лепка Дымковская птица, барашек (филимоновская игрушка); рисование роспись птицы (по мативам дымковской игрушки. | |
«Транспорт» | Шоферы берут машину, заправляют ее бензином, ездят осторожно, чтобы не наехать на людей, возят материалы на строительство. Строители строят гараж | Целевая прогулка по улице, наблюдение за транспортом. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Чтобы ездила машина». Чтение: В. Берестов «Про машину». Дидактические игры: «На чем люди ездят», «Опиши и назови». Продуктивная деятельность; «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота» | |
«Магазин посуды» | В магазине продаются кухонная, чайная, столовая посуда и столовые приборы. Продавец предлагает товары, рассказы вает об их назначении. Покупатели просят показать посуду, покупают, | Целевая прогулка в магазин. Беседа «Какая бывает посуда». Дидактические игры: «Для чего такая посуда», «Накроем стол для чая (обеда)». Продуктивная деятельность: «Чайный сервиз», «Украсим тарелочки для мишки» | |
Май | |||
«Семья» | Поездка в лес на пикник. Родители и дети готовят бутерброды, едут в лес, играют в лесу, любуются природой | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как вы ездили в лес», «Мои добрые поступки», «Мы на улице» Дидактические игры: «Правила движения», «Мой друг светофор», «Найди по схеме», «Волшебные знаки». Продуктивная деятельность «Светофор» Драматизация «Отдых на реке» | |
«Детский сад» | Весенний праздник. Дети поют песни, читают стихи, танцуют. Музыкальный руководитель аккомпанирует на пианино, воспитатель проводит игры | Беседа «Наш весенний праздник». Повторение знакомых песен, танцев. Продуктивная деятельность «Весенние цветы для праздничного оформления» | |
«Больница для зверей» | Люди приводят и приносят больных животных в лечебницу. Ветеринар лечит животных: осматривает, ставит грелку, назначает лекарства, делает уколы | Беседы: «Больница Айболита», «Когда заболела моя собака». Чтение: К. Чуковский «Айболит». Продуктивная деятельность «Мое любимое домашнее животное» |
ЛИТЕРАТУРА
- Авдеева, Н. Н. Безопасность: учеб.-метод, пособие по основам безопасности жизне деятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. JI. Князева, Р. Б. Стер- кина. - СПб.: Детство-Пресс, 2002.
_ 2. Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действи тельностью. Средняя группа / Н. В. Алёшина. - М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Алёшина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действи тельностью. Старшая группа / Н. В. Алёшина. - М.: Элизе Трейдинг, 2002.
- Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспек ты / Е. А. Алябьева. - М.: ТЦ «Сфера», 2005.
- Артёмова, J1. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: книга для воспитателей детского сада и родителей / JI. В. Артёмова. - М.: Просвещение, 1992.
- Бабаева, Т. И. Дошкольник 4-5 лет в детском саду: Как работать по программе «Дет ство»: учеб.-метод, пособие / Т. И. Бабаева, Т. С. Грядкина, Н. А. Ноткина. - СПб.: Детство- Пресс, 2007.
- Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду: книга для воспитателей дет ского сада / А. К. Бондаренко. - М.: Просвещение, 1991.
- Давыдова, О. И. Беседы об ответственности и правах ребенка / О. И. Давыдова, С. М. Вялкова. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2008.
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб.: ДЕТСТВО - ПРЕСС, 2011. – 528с.
- Дыбина, О. В. Из чего сделаны предметы. Сценарии игр-занятий для дошкольников / О. В. Дыбина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Дыбина, О. В. Рукотворный мир. Сценарии игр-занятий для дошкольников / О. В. Ды бина. - М.: ТЦ «Сфера», 2001.
- Жучкова, Г. Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет: занятия с элементами психо гимнастики / Г. Н. Жучкова. - М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2000.
- Зеленова, Н. Г. Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошколь ников. Средняя группа / Н. Г. Зеленова, JI. Е. Осипова. - М.: Изд-во «Скрипторий 2003», 2007.
- Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по раз делу «Социальный мир» (программа «Детство») / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007.
- Корепанова, М. В. Это - Я: пособие для старших дошкольников по курсу «Познаю себя» / М. В. Корепанова, Е. В. Харлампова. - М.: Изд. дом РАО «Баласс», 2004.
- Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целост ного развития ребенка / М. В. Крулехт. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Лосева, Л. В. Моя Родина - Волгоград / J1. В. Лосева, М. В. Корепанова, А. М. Яцен- ко; Волгогр. гос. ин-т повышения квалификации работников образования. - Волгоград, 2002.
- Мулько, И. Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре: метод, по собие для ДОУ / И. Ф. Мулько. - М.: ТЦ «Сфера», 2004.
- Пахомова, О. Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О. Н. Пахомова. - М.: Книго люб, 2004.
- Л/шн-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гончарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1997.
- Шалаева, Г. П. Большая книга профессий для самых маленьких / Г. П. Шалаева. - М.: Эксмо, Филол. общ-во «Слово», 2005.
- Шипицына, JI. М. Азбука общения: развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / JI. М. Шипицына [и др.]. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Шорыгина, Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении / Т. А. Шорыгина. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
- Ушакова, О. С. Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий / О. С. Уша кова, Н. В. Гавриш. - М.: ТЦ «Сфера», 2002.
- Краснощекова, Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в подготовительной к школе группе
Перспективно – календарный планвоспитательно – образовательнойработы в подготовительной к школе ...
Перспективно - календарный план учебно - воспитательной работы.
Перспективно - календарный план учебно -воспитательной работы вторая младшая группа.На месяц март....
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста
Перспективное календарно-тематическое планирование коррекционной работы для детей старшего возраста...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в первой группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)
Перспективно-календарный план воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста (за период 1-2 неделя октября)...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ «Нужно слушаться без спора указания светофора!»
формирование у детей 4-5 лет умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через организацию разных видов детской деятельности.Итоговое мероприятие: развлечение ...