Перспективное планирование средняя группа на 2020-2021 год по образовательной области "Познание" (ФЭМП)
рабочая программа (средняя группа)

Татьяна Есипова

перспективное планирование по ФЭМП средняя группа на 2020-2021г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_femp.docx42.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

СЕНТЯБРЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительные материалы

«День знаний». «Детский сад».

1

Один и много; сравнение множеств и установление соответствия между ними».

Совершенствовать умения сравнивать две равные   группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, сколько – столько. Закреплять умения сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Больше. Меньше. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: вреди. Сзади, вверху внизу.

Игровое упражнение «Найди пару», «Что где находится?».

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.12

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.9

1

2. Сравнение предметов

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.13

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.4

«Я в мире человек».

«Я –  ребенок».

1

3. Сравнение двух групп предметов разных по цвету, форме.

Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько сколько. Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

Упражнение «Что где находиться?», «Собери по порядку».

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.13

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.12

1

4. Закрепить знания о   геометрических фигурах.  Сравнение предметов по длине и ширине.                  

Числа 1,2.

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

-Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее - короче; широкий - узкий, шире - уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету форме и пространственному расположению.

И.А. Помораева, В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 3, стр.14

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.6

Итог

4

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

ОКТЯБРЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительные материалы

Ранняя осень

1

1. Сравнение двух групп предметов, разных по форме. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

продолжать учить сравнивать   две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

-Закреплять умения различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

-Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.15

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.17

1

2. Число 3

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.15

Мой город. Моя страна

1

3.Знакомить со значением итогового числа в пределах 3.

учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос сколько?

-Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник и круг) осязательно – двигательным путем.

-Закреплять умения различать левую и правую руки, определять пространственное направление   обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.17

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.23

1

4. Счет в пределах 3. Ориентировка во времени.

учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева на право, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее - короче, широкий – узкий, шире - уже, высокий – низкий, выше- ниже.

Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь)

Игровая ситуация «Три поросенка», д/и. «Какой по счету?»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 3, стр.18

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.12

1

5. Учить соотносить число 3 с множеством, знакомить с итоговым числом.

продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос сколько? Совершенствовать умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

 Д/и «Назови цифру?» «Что бывает по 3?»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 4, стр.19

В.П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.20

Итог

5

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

НОЯБРЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительная материалы

Поздняя осень

1

1. «Порядковый счет до 3.»

Прямоугольник.

Закреплять умения считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте, предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.21

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.32

1

2. «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»

показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.

Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. Игра «Что, где?»

И/у «Где левая, где правая?»

Игра «Что где находится?»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.23

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.29

Я и моя семья.

3. «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»

Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

 Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно

И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Средняя группа» с.24

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.39. с.80

Профессии родителей

4. «Число и цифра 5. Познакомить с образованием числа 5»

Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос сколько?

Закреплять представления о последовательности частей суток: уро, день, вечер, ночь.

Упражнять в различии геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) /и «Чего не стало?»

Д/у «Отсчитай столько же»

Д/и «Что бывает по пять?»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 4, стр.25

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52

Итог

4

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

ДЕКАБРЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительные материалы

Новогодний праздник

1

1.Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

знакомить с порядковым значением числа 5

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

 Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».

 Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП средняя группа.

№1, стр. 28

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.48

1

2. Знакомство с шаром, кубом.

Познакомить с геометрическими телами – кубом, шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах трех; уточнить представление о временах суток.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.23

1

3.Счёт до 5. Понятия: низкий- высокий, длинный – короткий.

Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.

Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И.А. Помораева В.А. Позина ФЭМП средняя группа.

№2, стр. 29

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52

Новогодний праздник

1

4. Счёт до 5. Порядковый счет до 5.  Сравнение предметов по ширине и длине.

Цилиндр.

Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?»

Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И.А. Помораева, В.А. Позина ФЭМП средняя группа.

№3, стр. 31

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.55

1

5. Счет в пределах 5 по образцу.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу.

 Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр.

Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

И.А. Помораев,. В.А Позина. «ФЭМП средняя группа.

№4, стр. 32

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.50

Итог

5

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

ЯНВАРЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительные материалы

Зима

1

1. Счет в пределах 5 по образцу.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко - близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из частей 

И/у «Выше – ниже»; «Найди пару»; «Перепрыгнем через ручеек»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.33

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.60

2

2. Счет в пределах 5 на слух. Знакомство со значением слов далеко-близко.

  

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Уточнить представления о значении слов далеко – близко.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. Д/и «Чего не стало?»

Д/у «Отсчитай столько же»; «Что бывает по пять?»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.34

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.65

3. Закрепление   в счете звуков в пределах 5. Распределение предметов по убывающей и возрастающей последовательности.

Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, длиннее, самый длинный.

Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. И/у «Что длиннее»

И/у «Кто дальше бросит»; «Собери пирамидку»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 3, стр.35

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.52

Итог

3

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

ФЕВРАЛЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительные материалы

День защитника Отечества

1

1. Счет предметов на ощупь в пределах 5.

знакомство со значением слов вчера, сегодня, завтра.

  

Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначить результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, самый узкий. 

И/у «Постройся по росту»; «Посадим елочки в ряд»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.38

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.73

воспроизводим движения по счету           3 ч.

2. закрепление счета в пределах 5. Сравнение 4-5 предметов по ширине в убывающем и возрастающем порядке.

Учить считать в пределах 5.

Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Учить сравнивать 4 -5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.39

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.58

Международный женский день  

3.  закреплять знания о частях суток и их последовательности.

Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5)

Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

 И/у «Когда это бывает?». Загадывание загадок

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 3, стр.40

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.76

8 марта

4.  воспроизводим движения по счету. Ориентировка в пространстве.

упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений в (пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь»

И/у «Далеко – близко»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 4, стр.42

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.68

Итог

4

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

МАРТ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительные материалы

Международный женский день - 8 марта

1

1. ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по величине в пределах 5. 

Закреплять умение двигаться в заданном направлении.

Объяснить, что результат счета зависит от величины предметов (в пределах).

Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь».

И/у «Далеко – близко»; «Найди спрятанную игрушку».

Игра «Прятки». И/у «Прыгаем близко, прыгаем

далеко»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.43

В.П.Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.» с.78

Весна

2

2-3. сравнение предметов по высоте. Формировать знания о том, что результат счета не зависит от величины предмета.

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.

Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий.

Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

Д/у «Какое число пропущено?»

Д/и «Расставь по порядку».

И/у «Постройся по росту»; «Посадим елочки в ряд»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.44

№3, стр.45

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.»

с. 71; с.62

Весна

1

4.  Результат счета не зависит от расстояния между предметами. Сравнение цилиндра с шаром.

закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении/у «На что похоже?»

Н/и «Геометрическое домино»

Д/и «Чего не стало?»; «Расставь по порядку»

Д/у «Какое число пропущено?»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 4, стр.46

Итог

4

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

АПРЕЛЬ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительная материалы

Народная культура и традиции

1

1. Независимость результата счета от формы расположения предмета.

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве.

Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом.

Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. 

И/у «Посадим елочки в ряд».

Д/у «На что похоже?»

Н/и «Геометрическое домино»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 1, стр.48

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.»

с. 26

1

2. Количественный и порядковый счет в пределах 5. Ориентировка во времени.

Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах5, учить отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету?

Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. 

И/у «Наш день».

Игра «Назови пропущенное слово».

Д/у «Утор, день, вечер, ночь – сутки прочь»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 2, стр.49

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.»

с. 45

1

3. Отсчет предметов на слух и ощупь. Сравнение предметов по цвету, форме, величине.

Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5)

Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. 

Д/и «Найди такую же».

П/и «Найди свой домик»; «Найди свою пару»

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 3, стр.50

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.»

с. 65

Народная культура и традиции

1

4. Закрепить представления о том, что результат счета не зависит от признаков предмета.

 

Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.».

№ 4, стр.51

В. П. Новикова «Математика в детском саду. Средняя группа.»

с. 78

5. Мониторинг

выяснить уровень усвоения знаний детьми за весь период обучения   

Итог

5

Образовательная область

Познавательное развитие ФЭМП

месяц

МАЙ

Дата

проведения

Тема недели

Кол-во

часов

Тема занятия

цели

литература

Дополнительная материалы

День Победы

4

РАБОТА ПО ЗАКРЕПЛЕНИЮ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА.

2

Тема: соотнесение количества предметов с цифрой; счёт по образцу.

Геометрические тела: сравнение реальных предметов с геометрическими телами. Логическая задача: развитие внимания.  

соотносить цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Способствовать развитию зрительного внимания.   Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;    навыки самоконтроля и самооценки

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.», стр.54

Лето

2

Тема: соотнесение количества предметов  с  цифрой; математическая загадка.                            Ориентировка во времени и пространстве

Учить соотносить цифру и количеством предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; решать логическую задачу на основе зрительного воспринимаемой информации; отгадывать математические загадки. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.     

И.А. Помораева , В.А. Позина «ФЭМП в средней гр.», стр.55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021 учебный год.

Перспективное планирование  в средней группе   на 2020-2021 учебный год....

Перспективное планирование досуговой деятельности на 2020-2021 г в средней группе.

Перспективное планирование досуговой деятельности  на 2020-2021 г  в средней  группе. ...

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖ у дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год

Перспективное планирование работы по формированию правил ЗОЖу дошкольников средней группы на 2020 – 2021 учебный год...

Перспективное планирование в средней группе на 2020-2021

Перспективный план работы по всем образовательным областям...