"Ты дорог нам,наш город Ступино родной!"
проект

Синева Татьяна Вячеславовна

Воспитание любви к родному краю,городу.Знание  достопримечательностей своего родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ty_dorog_nam_nash_gorod_stupino_rodnoy.docx25.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №7 «Радуга»

городского округа Ступино Московской области

                             

Проект

«Ты дорог нам, наш город Ступино родной…»

в средней группе №10 «Клубничка»,

 осуществляющей образовательную деятельность по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования

для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи.                                        

                                     

 Воспитатели: Синева Т.В.

                                                                                   Бахарева И.С.

Пусть невелик ты, и не под стать столице,
И пусть у стен твоих не плещется прибой,

Ты – отчий дом, и Родины частица,
Ты дорог нам, наш город Ступино родной…

Мы здесь рождаемся, мужаем и взрослеем,
Мы твои дети, твоим духом мы живём,
Своей заботой и трудом своим согреем,
И верность свято, через годы пронесём.

В грядущий год вступаешь с обновленьем,
Ты краше и уютней с каждым днём,
Твой новый облик мы встречаем с восхищеньем,
Когда по улицам и скверам мы идём…

                                            Елена Артамонова

В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу.

Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, нам необходимо сделать немало, чтобы они полюбили то место, где родились и живут.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, применили проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. А нам, взрослым, следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы 4-5 лет, родители.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, познавательный.

Срок   реализации проекта: март 2018г.

Цель проекта: формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории.

Новизна проекта:

  • проект позволяет сформировать у детей познавательный интерес к родной природе, краю, городу;
  • формируются представления о истории и достопримечательностях родного города;
  • воспитывается чувство любви и патриотизма;
  • активизация словаря.

Задачи проекта:

Расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях;

Познакомить детей с историей города, с гербом и флагом города;

Воспитывать любовь к родной природе, заботливое отношение к ней.

Систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях города.

Формировать представления о том, чем славен город Ступино; о значении нашего города для страны.
 Продолжать формировать представление о труде людей нашего города.
 Вызывать чувства восхищения красотой родного города.
 Воспитывать чувство гордости за свой город и свой край, за свою малую Родину.
 Активизировать и расширять словарный запас дошкольников.

Обеспечение проекта: уголок по патриотическому воспитанию в группе, альбомы, иллюстрации, дидактические игры, фотографии, методическая, краеведческая литература.

Ожидаемый результат.

На уровне детей: у детей формируются чувства любви к родному краю и городу. Дети имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; уважают традиции города.        

На уровне педагогов:         разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

На уровне родителей: повышается интерес к работе ДОУ, активное участие в конкурсах, выставках, осуществляется помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.                                                                                                                                                                                                        

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Определение основных направлений работы: разработка проекта; постановка целей и задач; подбор методического материала; создание предметно-развивающей среды (подбор познавательной литературы по теме, видеоматериалов, аудиозаписей, создание альбомов.

2.Практический.                                                                                                      Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий.

Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей.

Образовательная область

 

  Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

- «Чем славен наш город». «Самые красивые места в нашем городе» (архитектурные памятники).
- «О названиях улиц родного города»

Тематические занятия

- «Край ты мой родной»

- «Любимый город-Ступино»

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры.

- «Путешествие», «Семья» -сюжет прогулка по родному городу

Дидактические игры

- «Найди пару», «Скажи, где это?»,

- «Назови ласково

Строительные игры:

- «Мой город», «Моя улица», «В нашем парке»

Речевое развитие

Чтение познавательной литературы

- Чтение стихотворений о городе

- Рассказы детей

Познавательное развитие

Просмотр видеозаписи, фото

Экскурсии

-Презентация «Памятники родного города».

-Знакомство с флагом, гербом города.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

- «Моя улица»

- «Главная площадь нашего города»

- Слушание песни о Ступино

- Создание фотоколлажа о городе.

  1. Заключительный. Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родителям.

Работа с родителями: помощь в организации фотовыставки и экскурсий.

  1. Итог проекта: создание   фотоколлажа «Город мой родной, любимый!»;
  2.  создание и просмотр презентации «Ты дорог нам, наш город Ступино родной…»
  3.  получение первоначальных знаний о городе.

Оценка результатов проекта:

  • Дети знают и называют свой город, свой адрес.
  • Проявляют интерес к истории своего города.
  • Знают главные места в городе, многие памятники и достопримечательности.

                                            Литература.

  1. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.
  2.  О.В. Дыбина «Ребёнок и окружающий мир».
  3. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»
  4. Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина «Как научить детей любить Родину» М.,2003г.
  5. Ребенок в детском саду2005/05 с.38 «Нравственно патриотическое воспитание» Е.Г. Михайлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

беседа «Современный город Ступино!»

Беседа. Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства....

"Ты дорог нам,наш город Ступино родной!"

Патриотическое воспитание дошкольников....

Образовательный проект на тему: «Наш любимый город Ступино»

                                                      ...

Квест-игра для дошкольников «Мой город - Ступино»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для ус...

Проект город Ступино

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности человека, формируются первые представления детей об окружающем мире, идет установление первых отношений с людьми, формируется представл...

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"

Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....

Проект «Ступино - родной город»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. И если мы хо...