Об эмоциональном развитии детей посредством игровой деятельности в детском саду
статья (младшая группа)

Кузнецова Людмила Сергеевна

Предмет. условия развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игровых умений детей  дошкольного возраста

 

Объект - процесс развития эмоциональной, творческой активности ребенка, игровых умений детей дошкольного возраста.

Цели. Целью  работы - является развитие эмоциональных, игровых умений детей дошкольного возраста.

Методология. В процессе исследования эмоциональной сферы детей были использованы формы работы с детьми, а так же диагностика детей в период адаптации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

         Известно, что эмоциональная сфера является важной составляющей в развитие дошкольников, так как никакое общение не будет эффективным, если дети не способны, во-первых, "читать" эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций - достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать окружающую действительность и адекватно реагировать на нее. Чувства господствуют буквально над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. Поэтому эмоции, которые испытывает малыш, легко прочитать на его лице, в позе, в жестах, во всем его поведении.

В последние годы в системе дошкольного воспитания и обучения стала прослеживаться тенденция тяготения к интеллектуальному, дистанционному и информационному развитию детей, при этом формированию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное внимание. Однако только согласованное функционирование этих систем (эмоциональной сферы и интеллекта), их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.

Дети мало общаются не только с взрослыми, но и друг с другом, они стали менее отзывчивы к чувствам других. Малыши не всегда способны осознать свои эмоции, а это приводит к импульсивности их поведения. Поэтому так актуальна и важна работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей.

 Нужно стремиться к осознанию детьми, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разные настроения; что свое  внутреннее отличие от других людей и схожесть с ними мы познаем, сравнивая свои собственные и чужие ощущения и переживания.

Освоения содержания предусматривается в регламентированной деятельности (специально организованные занятия в первой половине дня) и нерегламентированной деятельности (развлечения, проигрывание этюдов, театрализованные, словесные, настольно-печатные и подвижные игры, беседы, индивидуальные беседы, праздники, участие в совместном досуге, постановка спектаклей, сказок, изготовление элементов декораций, изготовление коллективных панно по определенным темам, создание альбомов с эмоциями, игры-драматизации, игры проблемной ситуации, эмоционально-экспрессивные игры).

Так же можно использовать психогимнастику,

Не менее важным  является создание предметно-развивающей среды - это создание  "УГОЛКА НАСТРОЕНИЯ": альбомы с подбором: фотографий детей (индивидуальные и групповые) в разные периоды жизни с разным настроением,  изображение детей в игре, настольно-печатные игры,  книги, иллюстрации, маски,  пиктограммы с разным настроением, кубик эмоций.

Еще одно условие - это работа с родителями, ее цель:

1)  просветительская (проведение бесед, консультаций, рекомендаций, собраний - на них можно информировать родителей о достижении и проблемах детей, связанных с усвоением ими программного содержания);

2) привлечение родителей к совместной деятельности (организация праздников в детском саду, участие в совместном досуге, постановка общих спектаклей, создание семейного альбома эмоций).