Слушание произведения "Марш деревянных солдатиков"
план-конспект занятия (старшая группа)

Паскаленко Екатерина Алексеевна

Знакомство с Детским альбомом П.И.Чайковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marsh_derevyannyh_soldatikov.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект слушания произведения «Марш деревянных солдатиков»

1. Вступительная беседа

Муз. Рук.: Сегодня мы с вами побеседуем о творчестве великого русского композитора Петра Ильича Чайковского(показывает портрет)

Муз.рук.: Скажите, пожалуйста, кого называют композитором? (ответы детей)

 Муз. рук: Да, правильно, человека, который сочиняет музыку, называют композитором.

Муз.рук: Пётр Ильич Чайковский сочинил очень много прекрасной музыки. Эту музыку знают и любят люди во всём мире. Пётр Ильич Чайковский жил очень давно, более ста лет назад. В то время ещё не было ни электричества, ни радио, ни телевизора. Ездили не в машинах, а на лошадях и в каретах. Мальчики в те далёкие времена играли не с машинками, а с деревянными солдатиками и лошадками на колёсиках. Пётр Ильич Чайковский написал музыкальные пьесы для детей - эти маленькие музыкальные картинки рассказывают о жизни детей, которые жили в те далёкие времена. Сборник музыкальных пьес для детей Пётр Ильич Чайковский назвал("Детский альбом").

Муз.рук: Для чего Пётр Ильич Чайковский сочинил эту музыку(ответы детей)

Муз.рук: У Петра Ильича Чайковского был племянник, Володя Давыдов, и чтобы ему интереснее было учиться игре на фортепьяно, Пётр Ильич сочинил эту музыку. Все эти пьесы написаны для одного музыкального инструмента - фортепьяно.

Муз.рук: Сегодня мы с вами послушаем пьесу из "Детского альбома".

Какую - отгадайте загадку.

Они в коробочке лежат,

Но, если их достать,

Построятся — за рядом ряд

Пойдут маршировать!

И каждый с новеньким ружьем,

Похожи, словно братики!

Скажите, как же их зовут? (деревянные солдатики)

Муз.рук: А пьеса из "Детского альбома" называется… (Марш деревянных солдатиков)

Муз.рукПослушайте внимательно, о чём и как рассказывает музыка и всегда ли марш звучит одинаково(звучит аудио запись).

2. Прослушивание музыкального произведения «Марш деревянных солдатиков»

3. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков».

Муз.рук: Скажите, пожалуйста, что вы услышали? (ответы детей)

Муз.рук: Маленькие солдатики, ровными рядами шагают своими деревянными ножками, поэтому марш звучит легко, отрывисто, тихо, прозрачно, высоким звуком. Но в то же время марш звучит отчётливо, ритмично, потому что солдатики смелые, решительные и отважные, шагают в ногу, чеканят шаг.

Муз.рук: Всегда ли музыка марша звучит одинаково(ответы детей)

Муз.рук: Да, в середине марша музыка меняетсяСолдатики будто перестраиваются, выполняя команды своего командира. А потом опять звучит музыка, с которой марш начинался. В конце марш звучит тише и тише - солдатики удаляются, уходят.

4. Повторное слушание произведения «Марш деревянных солдатиков» с движениями и музыкальными инструментами (барабаны)

Муз.рук: Давайте встанем и промаршируем, как деревянные солдатики, - смело, чётко, но очень легко. (дети маршируют)

Муз.рук: А в средней части марша нам сыграют барабанщики.

Дети маршируют, на среднюю часть музыки играют на барабанах.

Муз.рук: Какие замечательные деревянные солдатики.

5. Беседа по прослушанному произведению «Марш деревянных солдатиков». Обобщение.

Муз.рук: Сегодня мы с вами слушали музыкальное произведение. Как называется это произведение?

Дети«Марш деревянных солдатиков».

Муз.рук: А как зовут композитора?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Муз.рук: Какая была сначала музыка(тихая)

Муз.рук: Какая была в середине музыка(громкая, ритмичная)

Муз.рук: А в конце? (становится все тише и тише)

Муз.рук: Молодцы! Благодарю всех вас за участие в обсуждении музыкального произведения и желание слушать и понять услышанное. Если есть возможность и у вас дома есть компьютер, послушайте это произведение вместе с родными и расскажите им всё, что узнали об этой музыке. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Виды слушания. Способы слушания (рефлексивное, нерефлексивное, эмпатическое). Культура слушания.

Учитесь слушать — это важнейшее условие правильного понимания точки зрения собеседника, а в целом — залог успешной деловой коммуникации....

Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2  презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»Возраст; 5 - 6 лет.Сроки выполнения- одно занятие.Цель - Продолжать прививать интерес к классической музык...

Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Беседа: П. И. Чайковский  «Марш деревянных солдатиков» Цель: познакомить  детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и р...

Традиционная русская деревянная ложка: техники, сюжеты, виды орнамента, центры изготовления Деревянная посуда была самой популярной на Руси.

ИсторияПервое упоминание о русских ложках встречается в «Повести временных лет», где описан пир у князя Владимира. Этот пир знаменит тем, что дружинники возмутились, когда их стали потчева...