Долгосрочный проект "Секреты осени"
проект (младшая группа)

Долгосрочный проект "Секреты осени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gruppa_no1_tablitsa_-_proekt_-_osen.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы

по реализации экологического проекта: «Секреты осени».

1-я младшая группа

Взаимодействие с детьми

Организационная форма или вид деятельности

Тема, раздел программы

Цель

(программное содержание)

Срок исполнения

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

Занятия

«Овощи с огорода» (познавательное развитие)

Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу, называть овощи (огурец, морковь, помидор)

Сентябрь

«Осень»

(художественно-эстетическое развитие. Музыка.)

Развивать умение и желание слушать музыку «Листопад» Т.Попатенко, «Осенью» С.Майкопара. Развивать певческие навыки в процессе разучивания песни «Осенняя песенка» муз. А.Александрова, сл.Н.Френкель, Развивать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки («пляска и листочками»муз.Н.Китаевой, сл.А.Ануфриевой

Сентябрь

«Овощи (фрукты) лежат на тарелке»

(художественно-эстетическое развитие. Лепка)

Знакомить детей с предметами округлой формы. Учить раскатывать круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы.

Сентябрь

«Идет дождь» (художественно-эстетическое развитие. Рисование)

Развивать эстетическое восприятие. Учить держать карандаш. Учить рисовать короткие штрихи и линии.

Сентябрь

«Разноцветный ковер из листьев» (художественно-эстетическое развитие. Рисование)

Развивать эстетическое восприятие. Учить изображать листочки в технике пальчиковой живописи.

Октябрь

«Вот какие у нас листочки» » (художественно-эстетическое развитие. Аппликация)

Составление аппликации из осенних листочков. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение метода наклеивания

Октябрь

«Красивые листочки» » (художественно-эстетическое развитие. Рисование)

Знакомство с краской. Освоение метода создания изображений - отпечатков

Октябрь

«Падают, падают листья…» » (художественно-эстетическое развитие. Лепка рельефная из пластилина)

Создание рельефных картин: отрыванием от куска пластилина кусочка и примазывания к фону.

Октябрь

Повторение  сказки «Репка». Д/у «Кто что ест?» (Речевое развитие)

Напомнить сказку «Репка», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем, уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка, собачка и т.д.)

Октябрь

Образовательная деятельность вне занятий (игровая, познавательная, трудовая, продуктивная, двигательная и др.)

Игровая: д\и «Найди самый большой лист», «Найди такой же листочек» (по цвету)

Развивать умение сравнивать, соотносить, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному сенсорному признаку (цвету, величине)

Сентябрь-октябрь

Двигательная: п\и «Мы осенние листочки»

Упражнять детей в беге всей группой, не наталкиваясь друг на друга, подражанию движениям листочков

Сентябрь-октябрь

Познавательная «Путешествие по территории участка»

Познакомить с ближайшим окружением (участком). Приучать участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их.

Сентябрь

Трудовая «Уборка листвы»

Поощрять интерес детей к деятельности взрослых, предоставлять возможность оказывать посильную помощь в уборке листвы

Сентябрь-октябрь

Культурно-досуговая деятельность

Праздник «Секреты Царицы Осени»

Содействовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, привлекать детей к посильному участию в играх, танцах.

Октябрь

Взаимодействие с родителями

Информационный уголок

«Поделки из природного материала своими руками»

Познакомить родителей с изготовлением совместных поделок с детьми из природного материала

Октябрь

Выставки детских работ

«Поделки из природного материала «Осенние фантазии»

Привлечение родителей к совместному творчеству с детьми.  Участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Октябрь

Непосредственное общение педагога с родителями

(родительские собрания, беседы, консультации, семинары-практикумы, круглые столы, открытые занятия и др.)

Беседы «На осенней прогулке»

Познакомить родителей со способами освоение детьми окружающего мира  во время проведения прогулки с детьми

Сентябрь-октябрь

Совместная деятельность (совместные праздники, конкурсы  и мероприятия)

Уголок природы

Организация уголка природы

Создание условий для экологического воспитания детей в соответствии с ФГОС ДО и в рамках примерной общеобразовательной программы

Сентябрь-ноябрь

Взаимодействие с другими организациями

Продукт проектной деятельности

(тематические альбомы, коллажи, дидактические игры, выставки, культурно-досуговые мероприятия)

Праздник «Секреты Царицы Осени»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Познавательный долгосрочный проект "Золотая осень"

Проектная деятельность на тему "Осень золотая" с детьми 1-ой младшей группы....

Долгосрочный проект "Осень"(сентябрь , октябрь , ноябрь)

Долгосрочный проект  "Осень"в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет).Цель проекта : Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают...

Долгосрочный проект " Ах, как осень хороша"

Длительность проекта: 3 месяцаУчастники: дети второй младшей группы, воспитатели, родителиЦель проекта: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе (в погоде, жизни животных и чело...

Долгосрочный познавательно- творческий проект "Дары осени"

Проект для разновозрастной группы совместно с родителями....

Долгосрочный проект "Как мы следы осени искали"

Целью является расширить представления детей об осени, как об одном из сезонов года и помогать им осознать природные изменения в осенний период, их значение и особенности протекания....

Долгосрочный проект "Осень в гости к нам пришла" (средняя группа)

Актуальность проекта:Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погод...