Мастер - класс "Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ в образовательном процессе ДОО"
учебно-методический материал

Козьякова Маргарита Рафитовна

Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ в образовательном процессе ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_triz.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» МАСТЕР – КЛАСС «Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ в образовательном процессе ДОО» Воспитатель: Козьякова Маргарита Рафитовна (первая квалификационная категория) г. Краснотурьирнск, 2018 г.

Слайд 2

г. Краснотурьирнск, 2018 г. Традиционная функция образования – передача культуры новому поколению. Новая функция образования - формирование культуры изменения культуры.

Слайд 3

ТРИЗ Генрих Альтшуллер ТРИЗ - теория решения изобретательских задач ТРИЗ - технология правильных решений ТРИЗ в дошкольном детстве – возможность в период истоков формирования личности раскрыть творческий потенциал каждого ребенка

Слайд 4

Лев Николаевич Толстой (1828 -1910 г.г.) Граф Писатель Мыслитель Педагог

Слайд 5

• Как же зажечь внутренний огонь интереса? • Чему и как нужно учить детей в современном мире? • Как обучать ребёнка, чтобы он был успешен, востребован? • Почему ТРИЗ может стать основанием новой педагогики? ТРИЗ Репродуктивное мышление Творческое мышление

Слайд 6

«Странная провокация»

Слайд 7

Что вы делали при таком подходе? • Задавали вопросы? • Работали совместно, коллективно, слышали друг друга? • Самостоятельно выражали свои мысли? • Не останавливались на первой, пришедшей в голову мысли? Продолжали искать вторую, третью и т. д. гипотезы? • Появилась уверенность в том, что загадки природы в принципе разрешимы? • Появилась уверенность в том, что сами можете докопаться до истины?

Слайд 8

Метод маленьких человечков 1 этап - построение с детьми простейших моделей. 2 этап - моделирование взаимодействий двух веществ. Чашка с молоком дерево 3 этап - моделирование сложных взаимодействий и состояния окружающих предметов, переход их из одного состояния в другое. . дерево

Слайд 9

Игры и упражнения «Найди, где живут дружные человечки» Метод маленьких человечков

Слайд 10

Метод маленьких человечков. Лото.

Слайд 11

Метод маленьких человечков «Отгадай что это?»

Слайд 12

Метод синектики личное уподобление - эмпатия - отождествление себя с кем - либо в проблемной ситуации, умение сопереживать объекту; прямая аналогия – поиск сходных процессов в других областях знаний, основывается на нахождении буквального сходства природных и технических объектов; символическая аналогия – использование метафор, поэтических образов, сравнений для характеристики объекта, либо процессов происходящих в нем; фантастическая аналогия – представление объекта или процесса посредством игнорирования фундаментальных законов природы. аналогия, возникающая в фантастическом, воображаемом мире.

Слайд 13

Игры на мышление по аналогии

Слайд 14

Метод фокальных объектов

Слайд 15

Метод противоречий

Слайд 16

«Системный оператор» НС НС НС С С С ПС ПС ПС прошлое настоящее будущее С - система, т.е. объект, который находится в центре рассмотрения; Н/С - надсистема, ближайшее окружение объекта, система, частью которой является объект; П/С - подсистема, структурная единица системы, части, из которых состоит сам объект.

Слайд 17

«Системный оператор»

Слайд 18

«История утюга»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внедрения технологии ТРИЗ в образовательной процесс с воспитанниками.

На основании утвержденного Плана работы МАДОУ г. Нижневартовска ДС №40"Золотая рыбка" на 2015-2016 учебный год, целью внедрения технологии ТРИЗ в образовательной процесс с воспитанниками и повышения к...

Технологии ТРИЗ в образовательном процессе

•Технологии  ТРИЗ в образовательном процессе•Проскурина Г.А.•Что нам дает использование технологии ТРИЗ ?•- Развитие воображения;•- Развитие логического мышления;•- Развитие творческого мышления...

Мастер – класс Тема: «Использование технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ».

Целевые ориентиры ставят перед нами задачу развития способного, инициативного, самостоятельного ребенка, обладающего развитым воображением.А вот как развить данные качества, сегодня этот вопрос, перед...

мастер- класс "Технология проблемного обучения в организации образовательного процесса"

Основная задача детского сада – наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить каждого малыша в содержательную деятельность. Цель воспитателя &nda...

Использование технологий ТРИЗ в образовательном процессе

Мастер- класс для педагогов по использованию технологий ТРИЗ в образовательном процессе...

статья "Педагогическая технология, основанная на ТРИЗ в экологическом образовании детей дошкольного возраста (из опыта работы)

В наше время проблемы экологического образования вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического образования является деятельность человека в природе, част...

Тематический семинар для педагогов «Учение с увлечением» (использование инструментов технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ)

Тематический семинар для педагогов «Учение с увлечением»(использование инструментов технологии ТРИЗ в образовательном процессе ДОУ) Цель семинара: научить педагогов использовать метод...