Конспект "Классическая музыка в детском саду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тамара Подугольникова

Для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podugolnikova.docx14.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект  ООД

в подготовительной группе

«Сказочный мир превращений»

Музыкальный руководитель:

Подугольникова Т.Р.

Топкинский район

Цель: повышение качества музыкального воспитания, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства.

Задачи: обогащать представления детей о классической музыке, знакомство с балетом П.И. Чайковского «Спящая красавица»; развивать эмоциональную отзывчивость старших дошкольников на музыку балета; развивать музыкально-познавательную деятельность дошкольников: расширять их музыкальный кругозор, любознательность через знакомство с балетом; воспитывать музыкальную культуру, интерес к классической музыке, к искусству балета, к изобразительному искусству.

Материал: Слайды: «Знакомство с театром», «Бродячие артисты, скоморохи, жонглёры»; иллюстрации к балету, отрывки из балета; видеозапись П.И. Чайковский «Спящая красавица», «Лебединое озеро».

Ход:  

Детей встречает фея (музыкальный руководитель), приглашает в зал.

Фея: Я расскажу вам о чуде. О чуде, которое живёт вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Оно имеет душу, сердце, но для того, чтобы это понять, нужно время. Это чудо способно заставить нас смеяться и плакать. Найти его и встретиться с ним нельзя ни дома, ни на улице. Чудо рождается и живет только в одном, полном таинственности и необыкновенных превращений месте. Называется это замечательное место – театр. Имя ему – спектакль, сотканный из музыки, танца, живописи. Спектакль этот носит красивое звучное название – балет.

Дети смотрят видеозапись фрагмента из балета П. Чайковского «Спящая красавица».

Фея: Каждый человек знает, когда он родился. Но никто не знает места и времени рождения танца. Может быть, оттого, что было это очень  давно? Так давно, что на свете ещё не было не только ваших бабушек и дедушек, но даже их прабабушек и прадедушек.

Много лет назад, когда на земле ходили неведомые звери и люди жили племенами, возник – танец. Люди верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит их от бед и болезней. (показ слайдов).

Шло время, актёров гнали из городов, запрещали народные гуляния. И всё же, несмотря на строжайшие запреты, жило в народе танцевальное и песенное искусство. Задорные жизнерадостные танцы исполняли бродячие артисты. Во Франции их называли – жонглёрами, в Англии – менестрелями, а на Руси – скоморохами. (показ слайдов).

Танцевальное искусство – лишь часть балета. Балет – это мир выразительных движений, жестов, мимики. В нём важны все части: классический танец, характерный танец и пантомима.

Классический танец очень красив и грациозен. Все движения танца изящны и возвышенны.

Если главные действующие лица танцуют вдвоём – это па-де-де. Показ иллюстрации.

Сольные танцы в балете называют – вариациями. (иллюстрация)

В спектакле может принимать участие большая группа артистов – это кордебалет. Есть в балете и пантомима. В переводе с греческого «всё воспроизводящий подражанием». При помощи пантомимы передаётся содержание спектакля.

У каждого героя в спектакле свой язык, но состоит он не из слов, а из движений, положенных на музыку и согласованных с нею.

Дети смотрят видеозапись: фрагмент из балета П. Чайковского «Лебединое озеро».

Фея: Обратите внимание: какие движения! Какая чудная музыка! Вы догадались о чём «говорит» главная героиня? Попробуйте движениями под музыку «рассказать» нам о чём-нибудь.

Импровизации детей

А сейчас посмотрите и догадайтесь. Что происходит на сцене? О чём рассказывают танцоры? Как называется эта сказка?

Показ видеозаписи: финальная сцена балета П. Чайковского «Спящая красавица»

Фея прощается с детьми и приглашает на следующее занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Конспект музыкального занятия в рамках изучения классической музыки в детском саду: Сказочные персонажи в классической музыке

Изучение произведений классической музыки очень важны для формирования представления ребенка об окружающем мире. В данном конспекте представлены материалы для изучения произведения композиторов ...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»

Проект по музыке в детском саду. Старший дошкольный возраст Проект «Музыка красок и радуга звуков!»...