Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
план-конспект занятия по музыке

Беляева Надежда Петровна

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Возраст; 5 - 6 лет.

Сроки выполнения- одно занятие.

Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке

Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"

Консультация для родителей "Музыкальный образ в музыке Чайковского

Рисунок "Деревянный солдатик" (сотворчество родителей и детей)

Изготовление родителями шапки для солдатика.

Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.

Ход занятия;

Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)

Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель -А называется это произведение?

Дети - Марш деревянных солдатиков

Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.

Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)

Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;

-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум

Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!

Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_

Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(мальчики маршируют,)

Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)

Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)

Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_slushanyu.docx14.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

Возраст; 5 - 6 лет.

Сроки выполнения- одно занятие.

Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке

Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"

Консультация для родителей "Музыкальный образ в музыке Чайковского

Рисунок "Деревянный солдатик" (сотворчество родителей и детей)

Изготовление родителями шапки для солдатика.

Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.

Ход занятия;

Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)

Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики

Кто скажет, как мы их зовем?

Дети - Деревянные солдатики.

Музыкальный руководитель -А называется это произведение?

Дети - Марш деревянных солдатиков

Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.

Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?

Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)

Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;

-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)

А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)

А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)

А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум

Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!

Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_

Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд

Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

(мальчики маршируют,)

Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)

Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)

Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»

Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме...

Конспект музыкально-тематического занятия по слушанию музыки Тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра. Деревянные духовые»

 На данном занятии дети знакомятся с новыми музыкальными понятиями: «симфонический оркестр», группа деревянных духовых инструментов симфонического оркестра,учатся слышать красоту звучания ...

Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2  презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...

Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.

1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...

Слушание произведения "Марш деревянных солдатиков"

Знакомство с Детским альбомом П.И.Чайковского...

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе « Куры и петухи» композитора Камиля Сен-Санса.

Дети: расширят свои представления о жизни домашних птиц и их повадках; познакомятся с биографией композитора К. Сен-Санса; прослушают сюиту "Куры и петухи"; рассмотрят музыкальные инструменты; посмот...