Статья на тему "Адаптация в детском саду"
статья
Помощь родителям при адаптации детей к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_temu_adaptatsiya_v_detskom_sadu.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Адаптация ребенка к детскому саду. Важные моменты».
Статья подготовлена воспитателем группы раннего возраста Груздевой Людмилой Александровной.
Адаптация – это процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. При поступлении в детский сад малыш оказывается в ситуации, в которой от него часто требуется другое поведение. Это может вызвать сильный стресс в виде различных негативных реакций, плача и серьезных заболеваний.
Как помочь малышу в период адаптации?
Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему, что это очень здорово, что он может делать там, чего нет дома, хвалите малыша почаще.
Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко. Не показывайте ваших переживаний, потому что дети очень четко чувствуют эмоции родителей. Если вы все-таки не можете скрыть своего волнения, то поручите отвести ребенка в сад кому-то другому, бабушке или папе, например.
Забирайте первое время пораньше домой, создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.
Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время прекратите походы в цирк, в театр, в гости и другие многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач.
Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с температурой в группе.
Не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы.
Как не надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать впервые детский сад.
- В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде или обсуждать связанные с ним проблемы.
- «Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних забирать его домой.
Основные особенности нормально текущего периода адаптации
- Нарушения настроения
Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых детей; возбудимость, гневливость, агрессивные проявления у других (продолжительность – от недели до 1,5 месяца).
- Нарушения сна
Дети очень часто начинают хуже спать, с трудом засыпают вечером, могут плакать перед сном; утром же их бывает очень трудно разбудить в нужное время. Некоторые дети не могут заснуть днем в детском саду, переутомляются и быстро засыпают вечером. Другие, перевозбужденные, не могут успокоиться до 22-23 ч. Недостаток сна сказывается на самочувствии детей практически сразу и оказывает комплексное негативное влияние на нервную систему (продолжительность – от 1 до 2 месяцев).
- Нарушения аппетита
Дети начинают плохо есть (причем и дома, и в саду) по той причине, что им предлагают непривычную пищу, новые блюда, незнакомые на вкус. Для детей, привыкших к приему протертой пищи в домашних условиях, может оказаться неожиданной консистенция блюд в детском саду. В сочетании с повышенной нервной возбудимостью некоторых детей это может привести к кратковременным желудочно-кишечным расстройствам – рвоте, болям в животе, икоте, иногда – к пищевой аллергии (продолжительность – от 1 недели до 1 месяца).
- Понижение иммунитета
В следствие стресса у маленьких детей страдает иммунная система, они начинают часто болеть (обычно ОРВИ), реагируют на переохлаждение, перегревание, сквозняки гораздо чаще, чем в обычном состоянии; легко заражаются друг от друга (продолжительность – от 2 до 10 месяцев, у некоторых еще дольше).
- Нарушение поведения
Дети как бы возвращаются на более ранние ступени развития, хуже играют, игры становятся более примитивными, не могут оторваться от мамы даже дома, начинают бояться чужих людей. У некоторых наблюдается утрата навыков самообслуживания, гигиенических навыков (они не просятся на горшок, испытывают затруднения при необходимости помыть руки и т.д.) (продолжительность – от 1 недели до 2 месяцев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Музыкальная терапия в детском саду"
Статья содержит материал по музыкальной терапии для педагогов ДОУ....
Статья. "Музыкальные игры в детском саду"
статья о использовании музыкальных игр на занятиях по музыкальному развитию дошкольников или в образовательной области "Музыка"...
Статья: "Адаптация детей к детскому саду"
Рекомендаций родителям о том, как помочь ребенку легче перенести процесс адаптации к детскому саду....
статья "Адаптация детей в детском саду"
Для родителей!...
Статья - "Готовность дошкольников массовых детских садов к обучению в школе"
Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности ребенка, выступают связующим звеном в отношении к познаваемому. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активны...
статья: Взаимодействие семьи и детского сада в духовно - нравственном воспитании дошкольников
Аннотация: Статья посвящена вопросам взаимодействия семьи и детского сада. Как известно, сформировать духовно-нравственную личность невозможно без помощи родителей. Должна существовать единая система ...
Статья. Родителям о правилах детского сада и правах педагога.Семья и детский сад - шаги навстречу .
Это статья поможет воспитателям провести первое родительское собрание. Какие шаги нужно сделать навстречу друг другу для того, чтобы дети чувствовали себя одинаково защищёнными и в детском саду ...