Индивидуальный план по самообразованию.
учебно-методический материал

Минемуллина Эльмира Альбертовна

«Приобщение детей дошкольного возраста

к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx116.59 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка» г. Кукмор»                                     Кукморского муниципального района РТ

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

воспитателя

  • межаттестационный период на 2021-2026гг.

г. Кукмор, 2020 г.

Личная карточка

педагога

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения Минемуллина Эльмира Альбертовна, 1979 г.

  • Образование (когда и какое учебное заведение окончил(а))

Высшее профессиональное, 2004 г., Казанский государственный педагогический университет.

  • Специальность по диплому педагогика и методика начального образования
  • Квалификация по диплому учитель начальных классов

  •      Занимаемая должность воспитатель

  •      Дата назначения на должность  01.10.2001 г.

  • Общий стаж трудовой деятельности  21лет

  • Педагогический стаж 21лет

  • Стаж работы в данной должности 18 лет

  • Стаж работы в данном МБДОУ 18 лет

  • Квалификационная категория, дата присвоения высшая квалификационная категория, 28.12.2015 г.

  •     Курсы повышения квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)

- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», г. Арск 64 часа Курсы повышения квалификации "Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения" ,удостоверение АПК_1529_2017;

- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами цифровизации, математики, роботоконструирования»,  72 часа,  удостоверение 2020 003 00285/2020  .

Личные данные

  • Фамилия, имя, отчество, год рождения

 Минемуллина Эльмира Альбертовна, 29 декабря 1979 г.

  • Образование  Высшее профессиональное, 2004 г., Казанский государственный педагогический университет,   квалификация  «учитель начальных классов»,    Диплом ВСБ № 0648724, выдан 27 февраля 2004 г.

  • Педагогический стаж 21лет стаж работы в МБДОУ 18 лет.

  • Повышение  квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)

- Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая», г. Арск 64 часа Курсы повышения квалификации "Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения" ,удостоверение АПК_1529_2017;

- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета, Курсы повышения квалификации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по программе «Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста средствами цифровизации, математики, роботоконструирования»,  72 часа,  удостоверение 2020 003 00285/2020  .

1.Методическая тема: ««Приобщение детей дошкольного возраста

к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

          2.Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей, чувства любви к Родине, родному краю.

  1. Задачи:

  • Повышать собственный уровень знаний путѐм изучения необходимой литературы, посещать семинары - презентаций, консультаций по теме самообразования;

-  Изучать и обобщать лучший опыт по взаимодействию и формированию  интереса к культурному наследию региона;

- Объединить усилия для развития и воспитания детей;

- Повышать заинтересованность всех участников образовательного процесса в расширении знаний по краеведению.

- Установление партнерских отношений , приобщение родителей к жизни детского сада.

4. Когда начата работа над темой: январь 2021 год.

  1. Когда предполагается закончить работу над темой: декабрь 2026

год.

Ожидаемые результаты:

  • изучение научно-методической литературы;
  • создание современной предметно-развивающей среды в группах;
  • создание банка данных диагностики по освоению программы по данному разделу;
  • знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, Республике Татарстан, Российской Федерации;
  • проведение открытых просмотров в ДОУ или на уровне района;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • выступление из опыта работы на педсовете, участие в семинарах, кон-сультациях.
  • участие в конкурсах педагогического мастерства в ДОУ, районе, республике;
  • обобщение опыта работы по теме самообразования;
  • появление интереса у родителей к вопросам развития творчества через ознакомление с природой, культурой и бытом родного края;

- презентация профессиональных достижений.

1. Этап проработки материала.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Формы представления

Планируемый результат

Диагностический

Постановка проблемы

Подбор и изучение литературы, статей по проблеме. Анализ затруднений.

2021

Собеседования с

коллегами, старшим

воспитателем,

ведение диагностики.

Посещение

мастер-классов  и  открытых

мероприятий  опытных

педагогов.

Ознакомление

новыми педагогическими технологиями

через  печатные

издания и Интернет,

обучение  на обучающих

курсах.

- подбор и изучение специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;

 -обогащение развивающей предметно-пространственной среды для повышения мотивации детей к овладению  историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона (создание медиатеки – видео и мультимедийные презентации для просмотра детьми, оформление альбомов «Кукмор: вчера. сегодня, завтра», «Этнокультурный состав кукморского района», «Гордость нашего Кукморского района», «Праздники и традиции», «Природа родного края»; лэпбуков – тематических папок по ознакомлению с родным поселком);

-консультация для родителей в родительском уголке.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов.

Выступление на педсовете.

Обогощение  персональной страницы на  портале  и  регулярное пополнение ее.                

Создание медиатеки, видео и мультимедийных презентации

Разработка  планирования,  создание  картотеки,

перечня литературы.

Подбор методов педагогической диагностики

реализация проекта

 

Практический

Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных  на  решение  работы.                        

Формирование методического комплекса.

Отслеживание про-

цесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.        

Курсы повышения квалификации.

2022-2023

Выступление на педсовете с обобщением опыта работы, родительском собрании, индивидуальные беседы, анкетирование.

Коллективный просмотр педагогического процесса.        Показ открытых республиканских занятий. Выступления по теме самообразования,  мероприятия  с детьми  и родителями.        

Публикация        в  научно-методических, педагогических изданиях. Разработка авторских разработок (конспектов занятий, сценарии досугов, развлечений, дидактических игр)

 

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление   результатов работы по теме.

Представление

риалов.        

2023-2024

Выступление на педагогическом  совете с обобщением опыта работы, родительском собрании, на районных мероприятиях, индивидуальные беседы, анкетирование.  Презентация своих  профессиональных достижений: выступления на научно- практических конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; - публикация статей, размещение авторских материалов в СМИ сети интернет. Выполнение основных мероприятий в соответствии с комплексно-тематическим, календарным планированием и разработанными проектами, совместные мероприятия с семьями воспитанников, пополнение развивающей предметно-развивающей среды

Публикации в Социальной сети работников образования,  в научно – методических, педагогических изданиях разработок ОД и сценариев праздников, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников

Внедренческий

   Использование опыта самим педагогом в процессе  дальнейшей  работы. Распространение опыта.                

Педагогическая аттестация.                

2024- 2025

     Творческий   отчет,  участие  в  конкурсах профессионального мастерства.

     Выступление

на  педсовете, родительском собрании,

папки-передвижки.                                        

Презентация по данной теме. Участие в конкурсах различного уровня;

 - вовлекаются родители в образовательный процесс в качестве активных его участников в групповых, семейных проектах.

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-улучшается материальная обеспеченность образовательного процесса через совершенствование игровых центров в группе;

- обеспечивается сетевое взаимодействие по теме проекта.

Изучение  литературы по теме:

  1.  Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 160 с.
  2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера,2005.- 64 с.
  3. Бурганова р. А. Татарский орнамент в изобразительной деятельности / Методическое пособие для воспитателей детских садов. IIчасть. – Казань: ИПКРО РТ, 2002.
  4. Буре Р. С.  Социально -  нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-80 с.
  5. Валиев Ф.Х. История Кукмора. Медные заводы.-Казань: «Идел-Пресс», 2013.-216 с.
  6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-64 с.
  7. Витвар О.И. Социально-педагогические технологии взаимодействия с семьей/авт.-сост. О.И.Витвар.- Волгоград: Учитель, 2016.- 142 с.
  8. Зимина А. Н.,  Государственные праздники для дошкольников. Учебное пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2007 – 96 с.
  9. Мустафин Ш.С., Галяутдинова С.М., Голов Р.А., Петрик В.П. Кукморской швейной фабрике – 50 лет. – Казань: Изд-во «Слово», 2006.- 144 с.
  10. Набиуллина И.Ш., Ознакомление дошкольников с историей родного края. ООО «ДИАЛОГ КОМПЬЮТЕРС». Казань.-2001.-55 с.
  11. Сабитов А.Ф. Знатные люди Кукмора= Кукмара Шәхесләре / составитель, автор вступительного слова А.Ф. Сабитов.-Казань, 2012.-528 с.
  12. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с семьей: родительские собрания, встречи за круглым столом/ авт.-сост.Н.М.Сертакова.-Волгоград:Учитель, 2015.-203 с.
  13. Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников// Журнал «Старший воспитатель» № 10, 2011 г., стр.5.
  14. Шаехова Р.К. Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы.- РИЦ, 2012.- 208 с.

Список интернет - ресурсов:

  1. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/proektnaya-rabota-quot-vnedrenie-nacionalno-regionalnogo-komponenta-v-muzykalnoe-vospitanie-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-fgos-do-quot-1046736.
  2. http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/regionalnyy-komponent/metodicheskaya-rabota-po-realizacii-regional-nogo-komponenta-v-oblasti-laquo-poznanie-raquo-v-rabote-doo-s-det-mi-starshego-doshkol-nogo-vozrasta-441089
  3. http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/09/oznakomlenie-s-rodnym-selom-kak-sredstvo
  4. iro18.ru/science/contests/2014mi/05/39...docx
  5. http://detsad-detctvo.ru/konkurs-zdorovyie-deti-zdorovaya-strana/konkursnyie-materialyi/opyit-pedagogov/tvorcheskaya-masterskaya-pedagogov/lepbuk-kak-forma-sovmestnoy-deyatelnosti-vzroslogo-i-rebenka/
  6.  http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/lepbuk-kak-vid-sovmiestnoi-dieiatiel-nosti-vzroslogho-i-dietiei


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план по самообразованию «Использование компетентностного подхода в художественно- эстетическом развитии детей через музыкальное воспитание» 2017-2018г..

Повышение профессиональной компетентности педагога через обогащение эстетической, музыкальной культуры как часть всей духовной культуры....

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год. Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна.

Индивидуальный план по самообразованию на 2011-2015 год.Воспитатель: Салахова Ляйсан Галиахметовна....

Индивидуальный план по самообразованию педагога

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога на 2013-2018г....

Индивидуальный план по самообразованию

План работы на 2013-2018 уч.годы...

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

Индивидуальный план по самообразованию на тему:« Совершенствование работы в обучении дошкольников игре на духовых музыкальных инструментах»

Обучая игре на музыкальных инструментах, для детей открывается мир музыкальных звуков. Они различают красоту звучания инструмента, развивают качество слуха, ритма....


 

Комментарии

Жуков Владимир Туймурзович

Очень подробно и доступно разработан план индивидуальной работы по самообразованию. Данный вид деятельности (самообразование) является одним из основных при реализации ФГОС.

Минемуллина Эльмира Альбертовна

Спасибо, Владимир Туймурзович.