карточки мониторинга детей младшая группа
методическая разработка (младшая группа)

Диниченко Ольга Борисовна

карточки освоения программы для детей младшей группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие».  

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом ест

наблюдение

редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями (2 раза в год)

наблюдение

(Приложение№6)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1.

приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

наблюдение

2.

владеет навыками поведения во время еды, умывания, умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним видом

наблюдение

3.

охотно включается в выполнение режимных моментов и гигиенических процедур

наблюдение

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.

имеет простейшее представление о полезной и вредной для здоровья пище

наблюдение

2.

владеет элементарными знаниями о правилах личной гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе)  о значении сна

наблюдение

3.

умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью других детей

наблюдение

4.

умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения.

наблюдение

5.

знает физические упражнения, укрепляющие разные органы, знает о необходимости закаливания

наблюдение

6.

соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной жизни

наблюдение

Итого:

«+»____;    «-»______

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие».  «Физическая культура»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие физических качеств

(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

1.

энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

тестирование

(Приложение №3)

2.

проявляет ловкость в челночном беге

тестирование

(Приложение №3)

3.

умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями педагога

тестирование

(Приложение №3)

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

(овладение основными движениями)

1.

сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы

наблюдение

тестирование

(Приложение №4)

2.

может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

наблюдение

тестирование

(Приложение №4)

3.

умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление

наблюдение

тестирование

(Приложение №4)

4.

может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

наблюдение

тестирование

(Приложение №4)

Формирование у воспитанников потребности

 в двигательной активности и физическом совершенствовании

1.

принимает участие в совместных играх и физических упражнениях

наблюдение

2.

проявляет интерес к физическим упражнениям, умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время

наблюдение

3.

проявляет положительные эмоции, активность в самостоятельной и двигательной деятельности

наблюдение

4.

проявляет самостоятельность в использовании спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед)

наблюдение

5.

проявляет самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

наблюдение

Итого

«+»____;    «-»_____

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие игровой деятельности

может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя

наблюдение

умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

наблюдение

способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

наблюдение

разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок

наблюдение

имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре

наблюдение

Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам

умеет общаться спокойно, без крика

наблюдение

здоровается, прощается, благодарит за помощь

наблюдение

делится с товарищем игрушками

наблюдение

Формирование гендерной, семейной,

гражданской принадлежности, патриотических чувств

имеет первичные гендерные представления: мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые

наблюдение

знает название города, в котором живёт

наблюдение

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; 
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». Самообслуживание, самостоятельность, труд.

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие трудовой деятельности

самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается в определенной последовательности

наблюдение

самостоятельно выполняет простейшие трудовые действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.)

наблюдение

Воспитание ценностного отношения к собственному труду,

 труду других людей и его результатам

способен довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.

наблюдение

испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности

наблюдение

Формирование первичных представлений о труде взрослых,

 его роли в обществе и жизни каждого человека

1.

проявляет знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.).

беседа

2.

знает, кем работают близкие люди  

беседа

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».  «Формирование основ безопасности» 

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Формирование осторожного и осмотрительного отношения

к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

соблюдает элементарные правила поведения в детском саду и дома

наблюдение

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

1

соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

наблюдение

Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения

 в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

1

имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

наблюдение

беседа

Формирование представлений об опасных для человека

 и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

1

понимает, что необходимо соблюдать порядок и чистоту

наблюдение

беседа

2

имеет представление об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.)

наблюдение

беседа

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»; 
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Познавательное развитие»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Сенсорное развитие

различает и называет основные сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий и т.п.)

беседа

наблюдение

группирует однородные предметы по сенсорным признакам: величине, форме, цвету

беседа

наблюдение

получает удовольствие от экспериментирования с разными материалами, выполняет обследовательские действия

наблюдение

Развитие познавательно-исследовательской  деятельности

знает, называет и правильно использует детали строительного материала

беседа

наблюдение

пользуется простыми способами конструирования, конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения замысла

беседа

наблюдение

выполняет действия замещения недостающих строительных деталей другими

наблюдение

Формирование элементарных математических представлений

различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может определить равенство–неравенство групп предметов

беседа

наблюдение

сравнивает предметы контрастных размеров по величине (длине, ширине, высоте)

беседа

наблюдение

владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве

беседа

наблюдение

использует элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года

беседа

наблюдение

Ознакомление с миром природы. Приобщение к социокультурным ценностям.

имеет представления о предметах ближайшего окружения, их функциональном назначении

беседа

наблюдение

группирует и классифицирует предметы, выделяя признаки предметов (цвет, форма, материал)

беседа

наблюдение

называет названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий существования, поведения

беседа

наблюдение

способен устанавливать элементарные причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы

беседа

наблюдение

Итого

«+»___; «-»___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи.

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

использует речь для инициирования общения со взрослыми и сверстниками

наблюдение

беседа

способен отвечать на вопросы, касающиеся ближайшего окружения

наблюдение

беседа

активно использует вербальные и невербальные средства в общении со взрослыми и сверстниками

наблюдение

беседа

Развитие всех компонентов устной речи детей

понимает и правильно использует в речи антонимы, синонимы, обобщающие понятия

наблюдение

беседа

использует в речи простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

наблюдение

беседа

владеет правильным произношением всех звуков родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков)

наблюдение

беседа

способен построить небольшой связный рассказ самостоятельно или с помощью педагога

наблюдение

беседа

Практическое овладение воспитанниками нормами речи

пользуется элементарными формулами (вербальными и невербальными) речевого этикета

наблюдение

беседа

способен участвовать в играх драматизациях, выразительно передавая диалоги персонажей

наблюдение

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».

КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Речевое развитие». «Приобщение к художественной литературе»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Формирование целостной картины мира,

 в том числе первичных ценностных представлений

способен адекватно реагировать на содержание произведения, поступки персонажей

наблюдение

беседа

способен устанавливать легко осознаваемые причинные связи в сюжете

наблюдение

беседа

в понимании содержания литературного произведения опирается на личный опыт

наблюдение

беседа

Развитие литературной речи

с помощью воспитателя пересказывает содержание знакомых сказок

наблюдение

беседа

способен эмоционально реагировать на поэтические тексты, выразительно их воспроизводить

наблюдение

способен импровизировать на основе литературных произведений

наблюдение

беседа

Приобщение к словесному искусству,

в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

1.

проявляет интерес к слушанию произведений разных жанров

наблюдение

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».


КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие продуктивной деятельности детей

(рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

проявляет интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества

наблюдение

умеет находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их

наблюдение

умеет лепить из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать, отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части

наблюдение

умеет располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов, ориентируясь на цвет и форму

наблюдение

Развитие детского творчества

самостоятельно выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями)

наблюдение

создает выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения

наблюдение

Приобщение к изобразительному искусству

1.

эмоционально реагирует на произведения декоративно-прикладного искусства

наблюдение

2.

эмоционально реагирует на произведения книжной графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов)

наблюдение

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  

«низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».


КАРТА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Ф.И.ребёнка_________________________________________________

Возраст_____________________________________________________

Дата заполнения______________________________________________

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Музыка»

№ п/п

Компоненты интегративного качества

Отметка

о развитии

(«+»/ «-» )

Методы

диагностики

Развитие музыкально-художественной деятельности детей

слушает музыкальное произведение до конца  

наблюдение

беседа

различает звуки по высоте (в пределах октавы

наблюдение

беседа

замечает изменения в звучании (тихо-громко)

наблюдение

беседа

поет, не отставая и не опережая других, чисто и ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

наблюдение

допевает мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»

наблюдение

беседа

сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу

наблюдение

беседа

умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.).

наблюдение

выполняют движения, передающие характер изображаемых животных

наблюдение

различает и называет детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.).

наблюдение

Приобщение к музыкальному искусству

1.

узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер музыки, эмоционально на неё реагирует  

наблюдение

Итого

«+» - ___;   «-» - ___

Уровень*

* Оценка уровня:

  • «высокий» уровень - все компоненты интегративного качества отмечены знаком «+»;
  • «средний» уровень  - большинство компонентов отмечены знаком «+»;  
  • «низкий» уровень - большинство компонентов отмечены знаком « - ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание игр- экспериментов с использованием карточек для детей младшего дошкольного возраста

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы

Дидактические карточки по развитию связной речи у детей младшей группы...

МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Отчёт о проделанной работы за 2016-2017 учебный годПять областей развития, по которым мы работаем:v Познавательное развитиеv Речевое развитиеv Художественно-эстетическое развитиеv Физическое развитиеv...

картотека хороводных игр в карточках для детей младшего дошкольного возраста

Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Несмотря на внешнюю простоту значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха, сп...

Результаты мониторинга освоение программы детей младшей группы

Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакц...

Мониторинг развития детей младшей группы с формулами расчета сформированности показателей

Педагогическая диагностика, или мониторинг, в ДОУ необходимы для определения содержания индивидуально-групповой работы с детьми и лежит в основе перспективного планирования.Мониторинг сводится к диагн...

Выполнение программы мониторинга педагогического процесса для детей младшей группы раннего возраста

Анализ выполнения программы мониторинга педагогического процесса  детей в младшей группе раннего возраста...