Проект "По ту сторону экрана"
проект (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Проект "По ту сторону экрана"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx189.42 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«По ту сторону экрана…»

C:\Users\1\Desktop\6.jpg

Актуальность

Имея большой интерес к мультфильмам, дети не задумываются о разнообразии видов мультипликации и сложностях в их создании

Проблема

Однажды, всей группой мы посмотрели одну из серий мультфильма

«Фиксики», о создании рисованного мультфильма. И ребят заинтересовало, как же создаются  мультфильмы? Какие они бывают? Кто их создает? И тогда я предложила  создать собственный  мультфильм.

Цель

Исследование советско-российской мультипликации, как одного из видов киноискусства.

Задачи

  • Изучить историю возникновения  советско-российской мультипликации;
  • Изучить процесс создания разных видов мультфильмов;
  • Провести классификацию мультфильмов;
  • Знакомство с достопримечательностями нашего города;
  • Обогащать словарный запас, связную речь;
  • Развивать навыки коллективного творчества;
  • Активизировать познавательный интерес, учить детей добывать информацию;
  • Формировать представления о профессиях людей, создающих мультфильм.
  • Формировать у подрастающего поколения осознанное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей страны.
  • Воспитывать нравственные качеств и духовные ценностей.

Участники проекта

Дети 4-7 лет, родители, воспитатели. Срок реализации проекта - 1 месяц.

Этапы проекта:

Этапы

Содержание работы  на этапе

Сроки реализации этапа

Подгото-

вительный

  • Собрать информацию по истории мультипликации. Изучить разные виды анимации
  • Подготовка  материала вместе с родителями и детьми (сценарии мультфильма)
  • Изучение интернет ресурсов.
  • Анкетирование родителей:
  • « Какие мультфильмы предпочитает ваш ребенок»;
  • «Любимые мультфильмы дедушек и бабушек»;
  • «Любимые мультфильмы родителей».

  • Опрос детей:
  • «Назови любимый мультфильм»;
  • «Любимый мультипликационный герой»;
  • «Мой любимый сказочный герой»;
  • «Чему научился у своего любимого героя»;
  • «Какая черта характера любимого героя привлекает».
  • Родительское собрание: «Студия мультипликации для родителей»
  • Акция «Советуем посмотреть» (подбор и составление фильмотеки)
  • Просмотр дома и в детском саду культовых советских мультфильмов.
  • Обновление содержания центра  художественно- эстетического развития (Наборы раскрасок, материалы для нетрадиционного рисования, лепке, аппликации, книжки с заданиями.)
  • Подготовка атрибутов для С/р игр.

Февраль

1 неделя

Основной

Интеграция образовательных областей

Познание:

  • Создание картотеки советско-российских мультфильмов по классификации;
  • Создание картотеки: «Профессии людей создающих мультфильм»;
  • Подборка песен из советско-российских мультфильмов;
  • Экспериментальное исследование «Влияние просмотра разных мультфильмов  на частоту сердечных сокращений».

Художественное творчество:

Рисование:  

  • «Любимый  мультипликационный герой»;
  • «Мой город Красноярск».

Лепка:     

  • «Герои мультфильмов»
  • Творческая выставка  по мотивам известных мультфильмов.

Социализация:

Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Путешествие по городу»;
  • «Семья смотрит мультфильм»;
  • «Экскурсия по Енисею»;
  • «На улице города».

Игровые этюды:  

  • «Мой любимый герой мультфильма»;
  • «Угадай героя».

Коммуникация:

  • Составление тематического альбома  с рассказами детей «Почему мне нравиться…»
  • Чтение произведений, положенных в основу мультфильмов.
  • «Расскажи любимый мультфильм»;
  • «Любимое место города»;
  • Сочинение сюжета для мультфильма «Путешествие Капельки в Красноярске»,

Д\игры:

«Любимые сказки»; «Умные мысли»; «Волшебные слова и заклинания»; «Цитаты из сказок»; «Любимые мультфильмы»; «Злодеи»; «Храбрецы и супергерои»; «Сказочные героини»; «Кошки-мышки»; «И лает, и кусает»; «Ням-ням»; «Головные уборы»; «Рисуем мультфильм»; «Наш Красноярск»; «Одежда»; «Мойдодыр»; «Аленький цветочек»; «Цветик-Семицветик»; «Незнайка и его друзья»; «Русские народные сказки».

Беседы: «Профессии людей создающих мультфильм».

Работа с родителями:

  • Родительский мастер класс «Я умею рисовать, а хотите и Вас я научу!»
  • Викторина с родителями  и детьми по мотивам детских мультфильмов.

Февраль

2-3 неделя

Заключи-

тельный

  • Мини – музей  «Герои любимых мультфильмов)
  • Создание пластилинового мультфильма «Путешествие                                                                             Капельки в Красноярске»

Февраль

4 неделя

Ожидаемые результаты.

  • Дети изучили историю возникновения  советско-российской мультипликации;
  • Ознакомились с  процессом создания разных видов мультфильмов;
  • Познакомились с достопримечательностями нашего города;
  • Обогатился  словарный запас детей;
  • Имеют представления о профессиях людей, создающих мультфильм;
  • Сформировано осознанное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей страны.

Значимость проекта

Дети узнают  о видах мультипликационных фильмов, о том, как они создаются и о профессиях людей, участвующих в их создании.