Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
план-конспект занятия по музыке
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Возраст; 5 - 6 лет.
Сроки выполнения- одно занятие.
Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке
Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"
Консультация для родителей "Музыкальный образ в музыке Чайковского
Рисунок "Деревянный солдатик" (сотворчество родителей и детей)
Изготовление родителями шапки для солдатика.
Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.
Ход занятия;
Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)
Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики
Кто скажет, как мы их зовем?
Дети - Деревянные солдатики.
Музыкальный руководитель -А называется это произведение?
Дети - Марш деревянных солдатиков
Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.
Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?
Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)
Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;
-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)
А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)
А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)
А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)
Барабан и барабум поднимают страшный шум
Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!
Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_
Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд
Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!
(мальчики маршируют,)
Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)
Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)
Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Возраст; 5 - 6 лет.
Сроки выполнения- одно занятие.
Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке
Беседа с детьми о композиторе и его "Детском альбоме"
Консультация для родителей "Музыкальный образ в музыке Чайковского
Рисунок "Деревянный солдатик" (сотворчество родителей и детей)
Изготовление родителями шапки для солдатика.
Распределение ролей" мальчики - солдаты, девочки - оркестр.
Ход занятия;
Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)
Музыкальный руководитель -Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение
Они в коробочке лежат, но если их достать
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать
И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики
Кто скажет, как мы их зовем?
Дети - Деревянные солдатики.
Музыкальный руководитель -А называется это произведение?
Дети - Марш деревянных солдатиков
Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш.
Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?
Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)
Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем;
-Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши)
А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам)
А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами)
А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам)
Барабан и барабум поднимают страшный шум
Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах!
Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_
Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд
Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!
(мальчики маршируют,)
Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)
Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш)
Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2 презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...

Конспект занятий по слушанию музыки в старше группе песни "Воробышек" Птичкина.
1-е занятие.Сегодня мы послушаем песню, а о чем в ней поется, вы сами догадаетесь, если отгадаете интересную загадку.Эту птицу каждый знает,В теплый край не улетает.Подбирает быстро крошкиИ спаса...

Конспект занятия по слушанию музыки "Волшебное путешествие". Интегрированное занятие с применением ИКТ.
Расширять представление детей о воплощении сказочных образов в музыке. Побуждать сопоставлять контрастные музыкальные характеристики, давать им соответствующую оценку. Развивать тембровый слух. Воспит...

Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и р...

Конспект занятия по слушанию музыки в старшей группе " Болезнь куклы П.И.Чайковский"
quot; Болезнь куклы П.И.Чайковский"...

05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"...

