75 лет Великой победе.
проект (средняя группа)

Представляю вашему вниманию долгосрочный проект посвященный 75-летию Великой Победы.

Проект «75 лет Великой Победе» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Цель проекта: Продолжать формировать патриотические чувства  у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_75et_pobede_moy.docx68.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Богдановский детский сад»

Проект «75 лет Великой Победе»

в средней группе.

Воспитатель: Баянова И.С.

2020

Проект

«75 лет Великой Победе»

Проект «75 лет Великой Победе» посвящен вопросу патриотического воспитания как основы формирования будущего гражданина.

Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, унёсшей миллионы жизни, о подвигах, совершённых ценою собственной жизни, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут тех солдат и детей-героев, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

 Мы обязаны всё помнить!

Обратив внимание на то, что старшие дошкольники страдают дефицитом знаний об освобождении родной страны от немецко-фашистских захватчиков, участии членов семьи старшего поколения в Великой Отечественной войне, был составлен данный проект.    

Предложенный материал может быть рекомендован для практического применения педагогам дошкольных образовательных учреждений.


Паспорт проекта

Наименование проекта

«75 лет Великой Победе»

Составитель проекта

Баянова Инна Сергеевна

Вид проекта

исследовательский, личностно-ориентированный, творческий.

Цель проекта

 Продолжать формировать патриотические чувства  у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок и этапы реализации проекта

январь – май

I этап- подготовительный: январь-февраль

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

2.Определение цели, задач, исходя из интересов и потребностей детей, содержания проекта и ожидаемых результатов.

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

5. Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

6. Разработка мероприятий.

II этап – основной: февраль-апрель

1.Проведение мероприятий: утренние беседы с детьми, НОД, игры, опыты, работа в книжном уголке, творческая деятельность детей.

2. Организация игровой деятельности (дидактические, подвижные , сюжетно-ролевые игры)

3.Подбор и изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

4.Создание предметно-развивающей среды : тематический материал в книжном уголке.

5. Изготовление поделок, рисунков;

6. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»

III этап – завершающий: апреь-май

1. Подведение результатов: оформление выставки рисунков, поделок, уголок-памяти «Война глазами детей», конкурс чтецов, музыкально – литературная композиция.

2. Презентация проекта на различных уровнях.

Перечень основных мероприятий

  1. Разработка системы организационных мероприятий, направленных на формирование патриотического воспитания дошкольников.
  2. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.
  3. Организация и проведение НОД.
  4. Моделирование форм взаимодействия с родителями по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

5.  Разработка методических материалов для реализации проекта.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатель, воспитанники, родители, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

Целевые группы проекта

Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Введение

Помните! Через века, через года,- помните!

 О тех, кто уже не придет никогда,- помните!

 Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

 Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Р.Рождественский

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к своей Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

        Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. 

Реализация проекта «75 лет Великой Победе» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

         Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории.

Цель проекта: 

Дать представление дошкольникам среднего возраста о Великой Отечественной войне.

 Задачи проекта:

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста.

2. Разработка НОД.

3. Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

4. Формировать у мальчиков стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитывать милосердие на примере профессии медсестры;

5. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6.  Привлекать родителей к патриотическому воспитанию дошкольников;

Срок реализации проекта: январь-май

Вид проекта: долгосрочный

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты:

1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.

3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.

Роль родителей в реализации проекта:

1. Сбор информации, материала для видеопроекта «Мой Герой»(Фотографии, истории, демонстрация наград).

2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.

3. Совместное участие в подготовке утренника для «Детей войны»

4. Организованный поход с детьми в «Бессмертном полку»

Продукт проектной деятельности:

1. Рисунки, аппликации, поделки, коллажи.

2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!».

3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».

4. Видеопроект «Мой Герой»

5. Создание уголка - памяти «Война глазами детей»

6. Создание мини-библиотеки, с художественной и познавательной литературой о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.


Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Задачи

I этап- подготовительный: январь-февраль

09.01.20-14.02.20

1. Сбор информации, работа с методической литературой.

Повысить уровень профессиональной компетентности по данному вопросу.

2.  Разработка содержания проекта:

 «День Победы – Славный праздник»

 

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Определить объем и содержание работы по проекту.

4.Разработка консультаций и рекомендаций для родителей.

Выявить компетентность родителей по вопросу воспитания  дошкольников в духе патриотизма

II этап – основной: февраль-апрель

17.02.20 – 17.04.20

Беседы:

«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

«Великая Отечественная война»

Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне,

воспитывать уважение к взрослым людям, развивать внимание

«Праздник День Победы»

Дать детям знания о героических днях войны, рассказать о том, как за-щищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны.  Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «Могила Неиз-

вестного героя».

Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны, желание помочь им, сделать что-то полезное и приятное.

«Бессмертный полк»

Научить детей чтить память о тех, кто отвоевал нам право жить на спасённой земле.

 

Художественное творчество: - рисование

«Спасская башня Кремля»

Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля.

Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Воспитывать в детях любовь к родному городу.

Учить детей передавать в рисунке образ главной башни Кремля.

Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький.

Развивать чувство композиции

Выставка рисунков:

«Салют Победы»

«Голубь Мира»

Конкурс рисунков: «Пусть всегда будет солнце»

Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.  Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам

Закрепить технику рисования («Набрызг»)

Художественное творчество: -  аппликация:

«Танк»

«Вечный огонь»

«Памятник неизвестному солдату»

Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Воспитывать творчество и самостоятельность.

Конструирование и ручной труд

Письмо с фронта. Оригами «Фронтовой треугольник»

«Цветы для возложения к обелиску»

Учить детей конструировать поделку из бумаги.

Развивать воображение, внимание, усидчивость.

«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Воспитывать коллективизм.

Художественное творчество: лепка   « ОРДЕНА И МЕДАЛИ»

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны.

Показать детям фотоматериалы с изображением орденов и медалей .

 «Военный самолет»

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки. Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Чтение художественной литературы:

Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники», Ю. Збанацкого «Щедрый ежик». С.Михалкова «Победа», Стихи о Дне Победы

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тренинг-игра «Ранение»

Подвижные игры: «Разведчики», «Преодалей припятствие»

Игры – эстафеты «Водрузи знамя», «Снайперы» 

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге.

Дидактические игры 

«Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Военные профессии»

Учить называть предмет и его описывать,

соотносить глагол с действием, которое он обозначает и с субъектом, который это действие производил.

Сюжетно-ролевые игры:

«Военные», «Моряки», «Госпиталь», «Разведчики», «Летчики».

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление

Чтение стихов на военную тематику: Е. Благинина «Шинель», Смирнов «Кто был на воене», рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ, «Медали, ордена», рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.

Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;

помочь осмыслить значение образных выражений в тексте;

упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности;

развивать образность речи.

Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют»,  «Солдатская лампа».

Продолжать учить детей, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Спортивные развлечения: «Веселые старты»

«Военно-патриотическая игра «Зарница»

Приобщить детей к занятиям физической культурой.

 Развивать физические качества: ловкость, быстроту, гибкость.

 Создать положительный эмоциональный настрой.

Экскурсии: в библиотеку.

К стеле «Землякам, павшим в боях за Родину в 1941-1945 годах, возложение цветов.

Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

Советы родителям:

«Как рассказать детям о войне»

Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.  

III этап – завершающий: апрель - май

20.04.2020 – 09.05.2020

Выставка  творческих работ:

«Для вас  - ветераны»

 

Воспитание в подрастающем поколении патриотизма и гражданственности, интереса к истории своей Родины;

осознание величия подвига советского народа в Великой Отечественной войне;

развитие творческих способностей учащихся.

Апрель

Конкурс чтецов:

«Этих дней не смолкнет слава»

Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.

Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

Май

Праздник:

«Этих дней не смолкнет слава – 75 лет Победе»

Закрепить представление детей о празднике - День  Победы;

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ

Май

«Уголок Памяти»

Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.
Воспитывать творчество, коллективизм.

09.05.2020

Организованный поход в «Бессмертном полку»

Привлечь родителей и детей к ежегодному шествию «Бессмертный полк».

Май

Презентация проекта

 «День Победы – Славный праздник»

Представить педагогический опыт педагогам ДОУ.


 Ожидаемые результаты

реализации проекта

1. Создание условий и предметно-развивающей среды, способствующей коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста.

2. Разработаны методические материалы и НОД для реализации проекта.  

3. Обогащён и развит словарный запас детей, сформирована гражданская позиция, чувство любви к Родине;

4. Осознание мальчиками  стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек воспитано милосердие на примере профессии медсестры;

5. Осознанное проявление уважения к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

6. Осознание  родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

.

Мониторинг проектной деятельности

ВОПРОСЫ:

1. Знаешь, ли ты, что такое Великая Отечественная война?
2 .Когда она была? (давно или недавно)
3. Какие страны в ней учувствовали?
4 .Кто одержал Победу?
5. Кто из твоих родственников учувствовал в этой войне?

6. Какие качества помогли советским людям одержать победу?

7. Какой город старался захватить Гитлер, чтобы покорить наш народ?

8. Чем закончилась эта страшная война?

9. Какой праздник отмечается 9 Мая?

Заключение

В результате работы над проектом дети получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках. В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

День Победы стал близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству.

Продолжилось воспитание детей в духе патриотизма, чувства уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордость за родную страну. У детей сформировались нравственные ценности гражданина и патриота своей Родины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок в детском саду, №2, 2008г.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения

4. День Победы! (Тематические коллекции)

5. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П. Казаков, Т.А. Порыгина, М, 2009г.

6. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной Войне рассказать?

7. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

8. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - № 3.

9. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М.. 2008.

10. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? М, 2004 г.

11. Малышам (и не только) о празднике Победы - 9 мая, о войне, об орденах и медалях

12. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: [проекты, конспекты занятий] Ребенок в детском саду, 2007, №2.

13. Черединова Т. Детям своим расскажите о них». //Дошкольное воспитание. №5, 2005г

14. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"

Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...

"...Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!" Сценарий праздничного утренника для детей старших групп (5-6 лет), посвящённого 70-летию Великой Победы

Куприянов Виталий Владимирович,музыкальный руководитель МАДОУЦентр развития ребёнка "Умка"г. Новый Уренгой "...Славим в светлый День Победы всех, кто в бойвеликий шли!"Сценарий праздничного утрен...

Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»

В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный  70-летней годовщ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Проект «Детям о Великой Победе!» посвященный к 75летию победы в Великой Отечественной войне. Руководитель проекта Гилязова Елизавета Андреевна

Проблема: у детей недостаточный уровень знаний о Великой Отечественной войне, поэтому важно сформировать у дошкольников ясные представления о войне 1941–1945гг.Цель: Расширят...