Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

 Перспективное планирование  в средней группе   на 2020-2021 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение №2

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности в средней группе№12 на 2020-2021 уч. год.

Ознакомление с окружающим миром.

Методическое пособие:  1.Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа(4-5 лет).

                                           2.Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду.  Средняя группа(4-5 лет).

Месяц

Неделя

Дата проведения

НОД

Содержание  НОД

Количество  часов

Примечания

по плану

по

факту

Сентябрь

 

31.08- 04.09.

 

1«Расскажи о любимых предметах» Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.    

20 мин

Стр.18(1)

  07.09-11.09.

   

 

               

 

2«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.   

20 мин

Стр30(2)

14.09-18.09.

 

                   

 

 

1.Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

2.Расширять представления о выращивании овощных культур. 3.Вызывать желание участвовать  в инсценировке р.н.с «Репка»

3 «Что нам осень принесла?» Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

20 мин.

стр. 28 (2)

Октябрь

21.09-25.09.

 

 

28.09-02.10.

 

 

4. «Перелетные птицы»  Познакомить детей с перелетными птицами, объяснить, почему этих птиц называют перелетными. Закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы». 

20 мин.

 конспект

 

5.Петрушка идет трудиться. Вариант 1. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.  

20 мин.

 

стр.21(1)

 05.10-09.10 .

 

12.10-16.10.

 

 

6.  Петрушка – физкультурник. Совершенствовать умения группировать предметы по назначению. Уточнить зна-ния детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

20 мин.

 

стр. 28(1)

 

 

 

7. Моя семья. Ввести понятие «семья». Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка), брат(сестра);мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. .

20 мин.

стр. 19(1)

 

 19.10-23.10

 

 

26.10-30.10

 

 

 8  Петрушка идет трудиться. Вариант 3. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного

20 мин.

стр.23(1)

 

9.  Мой город. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (посёлка), знакомить с егодостопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (посёлок), очень старались и хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (посёлок).

20мин

стр.46(1)

Ноябрь-

 02.11-06.11

 

 

 

 

10.  Целевая прогулка «Что такое улица». Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить как важно каждому ребенку знать свой адрес.

20 мин.

стр.31(1)

 09.11-13.11.

 

16.11-20.11

 23.11-27.11      

 

  30.11-04.12

 

11.  «Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины).  Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка  и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.

20мин.

стр.64 (2)

 

12. «Прохождение экологической тропы» Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы..  

20 мин.

стр.33(2)

 

13. «В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой). Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы   

20 мин

стр. 50(2)

 

14. « Стайка снегирей на ветках рябины». Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.       

20 мин

стр. 48(2)

 Декабрь

07.12-11.12.

 14.12-31.12

 

15.  « Скоро зима!» Беседа о жизни диких животных в лесу. Дать детям представление о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. .   

20 мин.

стр.41(2)

 

16. В гостях у музыкального руководителя. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Подвести к пониманию целостного образа музыкального руководителя; развивать эмоциональное доброжелательное отношение к нему.  

20 мин.

 стр.41(1)

Январь

 11.01-15.01

 

17. « Почему растаяла Снегурочка?» Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд . 

20 мин.

стр.45(2)

18.01-22.01

 

 

 

18. Узнай все о себе, воздушный шарик. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способами его использования.  . 

20 мин.

стр.33(1)

Февраль

25.01-29.01

 01.02- 05.02

 

08.02-12.02.

 

19   «В гостях у сказки»

Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

20 мин

 (конспект)

 

20. Мои друзья . Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные  взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

. 20 мин.

стр.24(1)

15.02-26.02

 

01.03-05.03

 

21. Наша армия  Дать детям представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить детей с некоторыми военными профессиями. Воспитывать гордость за наших воинов.

20 мин.

стр. 37(1)

 

22. Наш любимый плотник. Продолжать знакомить детей с трудом сотрудников детского сада (с трудом плотника). Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

20 мин

стр.49(1).

Март

09.03-12.03.

15.03-19.03

 

23.  Замечательный врач. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукт труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы   

20 мин

стр.34 (1)

 

24.  Петрушка идет рисовать. Продолжать учить детей группировать предметы по назначению; развивать любознательность.  

20мин.

стр.26(1)

22.03-26.03

29.03-02.04

 

 25.  Расскажи о любимых предметах. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

20 мин

стр.18 (1)

 

26. Путешествие в прошлое кресла. Вариант 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). 

20 мин.

стр. 43 (1)

05.04-09.04

 

27. Путешествие в прошлое кресла. Вариант 2.  Знакомить с назначением предметов домашнего обихода; развивать интерес к предметам рукотворного мира. 

20 мин

стр.44(1)

Апрель

12.04-16.04

 

28 . «Экологическая тропа весной». Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

20 мин.

стр.66 (2)

19.04-23.04

 

29. «Путешествие в космос». Дать детям представление о космосеФормировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, что Луна - спутник Земли.    

20 мин.

 (конспект)  

26.04-30.04

04.05-07.05

 

30. « Мир комнатных растений» Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

20 мин.

стр. 57 (2)

 

31  « Посадка лука»Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.        

20 мин.

стр.54(2)

Май

11.05-14.05

17.05-21.05

 

24.05-31.05

  .

32.  «Великий праздник - День победы!»

познакомить детей с событиями великой отечественной войны 1941-1945гг. формировать представление детей таких понятиями как: «героизм», «подвиг», «Парад Победы»  

20 мин.

(конспект)  

 

33 Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). 

20 мин.

стр.69-72(2)

 

34. В гости к хозяйке луга. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых

20 мин.

 

стр.59(2)

 

 

35. Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам).   

20мин.

 стр.69-72(2)

 

   

 

36. Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам). 

20мин.

стр.69-72(2)

Всего

по плану

36НОД

   

по факту

  12 часов

Примечание:

 НОД №10, 23,25,34-   реализуется в течение тематической недели в совместной деятельности в режимных моментах.



Предварительный просмотр:

Приложение №3

Образовательная область – «Познавательное развитие»

Перспективный план  непрерывной образовательной деятельности  в средней группе№12  на 2020-2021год.

Формирование элементарных математических представлений.

Методическое пособие:  Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 64с.

Месяц

Неделя

Дата проведения НОД

Содержание НОД

Количество часов

Примечание

по плану

по факту

Сентябрь

 

 

 

   

 

1 Занятие №1. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

 

20 мин.

стр.12

 

 

               

 

 

2. Занятие 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько 

20 мин.

 стр.13   

 

                   

 

3. Занятие 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

20 мин.

стр.14

 

 

4 Занятие 4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

20 мин.

стр. 14

Октябрь

 

 

 5. Занятие 1. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

 

20мин

 Стр.15

 

6 Занятие 2. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». 

20 мин.

стр.17

 

7 Занятие 3. Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов

20мин.

стр. 18

 

 

 

 

 

 

 

8. Занятие 4. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».  .  

20мин.

стр. 19

 

9. Занятие 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».     

20 мин.

стр. 21

Ноябрь

 

 

 

10 Занятие 2. Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4

20мин.

стр.23

 

 

 

 

 

 

 11. Занятие 3. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».     

      20 мин.

стр.24

 

 12. Занятие 4. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».     

20 мин.

стр.25

 

 

 

 

 

 13. Занятие 1. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».   

20 мин.

стр. 28

Декабрь

 

14. Занятие 2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».     

20 мин.

стр. 29

 

 

15. Занятие 3. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»     

20 мин.

стр. 31

 

16. Занятие 4. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.     

20 мин.

стр. 32

Январь

 

 

 

 

17.  Занятие 1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.   

      20 мин.

стр.33

 

 

 

 18. Занятие 2. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.     

20 мин.

стр.34

 

 

 

 

 

 19. Занятие 3.Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткийкороткий, длиннее, самый длинный.   

      20 мин.

стр.35

Февраль

 

 20. Занятие 4. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра.       

20 мин.

стр.36

 

 

 

 21. Занятие 1. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий  

     20 мин.

стр.37

 

 22.  Занятие 2. Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.   

20мин.

стр. 39

 

 

 23 Занятие 3. Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.   

20 мин.

стр. 40

Март

 

 24 . Занятие 4. Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).
Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).   

20 мин

стр.  42

 

 

 .

 .

 

 

 

 25.  Занятие 1. Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.  

20 мин.

стр.43.

 

26. Занятие 2. Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий         

20 мин.

стр.44

 

 

 27. Занятие 3. Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше      

20 мин

 стр. 45

 

 

 

 28. Занятие 4. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.   

20мин

 

Стр.46

 Апрель  

Май  

 

   

 29.  Занятие 1. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.   

       20мин

 Стр.48

 

30.  Занятие 2. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д.   

20мин.

Стр.49

 

 

31 Занятие 3. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.  

20мин

Стр.50

 

 32. Занятие 4. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).     

20мин

Стр.51

 

33 Занятие 1.Работа по закреплению пройдённого материала.     

20мин

 

 

 

34. Занятие 1 Работа по закреплению пройдённого материала.          

20мин

 

 

 

35. Занятие 1 Работа по закреплению пройдённого материала.

20мин

 

   

36. Занятие 1  Работа по закреплению пройдённого материала.      

20мин.

 

                            36 НОД

12 часов

Всего



Предварительный просмотр:

Приложение №4

Образовательная область - «Речевое развитие »

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе№6 на 2020-2021учебный год

Методическое пособие:  Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)

Месяц

Неделя

Дата проведения

НОД

Содержание  НОД

Количество часов

Примечания

по

плану

по

факту

Сентябрь

 

31.08- 04.09.

 

 

1. Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» 

Цель. Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

20 мин.

  стр.27.

  07.09-11.09.

   

 

               

 

2. Звуковая культура речи: звуки с и сь 

 Цель. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи).       

20 мин.

  стр. 28.

14.09-18.09.

 

                   

 

3. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

 Цель. Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога  

20 мин.

   стр.29

Октябрь

21.09-25.09.

 

 

28.09-02.10.

 

 

4. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле

 Цель. Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух

20 мин

  стр.30

 

5. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

 Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

20 мин.

 

  стр.31

 

 05.10-09.10 .

 

12.10-16.10.

 

 

6. Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками ззь. 

 

20мин.

 

 Стр32

 

 

 

7. аучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. 

20мин.

 

стр.33

 

 19.10-23.10

 

 

26.10-30.10

 

 

8. Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек

Цель. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

20 мин.

   стр.34

 

 9. Чтение сказки «Три поросенка»

Цель. Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка

20мин.

Стр35

 02.11-06.11

 

 

 

 

10. Звуковая культура речи: звук ц

Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.   

20 мин.

 

стр.36

Ноябрь-

 09.11-13.11.

 

16.11-20.11

 23.11-27.11      

 

  30.11-04.12

 

11. Рассказывание по картине «Собака со щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени

Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. 

20 мин.

 

стр.38

 

12. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?»

Цель. Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии  

20мин.

 

стр.39

07.12-11.12.

 14.12-31.12

 11.01-15.01

 

13. Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель. Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения

20 мин.

  стр.43

 03.12

14. Чтение и заучивание стихотворений о зиме

Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.   

20мин.

стр.44.

 

15.  Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. 

20 мин

Стр45

 

16. Звуковая культура речи: звук ш 

Цель. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш 

20мин.

 стр.46  

 

17. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье»

Цель. Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (в обр. И. Соколова-Микитова)  

20мин

Стр48

Январь  

Февраль

18.01-22.01

 

 

 

18. Звуковая культуры речи: звук ж

Цель. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со  

20 мин.

  стр.49

25.01-29.01

 01.02- 05.02

 

08.02-12.02.

 

19. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»[7]

Цель. Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. 

20 мин.

  стр. 50

 

20. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение

20 мин.

 стр.52

 

15.02-26.02

 

01.03-05.03

 

21. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». 

20 мин.

Стр53

 

22. Звуковая культура речи: звук ч 

Цель. Объяснить детям, как правильно произносится звук ч, упражнять в произнесении звука (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. 

20 мин.

 

стр.53

09.03-12.03.

15.03-19.03

 

  23. Составление рассказов по картине «На полянке»

Цель. Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. 

20 мин.

Стр55

Март

 

24. Урок вежливости

Цель. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как  что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.   

20мин.

 Стр56

22.03-26.03

29.03-02.04

05.04-09.04

 

 25. Готовимся встречать весну и Международный женский день

Цель. Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. 

20 мин

Стр59

 

26. Звуковая культура речи: звуки щ – ч

Цель. Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. 

20мин.

  стр.60

 

 27. Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». 

20 мин.

   стр.61

12.04-16.04

 

28. Составление рассказов по картине

Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину.     

20 мин

Стр62

 Апрель

19.04-23.04

 

 

29.. Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара

20 мин.

 

  стр.63.

 

26.04-30.04

04.05-07.05

 

30. Звуковая культура речи: звуки л, ль

   Цель. Упражнять детей в четком произнесении звука л (в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. 

 

20 мин.

   стр.63

 

31. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками

Цель. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. 

20 мин

Стр65

11.05-14.05

17.05-21.05

 

24.05-31.05

 

32. Заучивание стихотворений     Ю. Кушака «Олененок»

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

20 мин.

   стр.65

 

Май

 

33. День Победы

Цель. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы». 

20 мин.

  стр.68

 

34. Звуковая культура речи: звуки р, рь 

Цель. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах  

20 мин.

  стр.69

   

35. Прощаемся с подготовишками

Цель. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути

20 мин.

 стр.70

 

 

36. Литературный калейдоскоп

Цель. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. 

20 мин.

   стр.71

 по плану

                             36НОД

12 часов

 

Всего

по факту

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Образовательная область – «Художественное творчество»

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по рисованию  в средней группе №12  

на 2020-2021год.

1.Методическое обеспечение: Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. –    96 с.: цв. вкл. 

 2.И.А.Лыкова . Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа– М.:  Издательский дом «цветной мир».2014.-144с.

3.Д.Н.Колдина  Рисования с детьми 4-5лет. Конспекты занятий, – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

Месяц

       Неделя

Дата

 проведения НОД

Содержание НОД

Количество часов

Примечания

по

 плану

по

факту

Сентябрь

 

31.08- 04.09.

 

1.«Нарисуй картинку про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. 

20 мин.

стр.23(1)

  07.09-11.09.    

 

2. Огурец и помидор(Рисование цветными карандашами). Учить детей рисовать круглые и овальные предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Учить рисовать предметы крупно, располагая их на всем листе. Развивать сенсорные ощущения. Учить различать и называть овощи.

20 мин.

 Занятие 2.(3)

   

14.09-18.09.

 

                   

 

 3. «На яблоне поспели яблоки». Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками.  

20 мин.

стр.25(1)

21.09-25.09.

 

 

 4. «Красивая птичка» учить детей рисовать птичку, передавать форму тела(овальная), частей, красивое оперение. Упражняться в рисование красками, кистью.     

20 мин.

 

стр.61(1)

 

октябрь

 

28.09-02.10.

 

 

5.  Маленький гномик Учить передавать в рисунке образ маленького человечка-гномика, составляя из простых частей: круглая голова,   конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая соотношение по величине. Закрепить умение рисовать красками, работать кистью.

20 мин.

стр. 42(1)

 05.10-09.10 .

 

 

6  Рисование по замыслу. Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

20 мин.

стр.38(1)

12.10-16.10.

 

 

 7. «Цветные шары» Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги.     

20 мин.

стр.30

  19.10-23.10

 

8. «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. 

20мин.

Стр.34

Ноябрь

 

 

26.10-30.10

 

 

9. «Дом, в котором ты живешь»  Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

20 мин.

стр. 77

 02.11-06.11

 

 

10.  «Грузовые машины и трактора» Учить детей рисовать грузовые машин и тракторов рассматривать схематические изображения и строить свои элементарные схемы.    

20 мин.

 конспект

 09.11-13.11.

 

 

 

11. «Чашка».(Рисование ватными палочками. Гуашь).Учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. Учить самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой. Упражнять в образовании множественного числа имен существительных.

20 мин.

Занятие 9. (3)   

16.11-20.11

 

12.  «Красивые цветы» Учить передавать в рисунке части растения. Закрепить умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Развивать эстетическое восприятие.

20 мин.

стр.27

Декабрь

23.11-27.11      

 

13. «Маленькой елочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

20 мин.

  Стр.51

 30.11-04.12      

 

14 «Зимние узоры» продолжать учить детей рисовать красками, правильно предавать рисунке сюжет 

20 мин.

Стр.66(2)

 07.12-11.12.

 

15. «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску.

Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.

Развивать чувство цвета и формы.

20 мин.

стр.90(2)

Январь

 

14.12-31.12

 

 

 

   

16. «Зайка серенький стал беленьким»  Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика - летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

20 мин.

стр. 60(2)

 

17. «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.

20 мин.

Стр50(1)

11.01-15.01

 

18.  «Маленькой елочке холодно зимой» Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками.

20 мин.

стр. 51(1)

18.01-22.01

 

 

 

19 . «Снеговики в шапочках и шарфиках»Учить детей рисовать нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

20 мин.

стр.78(2)

Февраль

 

25.01-29.01

 

 

 

 

20.  «Кто - кто в рукавичке живет» (по мотивам сказки «Рукавичка») Учить рисовать ,раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами.Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

Развивать композиционные умения.

20 мин.

 Стр.82(2)

01.02- 05.02

 

21.  «Девочка пляшет» Учить  изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине: голова маленькая, туловище большое, девочка одета в платье. Учить изображать  постые движения, закреплять приемы закрашивания красками.

20 мин.

 Стр60(1)

08.02-12.02.

 

22. Кораблик.(Рисование восковыми мелками и кистью. Акварель) Учить детей рисовать по представлению предметы, состоящие из двух частей, и закрашивать их восковыми мелками. Учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

20 мин.

  Занятие 13(3)

15.02-26.02

 

23. «Украсим полоску флажками» Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений.  Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. 

20 мин.

  Стр.58(1) 

01.03-05.03

 

24. «Укрась  юбку дымковской барышни» (декоративное рисование) Продолжать знакомить с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные и горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки и др. Закрепить умение рисовать красками гуашь, работать кистью.      

20 мин.

 Стр.57(1)

09.03-12.03.

 

25. «Расцвели красивые цветы» Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте    

20 мин.

Стр.64(1)

 Март

15.03-19.03

 

26.  «Укрась свои игрушки»  Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.

20 мин.

стр.62(1)

22.03-26.03

 

27. «Украсим кукле платьице» Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. .

20 мин.

 Стр.68(1)

 

29.03-02.04

 

28.  «Сказочный домик-теремок» Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика.

20 мин.

стр.72(1)

05.04-09.04

 

29. «Мое любимое солнышко» Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.  

20 мин.

 Стр.74(1)

12.04-16.04

30. « Звездное небо».(Рисование кистью. Акварель и гуашь).Учить детей тонировать мокрый лист бумаги акварельными красками. Продолжать учить рисовать кончиком кисти с гуашью точки, передавая образ звездного неба.

20 мин.

 Занятие 30. (3) 

19.04-23.04

 

31. «Рыбки плавают в аквариуме» Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники.  Закрепить умение рисовать красками, работать кистью, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество

20 мин.

Стр.43(1)

26.04-30.04

32. «Нарисуй картинку про весну». Учить ребенка самостоятельно выбирать содержание для своего рисунка, отражать собственные впечатления о разных периодах весны, закреплять умение рисовать красками всей кистью, использовать боковые и вертикальные мазки.

20 мин.

Стр.81(1)

Май

04.05-07.05

 

33.«Салют».(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа.

20 мин.

 Занятие 23(3) 

11.05-14.05

 

 34  «Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы» Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам. Закрепить приемы рисования.                    

20 мин.

Стр.83(1)

17.05-21.05

 

 

35.    Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество, воображение.

20 мин.

 Занятие 35. (3) 

 24.05-31.05

 

36. «Нарисуй какую хочешь картину» Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

 

20 мин.

 

 Стр.82(1)

Всего

по плану

36 НОД

 12 часов

по факту

 



Предварительный просмотр:

Приложение №6

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по лепке  в средней группе№12 на 2020-2021уч. год.

 Методическое обеспечение:  

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.:  

2. Лыкова И.А.   Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.

3. .  Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»,  

Месяц

Неделя

Дата проведения НОД

                     Содержание и цель занятия

Кол-во часов

Примеча-ние

по плану

по факту

Сентябрь

Октябрь -

 

 

 07.09-11.09

   

  1. «Большие и маленькие морковки»Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы

20 мин.

 

  стр.24(1)

 

  21.09-25.09 .    

   

2. «Птичка» Учить детей лепить птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки.    

 20 мин.

 

   стр.51(1)

 05.10-09.10

                   

 

3.  «Лепка по замыслу» Учить детей определять содержание работы, использовать в лепке знакомые приемы. Воспитывать самостоятельность, творческие способности..

20 мин

 стр.28 (1)

Ноябрь-

 

 19.10-23.10  

 

4.  «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке)» Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. 

20 мин

  стр. 37(1)  

 02.11-06.11

 .

 

 

 

5.«Лодка с веслами»Продолжать учить раскатывать из шара овал, сплющивать его и вдавливать середину пальцами, стягивать и подравнивать края. Раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание.     

20 мин

 

занятие 13  (3)   

 

  16.11-20.11

 

6.   «Слепи какую хочешь игрушку в подарок маме». Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение детей использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать уважение к мамам, желание заботиться о них.

20 мин

  стр. 37(1)

Декабрь

  30.11-04.12      

 

7. «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (Коллективная композиция). учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности. 

20 мин

   стр.61(1)

 

  14.12-31.12

 

 

8.   «Дед Мороз».Цель: продолжать учить лепить фигуру человека на основе конуса, передавать характерные особенности Д.М. (длинная борода, высокий воротник на шубе, мешок с подарками)

20 мин

    Стр.70(2)

 Январь

 

11.01-15.01

 

 

 

 

9. «Мы слепили снеговиков»».  Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей, развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

20мин

Стр.62(1)  

  25.01-29.01

   

10.  ВертолётыЦель: учить лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей 

20мин

      Стр.96(2)

Февраль

08.02-12.02.

 

 

11.  «Девочка в длинной шубке»Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их к друг другу.    

20 мин

  стр. 55(1)

Март

 

 

 

 01.03-05.03

   

12.  «Уточка» (по дымковской игрушке)Познакомить детей с дымковскими  игрушками; обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфичес-кую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закрепить приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.   

20 мин

  стр.43(1)

 15.03-19.03

 

13.  «Козленочек» Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закрепить приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу, сглаживание мест прикрепления, прищипывание.

20мин

 

 

 

    Стр.69(1)

Апрель

29.03-02.04

       

 

 14. «Звездное небо»  Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок.Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», занятие 30

 20 мин

  занятие 30(3)

 

12.04-16.04

15 .  «Слепи то, что тебе нравится».Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности.  

  20 мин

Стр.71(1)

 26.04-30.04

 

16  Пластилиногра-фия  “Цветик - семицветик”Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон.

20 мин

     стр.35.(3)

Май

11.05-14.05

 

17. Лепка по замыслу продолжать учить детей самостоятельно выбирать тему, развивать воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал. 

20 мин.

   

 24.05-31.05

 

18. «Цветные зонтики».Закреплять умения детей лепить

шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластина). Развивать мелкую моторику пальцев

20 мин.

Стр39(3)

 

 

 

                                       

12 часов

Всего

 

 

 

 

                                          18 НОД

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Приложение № 7

Образовательная область – «Художественное творчество»

Перспективный план непрерывной образовательной деятельности по аппликации  второй младшей группы №6 на 2019-2020 уч. год.

 

 Методическое обеспечение:  1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112 с.:  

2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду.Средняя группа.- Издательский дом «Цветной дом».

3.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

Месяц

Неделя

Дата проведения НОД

Содержание  НОД

Количество часов

Примечания

по плану

по факту

Сентябрь

 

Октябрь -

 

31.08- 04.09.

   

 1. «Красивые флажки» Закрепить приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображение по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета.

20 мин.

Стр.25(1)

  14.09-18.09.

   

   

2.   « Ширма с фруктами (Цветная бумага. Аппликация из  предметов. Коллективное занятие)  . Расширить и уточнить представления детей о многообразии фруктов. Учить различать овощи и фрукты. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать внимательность  

20 мин.

Занятие 3(3)  

 28.09-02.10.

 

                   

 

3.  «Полоски на чашке.»Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.

20 мин.

Занятие 9 (3)  

12.10-16.10.

 

 

   

4.   «Украшение платочка». Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квадрата; - осуществлять подбор цветосочетаний; - преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета

20 мин.

 

 Стр.34(1)

 

Ноябрь-

 26.10-30.10

 

   

 5. «Большой дом» Закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.  Учить создавать образ большого дома. Закрепить приемы    аккуратного наклеивания.

20 мин.

  стр. 39(1)

09.11-13.11.

   .

 

   

6.  "Полосатый коврик" Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии; учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету; закреплять приемы аккуратного наклеивания.

20 мин.

Занятие11(3)    

Декабрь

 

 23.11-27.11      

 

 

7. «  Белая снежинка (Белая бумага. Аппликация из частей предмета)   Продолжать учить правильно держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.     

20 мин.

Занятие 14(3).    

 07.12-11.12.

   

8.  «Мордочка лисы (Цветная бумага. Оригами)  Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять дей29 ствия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами. 

20 мин.

Занятие 20(3).  

Январь

 14.12-31.12

 

 

9. «Праздничная елочка» Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примаки-вание и тычок). 

20 мин.

  

стр. 76(2)

 

18.01-22.01

 

 

   

10. «Загадки» . Закрепить умение соотносить плоские геометр. фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, мелкие детали вырезать самостоятельно. Упражнять в аккуратнос-ти наклеивания; развивать творчество.  

15 мин.

  стр. 73(1)

февраль

 

  01.02- 05.02

 

11. «Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь постройки» Учить детей резать широкую полоску бумаги; правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться. Развивать творчество; закрепить приемы аккуратного  наклеивания.  

15 мин.

Стр.27(1)

15.02-26.02

 

 

12. «Летящие самолеты» Учить составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник),  учить плавно срезать его углы.    

15 мин.

Стр.60(1)  

Март

  09.03-12.03.

     

   

13. «Красивый букет в подарок мамам»  Воспитывать желание порадовать  окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представле-ния детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному. Продолжать формировать навыки коллективного творчества.

15 мин.

Стр.64(1)

  22.03-26.03    

   

14.  « Теремок «.(Цветная бумага. Аппликация из частей предмета)  . Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет.   

20 мин.

Занятие21(3)

 

Апрель

  05.04-09.04

 

03.04

15. « Солнышко». (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета)   Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа.  

20 мин

Занятие 30(3)

19.04-23.04

  17.04

16 « Ландыш» (Цветная бумага и вата. Аппликация из частей предмета и шариков ваты)   Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.    

  20 мин.

Занятие 31(3)

 Май

 04.05-07.05

 

 

17  «Бабочка» (Цветная бумага. Декоративная аппликация)   Учить самостоятельно украшать аппликацию кр>тами, квадратами и треугольниками, соблюдая симметрию в создании узора. Продолжать учить располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно и ровно наклеивать детали на лист бумаги. Развивать внимание и сообразительность.  

20 мин.

 Занятие 35(3)

 17.05-21.05

 

 

 

18. « Ромашки на луг»/ (Цветная бумага. Аппликация из частей предмета. Коллективное занятие)   Закреплять умение вырезать круги из квадратов и вставлять их в заготовленные прорези на круге. Учить составлять коллективную композицию и аккуратно наклеивать силуэты цветов на основу.    

    20 мин.

 Занятие 36(3)

Всего

 

 

                               18 НОД

12 часов

 

 


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективное планирование проектной деятельности на 2020 – 2021 учебный год группа № 10 ( старший дошкольный возраст)

Перспективное планирование проектной деятельности  на 2020 – 2021 учебный год группа № 10( старший дошкольный возраст)...

Перспективное планирование (циклограмма) в средней группе на 2020-2021 учебный год

Данное перспективное планирование поможет воспитателям грамотно организовать работу в группе...