Эмоционально - волевая готовность к школьному обучению
консультация (подготовительная группа)

Сажина Наталья Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл emots.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru        

Эмоционально – волевая готовность к школьному обучению

В дошкольном возрасте ребёнок начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями. Возникает воля.

Волевая (эмоционально – волевая) готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Необходимо выполнять правила школьного распорядка, уметь слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.

Ведущую роль в социальной обусловленности воли отводят речевому общению со взрослыми. После овладения речью слово становится для дошкольника не только средством общения, но и средством организации поведения.

Важнейшей особенностью, необходимой для успешного обучения в школе, является произвольность поведения.

Произвольность поведения – умение ребёнка управлять своим поведением, организовывать свою работу.

Формы произвольности

А – умение самостоятельно выполнять последовательность действий.

В – воспроизведение наглядных образцов

С – умение ребёнка действовать по устной инструкции взрослого

D – умение подчинить свои действия правилу

На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется к преодолению трудностей.

Важное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет:

- становление самостоятельности

- развитие самооценки

Становление самостоятельности

Проблема формирования самостоятельности как свойства личности в отечественной психологии базируется на теоретических позициях о взаимодействии человека с окружающей средой ( Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев) как решающем факторе.

Работы Эльконина Д.Б., Ананьева Б.Г., Лисиной М.И. свидетельствуют о том, что хотя роль взрослого в развитии дошкольника остается ведущей, поведение ребёнка с годами становится независимым, формируется тенденция к самостоятельности.

Динамика самостоятельности зависит от требований, предъявляемых ребёнку взрослыми, от ситуации, в которой он действует, от личности в целом.

Развитие самооценки

Р.Б. Стеркина рассматривает:

- общую самооценку (оценка собственных достоинств, при сравнении себя с другими)

- конкретную самооценку своих возможностей в определённом виде деятельности

- динамическую самооценку в самом процессе деятельности в виде выбора заданий определенной трудности.

Формирование этого важнейшего качества личности происходит под влиянием оценки, высказанной окружающими, особенно взрослыми.

Роль родителей в становлении эмоционально – волевой готовности и формировании произвольности поведения у дошкольников огромна.

У ребёнка должны быть свои маленькие обязанности, пусть ещё очень простые, такие как убрать свои игрушки или подмести в комнате, помыть посуду, сходить в магазин за хлебом, то такой ребёнок оказывается более готовым к школе, чем тот, за которого всё делает мама или бабушка.

Чтобы подготовить ребёнка к школе, требуется серьёзная работа родителей, детского сада и учителей. Причём эта работа не должна ограничиваться только обучением читать, писать, считать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".

Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...

Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность

Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...

Презентация консультация для педагогов «Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе»

Когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является т...

«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» консультация психолога педагогам

laquo;ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ»              ...

Рекомендации психолога для педагогов и родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе"

Дети эмоционально не подготовленные к школе,зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину. На что обратить внимание педагогам и родител...