Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа)
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Беседа: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
Цель: познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского на примере пьесы «Марш деревянных солдатиков» и развивать умение понимать эмоциональное содержание музыкального произведения, высказываться по поводу произведения.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать детей к классической музыке и обогащать музыкальные впечатления детей; - закрепить знания о марше, как о музыкальном жанре, отличающемся размеренным темпом, чётким ритмом и обеспечивающим синхронное движение в строю.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие; умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая эмоционально-образное содержание.
Воспитательные:
-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к классической музыке, к творчеству П. И. Чайковского.
Материалы и оборудование: портрет П. И. Чайковского, запись исполнения пьесы «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского в оркестровом переложении, музыкальные инструменты: барабан, деревянные палочки, головные уборы (пилотки) на каждого ребенка.
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет - это Петр Ильич Чайковский. Давайте проговорим все вместе его имя, отчество и фамилию. (Проговаривают) Об этом человеке я начну рассказ, а вы должны будете определить кто он по профессии.
Давным-давно, когда не было ни электричества, ни компьютера, ни телевизора. А по дорогам люди ездили не в машинах, потому что машин не было, а на лошадях и в каретах. В одной многодетной семье в 1840 году родился мальчик Петя. Для мальчиков того времени игрушки делали из дерева. Это были фигурки солдатиков, лошадок и других животных. Он, как и все дети, любил играть с игрушками и рос очень добрым мальчиком. С ним всегда было радостно и интересно, так как всегда придумывал интересные истории и веселые игры. Но еще больше он любил уединяться и слушать музыку, которая часто звучала в их доме, В семье родителей музыку любили, мать хорошо пела, играла на фортепиано, в доме проводились музыкальные вечера. Способности к музыке у Пети Чайковского проявились рано: в пять лет он начал играть на фортепиано, а через три года читал ноты и записывал свои музыкальные впечатления. Уже став взрослым, окончил музыкальную консерваторию. А в 25 лет он написал первые крупные сочинения для симфонического оркестра. - Ребята, кто по профессии Петр Ильич Чайковский? (Композитор) - Что делает композитор? (Выслушиваю ответы детей)
Пётр Ильич Чайковский - создатель большого количества разножанровой музыки. А давайте, вспомним, какие музыкальные жанры мы знаем? (песня, танец, марш) Чайковский очень любил детей. Находясь в гостях у своей сестры, он без устали возился со своими племянниками. Придумывал для них различные праздники с танцами, кострами и фейерверками. Сам аккомпанировал им на рояле. Слышал, как дети разбирают на фортепиано трудные для них пьесы. Тогда-то он решил написать целый сборник пьес о детях и для детей, пьес лёгких с интересными названиями. Назвал этот сборник «ДЕТСКИЙ АЛЬБОМ» - Почему композитор сборник пьес назвал «Детский альбом»? (Сборник написан для детей). Сейчас мы с вами прослушаем одну пьесу из этого сборника. Слушаем внимательно. И постарайтесь определить, к какому жанру относится это произведение? (Прослушивание: П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков) - Какой характер у этой пьесы? (Четкий, ритмичный, легкий, шуточный) - Что хочется делать под эту музыку? (Маршировать) К какому жанру относится это произведение? (Марш) - Похож ли этот марш на марш для взрослых? Представьте, что под этот марш шагают, например, взрослые солдаты? - Чем же этот марш непохож на «взрослый» марш?» (Ответы детей) - А шагают солдатики легко или тяжело? Звуки в марше высокие или низкие, «тяжелые»?» А теперь послушайте загадку, и отгадайте ее.
Они в коробочке лежат, Но если их достать, Построятся – за рядом ряд пойдут маршировать! И каждый с новеньким ружьем, Похожи, словно братики! Кто скажет, как мы их зовем? ………… (Деревянные солдатики.)
Этот марш называется «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков. Слушаешь его и представляешь себе, как деревянные солдатики шагают под музыку марша, в которой слышится маленький барабан. - Давайте представим себе, что солдатики идут откуда-то издали, приближаются к детскому саду, а потом постепенно удаляются, уходят. Какая музыка будет звучать сначала: громкая или тихая? Как, она будет изменяться? (Прослушивание) - Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?
Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.
- Сколько частей у нас получилось в произведении?
Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдатики маршируют, (музыка повторяется), во 2-й части они стоят, играют на барабане.
А теперь поиграем: все построимся и представим себя маленькими солдатиками, наденем пилотки, выберем барабанщика. - Когда будет звучать первая часть марша, что будут делать маленькие солдатики? (Маршировать). - Зазвучит вторая часть марша, кого будем изображать? (Барабанщик играет на барабане, остальные останавливаются и изображают игру на барабане). - А в третьей части марша? (Все маршируют). (Прослушивание)
- Ребята, какую пьесу мы сегодня прослушали? - Сколько частей в «Марше деревянных солдатиков» - Кто написал эту пьесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Свойства металлических и деревянных предметов. Беседа о металлурге».
Непосредственно образовательная деятельность (область познание) в старшей группе...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...
"Волшебная флейта". Беседа-концерт о деревянных духовых инструментах
Конспект данного занятия разработан в рамках цикла занятий "Музыка и окружающий мир. Как с нам музыка пришла" и включает разные виды деятельности - музыкальное восприятие, пение, музыкальное движение,...

Конспект ННОД по слушанию музыки П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
Конспект ННОД по слушанию музыки.П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».На экране слайд 2 презентации.М.р.: Ребята, посмотрите на экран. Вы видите портрет великого русского ко...

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»Возраст; 5 - 6 лет.Сроки выполнения- одно занятие.Цель - Продолжать прививать интерес к классической музык...

05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"
05.09.24г. Материал для занятия по слушанию музыки П.Чайковского "Марш деревянных солдатиков"...

