Эмоционально - волевая готовность к школьному обучению
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Эмоционально – волевая готовность к школьному обучению
В дошкольном возрасте ребёнок начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями. Возникает воля.
Волевая (эмоционально – волевая) готовность необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Необходимо выполнять правила школьного распорядка, уметь слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый.
Ведущую роль в социальной обусловленности воли отводят речевому общению со взрослыми. После овладения речью слово становится для дошкольника не только средством общения, но и средством организации поведения.
Важнейшей особенностью, необходимой для успешного обучения в школе, является произвольность поведения.
Произвольность поведения – умение ребёнка управлять своим поведением, организовывать свою работу.
Формы произвольности
А – умение самостоятельно выполнять последовательность действий.
В – воспроизведение наглядных образцов
С – умение ребёнка действовать по устной инструкции взрослого
D – умение подчинить свои действия правилу
На протяжении дошкольного детства усложняется характер волевой сферы личности и изменяется ее удельный вес в общей структуре поведения, что проявляется к преодолению трудностей.
Важное значение для подготовки детей дошкольного возраста к школе имеет:
- становление самостоятельности
- развитие самооценки
Становление самостоятельности
Проблема формирования самостоятельности как свойства личности в отечественной психологии базируется на теоретических позициях о взаимодействии человека с окружающей средой ( Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев) как решающем факторе.
Работы Эльконина Д.Б., Ананьева Б.Г., Лисиной М.И. свидетельствуют о том, что хотя роль взрослого в развитии дошкольника остается ведущей, поведение ребёнка с годами становится независимым, формируется тенденция к самостоятельности.
Динамика самостоятельности зависит от требований, предъявляемых ребёнку взрослыми, от ситуации, в которой он действует, от личности в целом.
Развитие самооценки
Р.Б. Стеркина рассматривает:
- общую самооценку (оценка собственных достоинств, при сравнении себя с другими)
- конкретную самооценку своих возможностей в определённом виде деятельности
- динамическую самооценку в самом процессе деятельности в виде выбора заданий определенной трудности.
Формирование этого важнейшего качества личности происходит под влиянием оценки, высказанной окружающими, особенно взрослыми.
Роль родителей в становлении эмоционально – волевой готовности и формировании произвольности поведения у дошкольников огромна.
У ребёнка должны быть свои маленькие обязанности, пусть ещё очень простые, такие как убрать свои игрушки или подмести в комнате, помыть посуду, сходить в магазин за хлебом, то такой ребёнок оказывается более готовым к школе, чем тот, за которого всё делает мама или бабушка.
Чтобы подготовить ребёнка к школе, требуется серьёзная работа родителей, детского сада и учителей. Причём эта работа не должна ограничиваться только обучением читать, писать, считать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению
Консультация...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-337104-1383841104.jpg)
Консультация "Эмоционально - волевая готовность ребенка к обучению в школе"
Консультация для родителей воспитанников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-513572-1414988299.jpg)
Статья. "Школьная зрелость и готовность ребенка к школьному обучению: условия формирования готовности к школьному обучению".
Готовность к школе (физическая готовность и физиологическая зрелость ребенка, специальная и психологическая готовность), школьная зрелость. Школьная зрелость как совокупность морфо-физиологических и п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/06/picture-800069-1481052759.jpg)
Программа диагностики готовности к школьному обучению. Компонент психологической подготовки к школе - эмоционально-волевая готовность
Учиться в школе успешно ребенок будет если сможет управлять своим поведением, подчинять свои желания требованиям школы, и адекватно общаться со сверстниками и взрослыми. В связи с этим в процессе набл...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/28/picture-1244227-1590683270.jpg)
Презентация консультация для педагогов «Эмоционально-волевая готовность ребенка к обучению в школе»
Когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является т...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/14/picture-1268703-1600080733.jpg)
«ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» консультация психолога педагогам
laquo;ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ готовность к ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ» ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/25/picture-548155-1566755967.jpg)
Рекомендации психолога для педагогов и родителей "Эмоционально-волевая готовность детей к обучению в школе"
Дети эмоционально не подготовленные к школе,зачастую не слушают учителя на уроках, не выполняют заданий, не умеют работать по образцу, нарушают дисциплину. На что обратить внимание педагогам и родител...