Конспект ООД Экологический квест "Знатоки природы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Будылина Ирина Александровна

Конспект основной образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Образовательная область "Познавательное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Экологический квест26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 «Берёзка»

городской округ город Кулебаки

Конспект методической разработки ООД

Экологический квест

«Знатоки природы»

Группа общеобразовательной направленности дошкольного возраста с 5 до 6 лет

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: Природное окружение, экологическое воспитание

Разработала: воспитатель

I квалификационной категории

Будылина И.А.

2017-2018 учебный год

Актуальность

Экологическое воспитание и образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени.

Именно оно является основой для воспитания в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проектно-исследовательская деятельность бесспорно, один из самых эффективных путей формирования экологических представлений у дошкольников.

Особенно в решении данной проблемы к педагогам на помощь приходят родители воспитанников.  Сотрудничество с семьями детей, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и содействуют сплочению детей, сотрудников и родителей.

Цель: Создать условия для проявления инициативы и творчества в познании мира природы через квест-игру.

Задачи:

Развивающие:

  • Продолжать развивать интерес детей к миру природы, расширять и уточнять их представления;
  • Создавать условия для наблюдения;
  • Развивать любознательность и желание в познании нового;
  • Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: как некоторые звери готовятся к зимней спячке;

Обучающие:

  • Расширять представления детей о растениях;
  • Знакомить с многообразием родной природы: некоторыми видами деревьев;
  • Расширять представления детей о некоторых видах птиц;
  • Познакомить с понятием «лес».

Воспитательные:

  • Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы на экологическую тему;
  • Рассматривание альбомов: «Берегите лес», «Правила поведения в лесу», «Дикие животные»;
  • Просмотр презентаций: «С какого дерева листочек», «Какая птичка».
  • Экскурсии и целевые прогулки: «В парк», «К золотому клёну», «На другие прогулочные участки детского сада»;

Оборудование и материалы:

  • Магнитные доски;
  • Название станций;
  • Картинка леса, разделённая на части - пазлы.

Ход ООД.

Ведущий: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, взрослые. Я рада приветствовать вас на нашей квест-игре «Знатоки природы». И разрешите мне, начать нашу игру со стихотворения о природе.

(Ведущий читает стихотворение)

Любите родную природу, озёра, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою, навеки родная Земля.

На ней мы с тобою родились, живём мы с тобою на ней.

Так будем же люди все вместе, мы к ней относится добрей.

(Участники хлопают в ладоши).

Ведущий: А, сейчас я вас познакомлю с правилами игры. Игра у нас будет необычная, путешествие по станциям. На каждой станции вам нужно будет выполнить задание, за которое вы получаете награду-пазл-элемент картинки, которую вам нужно будет собрать в конце игры.

А сейчас представим команды, которые будут участвовать в игре.

(Ведущий представляет команды).

Ведущий:

Первая команда называется «Радуга», вторая команда называется «Ромашка», и третья команда называется «Колокольчик».

А сейчас вам нужно будет разделиться, одна команда начинает с первой станции, вторая команда со второй станции, а третья команда с третьей станции.

Потом вам нужно будет поменяться, пока каждая команда не пройдёт все станции. У вас в руках билеты, на которых написаны названия станций, на которых вам нужно будет побывать. Оставляйте билеты на станциях, которые вы уже прошли, чтобы не заблудиться.

Ну, что, команды, готовы? На старт, внимание, марш!

Станция «Птичья».

(Участников встречает воспитатель в шапочке птицы)

Здравствуйте, наша станция называется «Птичья». Мы сейчас будем отгадывать птиц. Итак, начнём, слушаем внимательно загадки и отгадываем:

  1. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

      Самая болтливая, птица говорливая,

     Вещунья-белобока, а зовут её. (Сорока).

  1. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь).

  1. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт: «Ку-ку, ку-ку». (Кукушка)
  2. Чик-чирик! К зёрнышкам-прыг! Клюй, не робей, кто это? (Воробей)
  3. Спинкой зеленовата, животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка и полоска шарфика.

По утру она встаёт: дзинь. Дзинь, дзинь она поёт. (Синичка)

(Участники отгадывают загадки и получают пазл)

Станция «Зелёная»

(Детей вместе с родителями встречает леший)

Леший: Ребята, здравствуйте, я очень рад вас видеть в своём лесу. У меня для вас есть задание, вам нужно будет отгадать, как называется листочек и с какого он дерева.

(Леший показывает картинки с изображением листочков).

Кленовый листок-клён;

Рябиновый листок-рябина;

Берёзовый листок-берёза;

Дубовый листок-дуб;

Еловые иголки с шишками – ёлка.

(После правильно выполненного задания, леший отдаёт пазл).

Станция «Лесная».

(На станции встречает ведущий).

Ведущий: Ребята, а я для вас приготовила загадки про лесных зверей, но вам нужно не только назвать животного, но и ответить на вопросы о его образе жизни, которые я вам задам.

  • Кто в лесу глухом живёт, неуклюжий, косолапый, летом ест малину, мёд. А,  зимой сосёт он лапу. (Медведь).

Вопросы: Что любит  есть медведь? Что он делает зимой? Как зовут у медведя детёнышей?

  • Он любитель грызть морковку, ест капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по полянам и лесам. Серый, белый и косой, кто же он такой? (Заяц).

Вопросы: Чем питается заяц? Какого цвета у него шубка зимой, а какая летом? Как зовут детёнышей зайца?

  • Это кто в траве шуршит и забавно так фырчит? Весь в иголках, не возьмёшь? Догадались? Это (Ёж)

Вопросы: Для чего ежу иголки? Как зовут детёнышей у ежа? Что делает ёж зимой?

(Ведущий отдаёт пазл).

Станция «Экологическая»

(На станции встречает участников воспитатель, в шапочке ежа).

(Ёж плачет и рассказывает участникам, что приходили туристы и оставили мусор и теперь природа гибнет. Чтобы спасти природу, нужно помочь убрать мусор).

(Дети совместно с родителями убирают мусор и рассказывают, куда нужно девать мусор, чтобы не оставлять его в лесу)

Ответы детей.

Ёж. Правильно, нужно мусор, или забирать с собой или закапывать в землю, как можно глубже.

А ещё, у меня для вас есть другое задание, нужно рассмотреть картинку и сказать, что можно и что нельзя делать в лесу.

(Участники рассматривают картинку и отвечают на вопросы, после правильных ответов, ёж отдаёт участникам пазл).

Станция «Победная» (заключительная).

(На станции все участники собирают пазлы и получают картинку, рассказывают, что на ней изображено – лес).

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием, и имеете полное право называться «Юными экологами».

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам немного размяться и сделать «Заячью зарядку».

Ведущий: Вот и наступило время награждения. И я хочу поздравить всех, потому что у нас нет ни победителей, ни проигравших.

(Награждение. Вручение памятных призов и грамот).

Список используемой литературы и интернет источников:

  1. Ф 32 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования -  М.: Центр педагогического образования, 2014. – 32 с.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
  3. maam.rudetskijsad/-patrioticheskoe…doshkolnikov…
  4. nsportal.ruВоспитательная работа…-vospitanie-doshkolnikov
  5. blogs.bebeshka.infoВоспитание детей…-vospitanie-doshkolnikov


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-экологического развлечения “Путешествие по волшебным уголкам природы” Для детей среднего дошкольного возраста.

Чем жарче день, тем сладостней в бору Дышать сухим смолистым ароматом, И весело мне было поутру Бродить по этим солнечным палатам! Повсюду блеск, повсюду яркий свет, Песок - как шелк......

Конспект проведения викторины «Знатоки природы» по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе.

Данная викторина  направлена закрепление знаний детей о планете Земля и ее обитателях, систематизации знаний о животных и птицах;пробуждению добрых чувств детей по отношению к природе, форм...

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка"

Данный конспект будет актуален для родителей и педагогов дошкольного образования...

Конспект занятия "Экологическая тропа "Путешествие в природу"

Представлен занимательный конспект занятия с детьми по экологическому воспитанию...

Конспект по экологическому воспитанию в старшей группе Тема: «Мы друзья природы»

Программные задачи:· Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения...

Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...