Консультация «Особенности общения педагогов с детьми»
консультация

Григорьева Светлана Андреевна

Общение – это, прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение не возможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого – воспитании личности. И детский сад – это наиболее важное звено в развитии ребенка и становлении его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult._obshchenie.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Особенности общения педагогов с детьми»

Общение – это, прежде всего взаимопонимание. Никакое результативное общение не возможно без ориентировки на другого человека. Это особенно проявляется в педагогическом общении, цель которого – воспитании личности. И детский сад – это наиболее важное звено в развитии ребенка и становлении его личности.

Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду.

Значимость педагогического общения заключается в том, что оно направлено на создание благоприятного психологического климата в детском коллективе, оптимизацию педагогического процесса, установление положительных отношений между педагогом и детьми.

Профессионализм воспитателя заключается в том, чтобы ни один ребенок в группе не заметил, кто из них более симпатичен ему, а кто менее. Хочется сформулировать основные правила, которые помогут начинающему педагогу в работе с детьми:

  • Во время утреннего приема постараться проявить персональное внимание каждому ребенку.

Расспросить его: Как настроение? Как дела? Все ли в порядке?

  • Проявить внимание в течение дня. Обнять ребенка, «потрепать» по голове, пошутить или обратиться с просьбой, похвалить.
  • Побеседовать с ним, ответить на его вопросы, просто поиграть.
  • Прощаясь с детьми вечером пожелать каждому всего хорошего, похвалить в присутствии родителей.

Необходима искренняя заинтересованность воспитателя в жизни каждого малыша. Особенно важна эмоциональная искренность, улыбка, добрая шутка, раскованность – все это сокращает расстояние между ребенком и педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста. Презентация на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми".

Презентация содержит в себе материал на тему: "Особенности общения с застенчивыми детьми", где расскрываются - понятие застенчивости, что оно в себя включает, причины застенчивости, особенности п...

Особенности общения педагога с детьми на разных возрастных этапах. "Трудные дети". Пути взаимодействия.

Что такое общение? Какие мотивы стоят за этим понятием? Почему  взрослому нужно учитывать возраст ребёнка при общении сним? Как самостоятельно определить возрастные нормы в общении с ребёнком?Учи...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста».

Целью консультации является возможность показать педагогам использование тренинговых упражнений в процессе непосредственного общения с детьми.Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помо...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста»

Повышение педагогической и психологической компетентности педагогов в особенностях общения с детьми, познакомить педагогов с понятием «конструктивное взаимодействие», с условиями его приме...

Особенности общения педагога с детьми

Стили, формы и рекомендации общения педагогов с детьми дошкольного возраста...