«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» консультация психолога педагогам
консультация

Kotova Anna Aleksandrovna

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

        

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emotsionalno-volevaya_gotovnost_k_shkolnomu_obucheniyu.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»

        К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

— поставить цель;

— принять решение;

— наметить план действий;

— исполнить намеченный план;

— проявить усилие в случае возникновения препятствий;

— оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии эмоционально-волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

• не бояться трудностей;

• стремление преодолевать их;

• не отказываться от намеченной цели.

        В нескольких словах, готовность — это умение слушать + умение слушаться.

        Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилии ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей.

Как развивать волевую готовность?

1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка:

— закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение;

— учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

2. Развивать самоконтроль:

— использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорите...»

3. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

5. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

6. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

        Развитие эмоциональной готовности к школе необходимо потому, что при возникновении различных ситуаций и в режиме школьной жизни ребенок должен регулировать свои аффекты, уметь проявлять эмоциональную устойчивость. Необходимым условием успешного обучения в школе является умение ребенка откликаться на прекрасное, проявлять эмпатию. В этой сфере педагог в ДОУ работает на перспективу, так как эмоциональная сфера личности дошкольника:

— обладает интенсивностью проявления эмоций,

— непосредственностью в проявлении эмоций,

— быстрой переключаемостью, сменой настроений,

— поверхностью эмоций.

Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:

• устойчивости чувств;

• глубины чувств и эмоций;

• осознания причин появления тех или иных эмоций;

• проявления высших чувств: эстетических, нравственных, познавательных;

• эмоционального предвосхищения (осознанно го ожидания успеха или неудачи).

В развитии волевой и эмоциональной готовности может помочь использование примеров из сказок, рассказов (чтение художественной литературы, постановка сказок детского театра, рассматривание картин, слушание музыки.

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 237»

Котова Анна Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Готовность к школьному обучению.Родителям и педагогам.

Все аспекты школьной готовности рассматриваются в данной статье доступно и компетентно....

Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность

Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...

Статья: Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению.

Для подготовки ребенка к успешному школьному обучению существуют различные подходы: специальные занятия в д/саду на этапе адаптации к школе, диагностика школьной готовности и подготовка до школы....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию познавательных способностей и формированию психологической готовности к школьному обучению детей 6-7 лет педагога-психолога

За основу программы следует взять изучение особенностей психологической готовности детей к школе, а также развитие умственных способностей, которые являются основой для успешного овладения школьными з...